Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:57, курсовая работа
Цель дипломного проекта заключается в теоретико-методологическом обосновании и разработке механизма выявления резервов маркетинговой деятельности предприятия на примере «ОАО Сбербанк России».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
Операционная оснастка – это оснастка, которая необходима для осуществления основных операций банка. При сборе инф-ции о конкурентах необходимы данные о специализированных рынках клиентов.
3. Анализ стратегии конкурентов осуществляется в несколько разрезов:
Функциональный аспект направлен на выявление и оценку сильных и слабых сторон конкурента с точки зрения выполняемых им функций на финансовом рынке. Функциональный анализ осуществляется в 3-х аспектах:
Выделение сильных и слабых сторон банка. Их можно оценить по матрице хозяйственного портфеля и по структурному анализу баланса коммерческого банка.
Маркетинговые возможности банка определяются его силой в отношении конкурентов.
5. Изучение розничного
и оптового банковского рынка
выступает завершающим этапом
изучения маркетинговых
При изучении розничного банковского рынка центральное место занимает вопрос об определении клиентов банка. В целом при выявлении мотивов клиентов розничного ранга изучаются след. 3 направления:
Все факторы делятся на внешне побудительные и личностные. Факторы личностного порядка основываются на выделении следующие характеристик потребителей:
Мотивы клиента делятся на рациональные и эмоциональные. Рациональные мотивы, которые побуждают клиента обращаться в банк:
Эмоциональные факторы. Клиенты потребляют отдельные финансовые услуги или банковские продукты:
Процесс принятия решения клиентами включает в себя след. этапы:
Маркетинговые
возможности банка определяются
исходя из рыночных возможностей, которые
согласуются с внутренними
Для осуществления
точного прогнозирования
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
SWOT-анализ, основанный на методе экспертных оценок, позволяет определить положения компании на рынке и проверить эффективность альтернативных сценариев развития компании.
2.3 Задача стратегического маркетинга
Задачей стратегического маркетинга является выбор направлений ведения бизнеса для достижения стратегических целей компании таким образом, чтобы эти направления были сбалансированы с точки зрения финансовых потоков и обеспечивали запланированное развитие компании. Выбор стратегических направлений (целевых рынков) включает три этапа: проводится сегментирование рынка, осуществляется выбор целевых сегментов и позиционирование товара. Сегментирование позволяет разделить всех потребителей на сегменты по потребностям и реакции на маркетинговые воздействия. Выбор целевых сегментов основывается на анализе их привлекательности, целях и ресурсах фирмы. На этом этапе формируется дифференцированное товарное предложение для каждого сегмента. В зависимости от вариаций целевых сегментов и товарных предложений, рассматриваются различные варианты стратегии охвата рынка Позиционирование товара включает действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей.
Ядром стратегического маркетинга является стратегия, которая вырабатывается в рамках стратегического планирования.
Практика подтверждает правильность тезиса о том, что стратегический подход к маркетингу сегодня крайне необходим в условиях насыщенных рынков, предъявляющих спрос на высокодифференцированные товары, и усилившейся неценовой конкуренции, формирующей соответствующие спрос и товарное предложение на рынках. Ценность стратегического маркетинга для предприятия состоит в том, что он акцентирует внимание на ключевых, долговременных факторах его успеха, концентрируя усилия на выработке наиболее важных для него долгосрочных ориентиров, связанных, прежде всего, с принятием стратегических решений.
Организация маркетинга
в ОАО «Сбербанк России» предст
Рис. 2 Организация службы маркетинга ОАО «Сбербанк России»
Источник: www.sbrf.ru
Директор по маркетингу руководит департаментом маркетинга банка, организует и управляет всей деятельностью банка в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта.
Ему напрямую подчинены руководители групп департамента маркетинга, а в специальном отношении – директора департаментов, подразделений и служб, выполняющие маркетинговые функции и задачи в банке.
Группа маркетингового планирования и контроля отвечает за стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности банка. Специалисты этой группы осуществляют контроль выполнения маркетинговых функций подразделениями банка, которые структурно не входят в состав департамента маркетинга.
На них же возложена задача периодической ревизии организации системы маркетинговой деятельности в банке.
Группа маркетинговых
исследований отвечает за планирование,
организацию, сбор информации и обработку
результатов маркетинговых
При необходимости, специалисты данной группы могут привлекать внешние ресурсы (компании) к проведению маркетинговых исследований. Также занимаются изучением новинок.
Группа экономического анализа и ценовой политики осуществляет анализ экономических показателей деятельности банка. При этом в задачу группы не входят задачи финансового анализа и планирования деятельности. Специалисты этой группы определяют ценовую политику банка, политику скидок, составляют предложения по банковским продуктам.
Группа рекламы, и стимулирования продаж банковских продуктов предназначена для планирования, организации и контроля рекламной деятельности банка, деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта. На эту же группу возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей банка.
Группа управления банковскими продуктами состоит из менеджеров по каждому из типов банковских продуктов, которую можно сформировать из имеющихся на предприятии категорийных менеджеров, в задачи которых входит координирование всего комплекса маркетинга своей продуктовой группы и определение политики банка по каждому виду продукта. Менеджеры этой группы могут оперативнее реагировать на малейшие изменения ситуации на рынке, они лучше других сотрудников департамента маркетинга знают особенности своего рыночного сегмента и своего продукта.
3.2 Маркетинговая политика
Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики Сбербанка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество - отвечать требованиям клиента, цена - соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность.
Итак в зависимости от того, какой из 5 концепций управления маркетингом придерживается банк, предопределяются в последствии и задачи банка. В данный момент развития ОАО «Сбербанк России» ориентируется на концепцию совершенствования организации деятельности банка, то есть стремится к совершенствованию методов деятельности для увеличения распространения своих продуктов и снижению издержек.
Задачи банка:
1. Максимальная
ориентация на клиента и в
этом смысле превращение
2. «Индустриализация» систем и процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков.
3. Формализация
Производственной Системы
Информация о работе Организация банковского маркетинга (на примере ОАО «Сбербанк России»)