Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:57, курсовая работа
Цель дипломного проекта заключается в теоретико-методологическом обосновании и разработке механизма выявления резервов маркетинговой деятельности предприятия на примере «ОАО Сбербанк России».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
Введение
Несмотря на
наличие множества методов
Совершенствование системы управления и изыскание внутренних резервов маркетинговой деятельности – самый действенный способ повышения эффективности производства в долгосрочной перспективе. Отсутствие опыта маркетингового управления в условиях финансово-экономического кризиса, неспособность многих маркетологов убедительно показать руководству роль маркетинга при принятии антикризисных решений приводят к тому, что в период, когда нужно повышать уровень маркетингового управления, руководство предприятий чаще всего принимает решение о сокращении численности занятых в маркетинге. Поэтому вопросы оценки потенциала маркетинга и возможностей его использовать в практической работе приобретают особую актуальность.
Еще совсем недавно
рынок банковских услуг был рынком
продавца, когда клиенты располагали
большими суммами (вследствие инфляции)
денег, а банков было немного. Но в
последнее время при
Цель дипломного проекта заключается в теоретико-методологическом обосновании и разработке механизма выявления резервов маркетинговой деятельности предприятия на примере «ОАО Сбербанк России».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
Предметом исследования явились процессы управления маркетинговой деятельностью банка на основе оценки качества и результативности деятельности маркетинговых служб.
1. Теоретические основы банковского маркетинга
1.1 Сущность маркетинга
По оценкам специалистов в мире имеют хождение около 1700 только определений этого понятия.
Маркетинг – вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. (Котлер, Филип)
Маркетинг - комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. (Хруцкий В.Е.)
Маркетинг –
эффективный инструмент перестройки
подхода хозяйственных
В классическом
понимании маркетинг
Современное определение маркетинга (данное Американской ассоциацией маркетинга) таково: маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей и идеи посредством обмена.
Таким образом, маркетинг играет особую роль в стратегическом управлении, существенно выходящую за рамки функции продаж продукции и изучения спроса.
Рассматриваемая стратегия будет выступать для маркетинговой службы в виде цели, а определенные в стратегии средства ее реализации явятся стратегиями маркетинга.
Для того чтобы
выбрать стратегию
После ответа на
эти вопросы маркетинговая
1.2 Становление банковского маркетинга
Развитие рыночных отношений и формирование двухуровневой банковской системы вносят существенные изменения в банковскую деятельность: из типичного учреждения, каковым банк был в ранний период, он становится полноценным предприятием. И, как любое предприятие, банк теперь должен заботиться о сбыте своих услуг, что в условиях растущей конкуренции возможно только лишь на основе существования маркетинга.
В свою очередь, создание двухуровневой банковской системы привело к образованию множества коммерческих банков. Кроме того, в последние годы быстро развиваются различные небанковские учреждения: финансовые, инвестиционные, страховые компании, пенсионные фонды. Несмотря на существующие ограничения, на российский финансовый рынок выходят иностранные банки. Можно с уверенностью говорить об образовании рынка покупателя в сфере банковских услуг и о начинающейся борьбе за клиентов. Успех в этой борьбе будет за теми банками, которые сумеют найти свои конкурентные преимущества, индивидуальность и клиентуру, сумеют приспособиться к запросам клиентов и создать новые потребности в банковских услугах. [8, с. 111]
Банковский
маркетинг по своему экономическому
содержанию – это рыночная форма
комплексной организации
Предметом банковского маркетинга являются процессы, имеющие место внутри банка и вне него – на микроэкономическом уровне применительно к финансовому рынку. Субъектами банковского маркетинга выступают коммерческие банки, маркетинговые отделы и фирмы, маркетологи, клиенты банка (юридические и физические лица), а объектами продуктовый ряд, конкуренты, потребители банковских услуг, виды коммуникаций и систем доставки, динамика потребительского спроса и уровня рыночного риска.
1.3 Место маркетинга в деятельности коммерческого банка
В условиях рыночной
системы главной целью деятельн
Осветим основные цели маркетинга в банке:
В конечном счете, банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели: радикальное использование доходов и временно высвобождающихся в хозяйстве денежных средств.
Основополагающими задачами маркетинга в банке можно назвать:
1. Создание эффективной
системы стратегического и
2. Проведение маркетинговых исследований по всем рыночным показателям, всесторонний анализ и изучение деятельности конкурентов, клиентов, деловых партнеров.
3. Максимальное
удовлетворение запросов
4. Совершенствование
политики банковского продукта,
создание и развитие комплекса
маркетинга, получение прибыли в
заданных границах времени и
в пределах имеющихся средств
и производственных
5. Комплексное
решение коммерческих, организационных
и социальных проблем
6. Развитие эффективной
коммуникационной политики
7. Постоянное проведение контроля и аудита маркетинговой деятельности в банке.
В западной и отечественной литературе пока нет единого подхода к определению функций маркетинга. Исходя из задач и целей маркетинга можно выделить четыре блока функций.
2. Производственная
функция, подразумеваюшая
3. Сбытовая функция
(продвижения) сочетает
4. Функция управления
и контроля исходит из
Основные принципы банковского маркетинга сводятся к следующим моментам:
Комплекс маркетинга - набор допускающих контроль переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Содержание маркетинговой деятельности в банке в виде схемы, которая раскрывает основные этапы банковского маркетинга представлена на рис. 1 [20, с. 216]
Рис. 1. Основные этапы банковского маркетинга
Комплекс маркетинга включает в себя четыре составляющих: товар, цена, методы распределения, методы стимулирования. [30, с. 120]
Товаром и основной банковской продукцией является услуга. Поэтому банковский маркетинг в вопросе разработки нового товара имеет много общего с маркетингом в сфере услуг. Выделяют следующие особенности услуг как специфических товаров: во-первых, услуга не может долго храниться, она может быть потреблена клиентом только в момент ее оказания. Во-вторых, качество услуги нельзя гарантировать заранее, так как каждый раз она оказывается конкретным человеком, а человеку свойственно ошибаться. И, в-третьих, каждый раз услуга оказывается по-новому, и поэтому не существует двух одинаковых услуг.
Информация о работе Организация банковского маркетинга (на примере ОАО «Сбербанк России»)