Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 11:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - раскрыть понятие, формы и характерные черты олигополии.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть понятия «Олигополия»;
- сущность и распределение олигополии;
- выявить проблемы развития рынка;
- раскрыть сущность ценообразования и показать примеры;
Введение 3
Сущность олигополии 5
1.1. Понятие и виды олигополий 5
1.2. Позитивные и негативные последствия олигополии 8
1.3. Основные методы ценообразования в условиях олигополии 10
Модели олигополии 12
2.1. Модель Курно 12
2.2. Модель Штакельберга 17
2.3. Модель Бертрана 19
Олигополия на рынке сотовой связи 22
Заключение 31
Список использованной литературы 33
.
Это наилучший ответ
фирмы-последователя на выбор фирмой-лидером
выпуска Q1*. Фирма-лидер может
.
Подставляя это в выражение для Q2*,
.
Таким образом, в равновесии фирма-лидер производит в два раза большее количество продукции, нежели фирма-последователь.
В модели Курно суммарный выпуск для такой же функции спроса будет ниже, а цена соответственно выше, следовательно на уровне теоретических рассуждений можно предположить, что для общества в отраслях, где сложилась олигополия, выгодно выделение фирмы-лидера, обладающего значительной рыночной властью, так как существование примерно одинаковых по размерам и рыночной власти фирм (что предполагается в модели Курно) ведет к росту цены и сокращению выпуска.
2.3. Модель Бертрана
Модель Бертрана или конкуренция по Бертрану — модель ценовой конкуренции на олигополистическом рынке, сформулированная французским математиком и экономистом Жозефом Бертраном в 1883 году.
Модель описывает поведение фирм на олигополистическом рынке, конкурирующих за счет изменения уровня цен на свою продукцию. Парадоксальный вывод модели - фирмы будут назначать цену, равную предельным издержкам, как и фирмы в условиях совершенной конкуренции- назван парадоксом Бертрана.
В модели приняты следующие
На рынке имеется по меньшей мере две фирмы, производящие однородный продукт;
Фирмы ведут себя некооперативно;
Предельные издержки (MC) фирм одинаковы и постоянны;
Функция спроса линейна;
Фирмы конкурируют, устанавливая цену на свою продукцию, и выбирают ее независимо и одновременно;
После выбора цены фирмы производят объем товара, равный величине спроса на их продукцию;
Если цены различны, потребители предъявляют спрос на более дешевый товар;
Если цены одинаковы, приобретаются товары всех фирм в равных долях.
Модель статична (рассматривается принятие решения в единичный момент времени).
Предположение о ценовой конкуренции означает, что фирмы могут легко изменять объем выпуска продукции, однако изменить цену после выбора очень трудно или невозможно.
MC = предельные издержки
p1 = цена фирмы 1
p2 = цена фирмы 2
pM = монопольная цена
Оптимальная цена фирмы 1 зависит от ее ожиданий относительно цены, назначаемой фирмой 2. Назначение своей цены немного ниже цены конкурента позволяет получить весь спрос потребителей D и максимизирует прибыль. Если фирма 1 ожидает, что фирма 2 будет устанавливать цену, не превышающую предельных издержек MC, то ее наилучшим ответом является установление цены, равной предельным издержкам.
На диаграмме 1 показана
функция наилучших ответов
Так как функции издержек обеих фирм одинаковы, наилучший ответ фирмы 2 p2’’(p1) будет симметричным относительно диагонали I координатного угла. Функции наилучших ответов обеих фирм приведены на диаграмме 2.
Так как функции издержек обеих фирм одинаковы, наилучший ответ фирмы 2 p2’’(p1) будет симметричным относительно диагонали I координатного угла. Функции наилучших ответов обеих фирм приведены на диаграмме 2.
Модель Бертрана имеет два разумных исхода:
кооперативный, подразумевающий
достижение фирмами соглашения, при
котором они взимают
конкурентный, при котором фирмы действуют некооперативно и устанавливают цену на уровне предельных издержек.
В несимметричном случае, когда одна из фирм имеет более низкие предельные издержки (например, при использовании лучшей технологии производства), она может устанавливать цену ниже предельных издержек конкурента и получить весь рынок. Это явление получило название "предельного ценообразования".
3. Олигополия на рынке сотовой связи
На рынке олигополии действуют несколько крупных фирм, производящих идентичную продукцию. На рынке сотовой связи действуют 3 игрока, предоставляющие услуги голосовой связи, передачи sms и mms и интернет.
МегаФон – первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800, был образован в мае 2002 года. МегаФон стал первым и пока единственным оператором, развернувшим собственную сеть во всех субъектах России. В сети «МегаФон» используются передовые технологии, открывающие клиентам новые возможности общения и работы с информацией. В 2009 году МегаФон был признан независимым жюри «Абсолютным брендом - 2009». В 2009 году МегаФон стал официальным мобильным оператором Зимних Олимпийских Игр 2014 года.
Лицензионный портфель Общества и принадлежащих ему филиалов как в стандарте связи GSM 900/1800, так и связи третьего поколения IMT-2000/UMTS, охватывает всю территорию России с населением 142 миллиона человек. МегаФон строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости.
МегаФон использует передовые
технологии, открывающие абонентам
новые возможности общения и
работы с информацией. Уникальный для
российского
Группа компаний «ВымпелКом»
предлагает интегрированные услуги
мобильной и фиксированной
Компании группы «ВымпелКом» предоставляют услуги под брендом «Билайн». Начиная с 2005 года «Билайн» является неизменным лидером в рейтинге самых дорогих российских брендов по версии международной организации Interbrand Group/BusinessWeek.
В сентябре 2008 года «ВымпелКом» начал оказывать широкий спектр услуг на российском рынке корпоративных пользователей под единым брендом «Билайн бизнес».
Компания МТС была образована, как закрытое акционерное общество, в октябре 1993 года такими компаниями, как ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами. Четырем российским компаниям принадлежало 53 % акций, двум немецким компаниям — 47 %. В конце 1996 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а компания DeTeMobil выкупила акции компании Siemens.
1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано ОАО «Мобильные ТелеСистемы». 28 апреля 2000 года Федеральная комиссия по ценным бумагам РФ зарегистрировала начальную эмиссию акций ОАО «МТС». В том же году компания вышла на мировые фондовые рынки.
В 2005 году компания существенно расширила портфель дополнительных услуг и первая среди российских операторов предложила абонентам комплекс услуг на базе технологий LBS и RBT.
Таким образом, на сегодня сеть МТС запущена в коммерческую эксплуатацию в 82 из 83 регионов России, в которых у МТС есть лицензии на оказание услуг связи. Сегодня МТС является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ и входит в десятку крупнейших сотовых операторов в мире по размеру абонентской базы и рыночной капитализации. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 85 миллионов абонентов в России, Армении, Беларуси, Украине, Узбекистане, Туркменистане.
Тип продукта, реализуемого на рынке, его характеристика
Докажем, что небольшое число фирм продает дифференцированную (а не идентичную) продукцию.
В соответсвии с изучаемыми услугами связи определены их продавцы(операторы связи).
Продавцами являются оператры связи, предоставляющие услуги сотовой связи, на территории Республики Татарстан:
Здесь много продавцов, но их продукция неидентична в отличие от совершенной конкуренции. Они производят «дифференцированные продукты», то есть такие продукты, которые либо действительно, либо в воображении покупателя отличаются друг от друга по своим качествам.
Реклама, торговое наименование товара, фабричная марка, патенты, обычаи — все это объясняет, почему существует дифференциация продуктов.
Реклама
Билайн
Сколько времени прошло, а реклама билайн была, есть и, судя по всему, будет:) Их логотипом являются сочетание чёрного с жёлтым. Для рекламодателя главное, чтобы запоминалось. Чтобы человек увидел интересное предложение по ТВ, потом, идя по торговому центру, увидев желтое с черным сразу же вспомнил и пошел заключать контракт.
С рекламой есть одна загвоздка. Ее никто не любит, но без нее многое, что сегодня работает, не работало бы. Если операторы сотовой связи сократят рекламу на ТВ, они проиграют в числе подключений, т.к. реклама реально влияет на подключения. Причем, если сократит один из операторов, то выиграют от этого его конкуренты, ведь к ним будет подключаться больше абонентов. Если операторы проиграют в числе подключений, они компенсируют падение своих доходов другими способами - введут еще больше "округлений", начнут тарифицировать не поминутно, а за каждые две минуты и т.п. И операторы связи здесь явно не крайние. Они играют по тем же правилам, и в тех же рамках, что и другие участники рынка. Правила устанавливают вовсе не операторы связи. Так что в целом "проблему рекламы" обсуждать особого смысла не имеет. Уж если обсуждать, так отдельные ролики отдельных операторов. Бывают, действительно, ролики, которые напрягают людей, вспомнить хотя бы противную рекламу "мобильных вампиров". Даже в суд на нее подавали.
Миссия билайна: помогают людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.
|
|
|
|
Мегафон
Мегафон: делайте рекламу сами!
Бренд мобильной связи «Мегафон» запустил свой конкурс видеороликов. На сайте video.megafonmoscow.ru посетителям предлагается самим снимать рекламные ролики по заказу «Мегафона». Каждый ролик должен описывать определенную его услугу. На сайте сообщается: «Лучшие ролики фестиваля могут быть использованы при создании профессиональных рекламных роликов МегаФона. В этом случае ты и твоя команда будут указаны как соавторы в конкурсах, фестивалях, а также творческих и профессиональных рекламных изданиях. Помимо славы и перспектив, участников ждут поощрительные призы и итоговый гала-показ». Участвовать могут все – как отдельные личности, так и творческие коллективы. При этом требования к видеоматериалу весьма скромны – сойдет даже запись на камеру телефона. Стоит заметить, что рекламная концепция конкурса очень схожа с недавно завершившейся кампанией GoogleMail, где зрителям предлагалось снять свой собственный ролик о перемещениях «конверта Гугл». Там все завершилось «совокупным роликом» в виде нарезки из лучших работ.
В 2009 году МегаФон стал
официальным мобильным
МегаФон объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого.
Забота
«МегаФон» стремится к тому, чтобы сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех абонентских групп, разных по социальному и финансовому положению;
100% - ное лицензионное покрытие
«МегаФон» намерен с максимальным эффектом реализовать преимущества общероссийской сети: единые принципы тарификации услуг, использование единых технологических платформ, доступный для абонентов во всех регионах единый набор дополнительных услуг и продуктов, а также единые стандарты обслуживания;
Надежность и удобство
«МегаФон» предоставляет
широкий спектр качественных услуг,
придерживаясь передовых
Динамичность и инновационность
Гибкая и прозрачная тарифная политика «МегаФона» позволяет учитывать потребности всех групп абонентов и оперативно реагировать на их изменение. Разнообразие услуг - одно из основных конкурентных преимуществ «МегаФона». Абоненты активно пользуются целым рядом неголосовых услуг на базе STK (SIM Tool Kit), LSB (Location Based Services) и MMS (Multimedia Services).
|
|
|
|
МТС
Затраты МТС на маркетинг и рекламу в России и СНГ в 2006 году, согласно финансовой отчетности, составили $607,8 млн. По экспертным оценкам, основанным на данных TNS Gallup AdFact, российский бюджет МТС на закупки рекламы во всех медиа в 2006 году приблизился к $80 млн, а в этом году достигнет $100 млн.