Налоговые доходы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – на основе проведенного исследования предложить модель эффективной системы налогов. В ходе работы будут решены следующие задачи:
- раскрытие экономической сущности налогов;
- рассмотрение функций налогов, а также их классификация
- изучение современного состояния налоговой системы Российской Федерации;

Оглавление

Введение 3 стр.
1. Теоретические аспекты формирования системы налогообложения 5 стр.
1.1 Понятие и экономическая сущность налогов 5 стр.
1.2 Виды налогов их характеристика и функции 9 стр.
1.3 Сущность, цели и принципы налоговой политики 16 стр.
2. Особенности налоговой системы РФ 20 стр.
2.1Современное состояние налоговой системы РФ 20 стр.
2.2 Роль налогов в формировании доходов бюджета, анализ динамики налоговых поступлений в бюджет за 2007-2009 г. 23 стр.
3. Пути реформирования налоговой системы РФ 28 стр.
Заключение 35 стр.
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая налоговые доходы.docx

— 56.63 Кб (Скачать)

Эта система позволяет существенно  увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под  действие страховой системы, коэффициент  замещения пенсией зарплаты, с  которой уплачивались страховые  взносы, составит не менее 40 % после 30 лет  уплаты этих взносов при наступлении  страхового случая (то есть старости, определяемой путем достижения гражданином установленного законодательством возраста — 55 лет  для женщин и 60 лет для мужчин).

 

3.Налог на  имущество физических лиц

Это местный  налог, устанавливается федеральным  законодательством и вводится в  действие решениями местных органов  власти, после чего становится обязательным к уплате на территории соответственного муниципального образования.

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица, являющиеся собственниками имущества, признаваемого  объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой  собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. Если же имущество находится в общей  совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Также плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними. 2. Объекты налогообложения

Объектами налогообложения  признаются: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения  и сооружения.

3. Ставки  налога

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми  актами представительных органов местного самоуправления. Ставка зависит от суммарной инвентаризационной стоимости.

4.Налог на доходы физических лиц

Налогоплательщики признаются физ. лица, являются налоговыми резидентами, а также физ. лица получающие доходы от источников РФ, не являются налоговыми резидентами.

К доходам  относятся: вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей, т.е. зарплаты, дивиденды и %, полученные от российской или иностранной организации, доходы от имущества, доходы от авторских прав ,другие доходы.

Объектом  налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиком.

Косвенные налоги - это налоги на потребление товаров  и услуг, устанавливаемые в виде надбавок к ценам, и взимаемые  в процессе расходования материальных благ.

К косвенным  налогам можно отнести:

1. Налог на  добавленную стоимость

НДС – вид  косвенного налога, непосредственно  влияющий на процесс ценообразования. Он представляет собой форму изъятия  бюджета части добавленной стоимости, которая создаётся на всех этапах производства. НДС регулируется 21 главой налогового кодекса. Налогоплательщиками  являются организации, индивидуальные предприниматели, а так же лица, перемещающие товары через таможенную границу  РФ. Освобождаются от налогообложения  организации и индивидуальные предприниматели, если за три предшествующих последовательных календарных месяцев, сумма выручки  от реализации без учёта налога не превысила 2 млн. рублей, за исключением  производителей подакцизных товаров.

 

2. Акцизы

Налогоплательщиками акцизов – являются индивидуальные предприниматели, а также лица, перемещающие подакцизный товар через таможенную границу России. Основные подакцизные  товары: спирт этиловый из всех видов  сырья, алкогольная продукция Табачная продукция, легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил, автомобильный бензин и другие.

Федеральными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые  Налоговым кодексом и законами субъектов  Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов Российской Федерации  и обязательные к уплате на территориях  соответствующих субъектов РФ. При  установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации  определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных  НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются  Налоговым кодексом. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов  РФ могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и  обязательные к уплате на территориях  соответствующих муниципальных  образований.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в  действие законами указанных субъектов  Федерации.

При установлении местного налога представительными  органами местного самоуправления в  нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных  НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются  Налоговым кодексом. При установлении местного налога представительными  органами местного самоуправления могут  также предусматриваться налоговые  льготы и основания для их использования  налогоплательщиком.

Не могут  устанавливаться региональные или  местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные  Налоговым кодексом (ст.12 НК РФ).

Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения  тесной связи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от их ведомственной подчиненности  видов собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов определяется взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех видов собственности  с государственными бюджетами, с  банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов  регулируется внешнеэкономическая  деятельность, включающая привлечение  иностранных инвестиций, формируется  хозрасчетный доход и прибыль  предприятия. 
Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Функция налогов  – проявление его сущности в действии и способ выражения его свойств.

 

 

Выделяют  следующие функции:

Фискальная. Это главная функция налогов, она означает изъятия денежных средств  в казну. Данная функция отражает сущность налогов как особого  централизованного инструмента  финансовых отношений. Фискальная функция  характерна для всех государств во все периоды существования и  развития. По средствам фискальной функции реализуется главное  общественное назначение налога –  формирование финансовых ресурсов государства.

Регулирующая. Она заключается в том, что  налоги представляют собой механизм влияния на экономические, происходящие в государстве, которые позволяют  формировать необходимые характеристики этих процессов. Сущность этой функции  заключается в регулирующем на развитие стороны деятельности закона. Данная функция носит объективный характер, поскольку государство может  эффективно использовать с целью  регулирования определённых процессов  в обществе.

Стимулирующая. Налоги непосредственно влияют на усиление или ослабевание накопление капитала, увеличение или уменьшения платёжеспособного  спроса и другие экономические процессы. Данная функция означает использование  налогов для стимулирующего или  дестимулирующего воздействия на экономику  прежде всего через перераспределение  национального дохода.

Распределительная функция. Она состоит в том, что  с помощью налогов государство  через бюджеты и фонды перераспределять из производственной в социальную, а также между отраслями и  отдельными гражданами.

Контрольная. Она проявляется в проверке эффективности  функционирования и контроля за проводимой финансовой политикой государства.

Все функции  налогов тесно взаимосвязаны  и реализуется в совокупности.

 

 

1.3 Сущность, цели и принципы налоговой  политики

Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования осуществляемых государством. Является ключевым звеном экономической политики и представляет собой инструмент регламентирования макроэкономических пропорций.

Как, специфическая область человеческой деятельности, налоговая политика относится  к категории надстройки. Между  нею и экономическим базисом  общества существует тесная взаимосвязь. С одной стороны, налоговая политика порождается экономическими отношениями, общество не свободно в выработке  и проведении политики, последняя  обусловлена экономикой. С другой стороны, возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая политика, как составная часть финансовой политики, обладает в определенной самостоятельностью: у нее специфические  законы и логика развития. В силу этого она может оказывать  обратное влияние на экономику, состояние  финансов. Это влияние может быть различно: в одних случаях посредством  проведения политических мероприятий  создаются благоприятные условия  для развития экономики, в других – оно тормозится.

Научный подход к выработке налоговой  политики предполагает ее соответствие закономерностям общественного  развития, постоянный учет выводов  финансовой теории. Нарушение этого  требования приводит к большим потерям  в народном хозяйстве. Вся история  нашего государства подтверждает это.

Формирование  налоговой политики и создание налоговой  системы происходит одновременно с  развитием параллельных блоков реформы  – изменениями в системе собственности, ценообразования, реформирования банковской сферы, денежно-кредитной политики и т.п. Поэтому в любой конкретный временной промежуток каждый следующий  шаг на пути создания системы налогообложения  во многом определяется принятием конкретных решений по другим направлениям реформы.

При этом на выбор конкретного варианта решения в области налоговой  политики влияют следующие факторы: общая экономическая ситуация в  стране, характеризующаяся  темпами  роста (падения) производства; уровень  инфляции; кредитно-денежная политика государства; соответствие между сферой производства, находящейся под государственным  контролем, и приватизированным  сектором.

Разрабатывая  налоговую политику, видимо полезно  обратиться к опыту стран с  развитой рыночной экономикой. В теории и практики налогового регулирования  развитых стран Запада налоговая  политика в послевоенные годы строилась  в соответствии с кейнсианской концепцией функциональных финансов. Согласно этой концепции величина расходов и норма  налогообложения подчинены потребностям регулирования совокупного общественного  спроса, который должен удерживаться на уровне, обеспечивающем полное использование  трудовых ресурсов и капитала при  сохранении стабильности цен (при этом бюджетное равновесие приносится в  жертву равновесию экономическому).  Начиная же с 80-х годов, в связи  со снижением доли государственного сектора в экономике развитых стран и  уменьшением  экономической  роли государства (сокращением его  прямого вмешательства в экономику  в основном через снижение  государственных  расходов) налоговая  политика  наряду  с  выполнением  регулирующих функций  стала средством обеспечения  бездефицитности бюджета. В условиях развитой  экономики  эта цель достигается посредством не усиления налогового бремени,  ложащегося на производителей  и физических  лиц ,  а расширения налоговой  базы и сокращения государственных  расходов на фоне широкомасштабного  и  целенаправленного снижения налогов.

Переход приднестровской экономики на рыночные основы предполагает формирование принципиально  иной, нежели это было в условиях административно - командной системы,  налоговой политики. Это,  однако, отнюдь не означает необходимости механического  заимствования ее западных моделей, эффективных только в условиях развитого  рынка. Ближе к нам российская модель, но, опять же, необходимо учитывать приднестровскую специфику. Теоретическая база и значительный практический опыт стран Запада в области построения и  использования налоговых  систем должны быть переосмыслены и адаптированы  к нашим условиям. Причем с учетом как сегодняшнего уровня развития и кризисного состояния экономики, так и тех задач, которые предстоит решать,  и в немалой степени с помощью налоговой политики.

Если  конкретизировать цели адекватной для  ПМР налоговой политики, то прежде всего необходимо отметить, что главная  цель налоговой политики состоит  не в наполнении казны любой ценой, а заключается в стимулировании предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Избыточный  налоговый пресс приводит лишь к  еще большему спаду производства, уходу от уплаты налогов и расцвету “теневой экономики”. Оптимальный  уровень налогового изъятия предполагает такое совокупное бремя на юридических  и физических лиц,  при котором  налоги не оказывают угнетающего  воздействия на предпринимательскую  и инвестиционную деятельность,  а также на жизненный уровень  населения, одновременно  обеспечивая  в необходимом объеме поступления  в бюджет. При этом бюджетные ограничения  должны быть, с одной стороны достаточно жесткими и универсальными, чтобы  не допустить поддержки (посредством  излишней дифференциации) неконкурентно  способных предприятий  и  отраслей,  закрепляющей существующую нерациональную структуру производства.  С другой стороны,  необходимо использовать налоговые методы в качестве рычага,  влияющего на экономическое поведение  хозяйственных субъектов и  стимулирующего их производственную и инвестиционную деятельность.

Таким образом, в основе формирования налоговой  политике лежат две взаимно увязанные  методологические посылки :

-использование налоговых платежей  для  формирования  доходной  части бюджетов различных  уровней  и  решение фискальных задач  государства;

-использование  налогового  инструмента   в   качестве косвенного метода регулирования  экономической деятельности.

Практическая  деятельность по осуществлению данных задач, в конечном счете, направлена на решение основной проблемы страны – обеспечению экономического роста.

 

 

2. Особенности  налоговой системы РФ

Информация о работе Налоговые доходы