Налоговые доходы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – на основе проведенного исследования предложить модель эффективной системы налогов. В ходе работы будут решены следующие задачи:
- раскрытие экономической сущности налогов;
- рассмотрение функций налогов, а также их классификация
- изучение современного состояния налоговой системы Российской Федерации;

Оглавление

Введение 3 стр.
1. Теоретические аспекты формирования системы налогообложения 5 стр.
1.1 Понятие и экономическая сущность налогов 5 стр.
1.2 Виды налогов их характеристика и функции 9 стр.
1.3 Сущность, цели и принципы налоговой политики 16 стр.
2. Особенности налоговой системы РФ 20 стр.
2.1Современное состояние налоговой системы РФ 20 стр.
2.2 Роль налогов в формировании доходов бюджета, анализ динамики налоговых поступлений в бюджет за 2007-2009 г. 23 стр.
3. Пути реформирования налоговой системы РФ 28 стр.
Заключение 35 стр.
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая налоговые доходы.docx

— 56.63 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение               3 стр.            

1. Теоретические  аспекты формирования системы  налогообложения     5 стр.

1.1 Понятие  и экономическая сущность налогов             5 стр.

1.2 Виды налогов  их характеристика и функции             9 стр.

1.3 Сущность, цели и принципы налоговой  политики           16 стр.

2. Особенности  налоговой системы РФ             20 стр.

2.1Современное  состояние налоговой системы  РФ           20 стр.

2.2 Роль налогов  в формировании доходов бюджета,  анализ динамики налоговых поступлений  в бюджет за 2007-2009 г.              23 стр.

3. Пути реформирования  налоговой системы РФ            28 стр.

Заключение                  35 стр.

Список литературы                37 стр.

 

Введение

Налоги в  нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит  благополучие страны, региона, конкретного  города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку  для выполнения своих функций  по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма  денежных средств, которые могут  быть собраны только посредством  налогов. Исходя из этого, минимальный  размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций  возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

В сложное  для нашей страны время налоги играют немалую роль в укреплении экономической позиции России. Налогам  отводится важное место среди  экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью  налогов определяются взаимоотношения  предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Налоги являются главной статьёй бюджетных доходов  государства. Огромные средства, взимаемые  в виде налогов и перераспределяемые через бюджет, составляют главную  экономическую силу государства. Проблемам  налогов и современной налоговой  системы Российской Федерации уделяется  сегодня столь пристальное внимание, так как, успешно решая их, государство  через налоги сможет успешно решать экономические, социальные и многие другие общественные проблемы.

Цель курсовой работы – на основе проведенного исследования предложить модель эффективной системы  налогов. В ходе работы будут решены следующие задачи:

- раскрытие  экономической сущности налогов; 

- рассмотрение  функций налогов, а также их  классификация

- изучение  современного состояния налоговой  системы Российской Федерации; 

- оценка роли  налогов в формировании налоговой  системы РФ, анализ динамики налоговых  поступлений в бюджет Российской  Федерации за 2007 – 2009 годы;

- рассмотрение  путей реформирования налоговой системы Рф.

Объектом  исследования была выбрана налоговая  система Российской Федерации. Предметом  исследования в курсовой работе являются налоговые поступления в бюджет Российской Федерации.

 

1. Теоретические аспекты формирования  системы налогообложения

1.1 Понятие и экономическая сущность  налогов

Налог – одно из основных понятий финансов, его следует рассматривать одновременно как экономическое, социальное и политическое явление. Налоги возникают на достаточно высоком уровне развития общества существует множество определений налогов.

Налоговый кодекс РФ часть 1 статья 8 пункт 1 даёт следующее  определение налога: «Под налогом  понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платёж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового  обеспечения деятельности государства  и (или) муниципальных образований».

Экономическая сущность налога заключается в том, что они представляют собой присвоение, централизацию и перераспределение  через бюджеты части произведённого национального продукта.

Под налогообложением принято понимать взимание налога. В экономической теории понятие  налога и сбора часто принимают  как синонимы, однако, строго говоря, налог существенно отличается от сбора. Налоговый Кодекс РФ разделяет  понятие налога и сбора: статья 8 пункт 2 часть 1 Налогового Кодекса даёт следующее определение сбора.

«Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый  с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении  плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставлении определённых прав или выдачу разрешений (лицензий)».

Эк. сущность налогов – присвоение, централизация, перераспределение через бюджеты  части произв. нац. продукта.

Налогообложение – взимание налогов. Главное отличие  налога от сбора состоит в том, что налог является абстрактным  платежом и обычно не имеет целевого ориентирования, при уплате же сбора  всегда присутствует специальная цель или особые интересы.

Можно выделить следующие отличительные признаки налогов от других финансовых категорий:

-Обязательность. Каждый налогоплательщик должен  уплачивать установленные законом  налоги и сборы 

-Индивидуальная  безвозмездность. Каждое лицо  уплатившее налог взамен прямо  не получает за это какие  либо блага.

-Уплата  в денежной форме. Налоги не  могут быть уплачены или взысканы  в натуральной форме.

-Финансирование  деятельности государства и (или)  муниципальных образований. Налоги  являются источниками формирования  доходов бюджета.

-Всеобщее  и законодательное установление  налога. Налог считается установленным  лишь в том случае, когда закону  определены налогоплательщики и  элементы налогообложения.

Элементы  налогообложения

1)Налогоплательщики  и плательщиками сборов - организации  и физические лица, на которые  в соответствие с налоговым  кодексом возложены обязанности,  соответственно налоги и (или)  соборы.

2)Объект  налогообложения: юр факты или  действия, которые обязывают заплатить  налог.

3)Налоговая  база. Стоимостная, физическая или  иная характеристика объекта  налогообложения, например –  стоимость имущества.

4)Налоговый  период– период времени, по  истечению которого определяется  наличная база и исчисленная сумма налога. Он может состоять из одного или более отчётных периодов, например – один год.

5)Налоговая  ставка – величина налоговых  отчислений на единицу измерения  налоговой базы

6)Порядок  исчисления налога. Последовательность  действия по определению суммы  налога, подлежащую уплате. Он устанавливается  применительно каждому налогу.

7)Порядок  и сроки уплаты налогов. Последовательность  действий с привязкой ко времени  по уплате налога.

Принципы  и методы налогообложения

1)Принцип – базисное положение теории, идеи, системы. Существует множество принципов налогообложения. Основные:

2)Принцип справедливости. Он означает, что налоговая система должна обеспечивать единство подходов к налогоплательщикам, всеобщность налогообложения, а также пропорциональность налогораспределения, налогового времени, относительно доходов налогоплательщиков. Данный принцип исключает возможность предоставления отдельным налогоплательщикам индивидуальных налоговых льгот.

3)Принцип определённости. Сумма, способ, место платежа должны быть заранее известны налогоплательщику и любому другому лицу. Не допускается неясность налоговых законов, должно соблюдаться правило простоты и оперативности взимания налогов. Налог должен являться предсказуемым элементом при разработки предприятия стратегия своего развития, кроме этого по российскому законодательству все неопределённости налогового кодекса трактуются в пользу налогоплательщика.

4)Принцип удобства. Он означает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, который наиболее удобен для налогового плательщика. Этот принцип реализуется в упрощении подачи налоговой декларации и в совершенствовании работы налоговых органов.

      5)Принцип дешевизны. Он включает в себя сокращение издержек по взиманию налогов, отмену налогов, доходы по которым не окупают затрат на сборы.

6)Принцип однократности налогообложения. Один и тот же объект налогообложения может облагаться налогом одного вида только единожды.

7)Принцип гибкости налога. При изменении экономической ситуации в обществе и потребности государства в налоговых поступлениях налоги могут пересматриваться.

8)Принцип политической ответственности. Налоговая система должна быть построена для убеждения налогоплательщика в том, что они платят налоги для своего же блага. Политическая система должна точно выражать предпочтения налогоплательщиков. Если налогоплательщик не чувствует возмещения от уплаченных налогов со стороны государства, то они стремятся уклониться от уплаты налога.

Методы налогообложения.

Под методами налогообложения понимается порядок  изменения налоговой ставки в  зависимости от роста налоговой  базы. В теории известны четыре метода налогообложения:

-равный. Он  подразумевает, что для каждого  налогоплательщика принимается  равная сумма налогов.

-пропорциональный. Для каждого налогоплательщика  применяется равная ставка налога (налог на прибыль организации)

-прогрессивный.  С ростом налоговой базы растёт  базовая ставка

-регрессивный. С ростом налоговой базы уменьшается  ставка налога.

Существует  четыре основных способа уплаты налога:

1)уплата по  декларации. Декларация – документ, в котором налогоплательщик приводит  налоговой базы и соответствующей  ей величины налога. Особенность  этого способа, является то, что  выплата налога производится  после получения налога.

2)Кадастровый  способ. Кадастровый налог взимается  в том случае, если когда объект  налогообложения дефиринцирован  на группы по определённому  признаку. Перечень этих групп  указывается в специальных кадастрах.  Для каждой группы устанавливается  индивидуальная ставка налога. Такой  способ характерен тем, что  величина налога не зависит  от доходности объекта (транспортные  налоги)

3)Уплаты налога  у источника Этот налог вносится  лицом, выплачивающим доход, поэтому  оплата налога производится до  получения дохода налогоплательщиком, причем получатель дохода получает  его уменьшенным на сумму налога.Например, подоходный налог с физических  лиц.  Этот налог выплачивается  предприятием или организацией, на которой работает физическое  лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается  сумма налога и перечисляется  в бюджет. Остальная сумма выплачивается  работнику. Этот способ наиболее  распространен в нашей стране.

4)Уплата в  момент расходования. Такой способ  характерен для косвенного налога.

1.2 Виды налогов  их характеристика  и функции

Выделяют  прямые и косвенные налоги, а также  федеральные, региональные и местные. Встречаются и иные классификации  налогов.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно  с дохода или имущества и взимаются  в процессе приобретения и накопления материальных благ.

Прямые налоги подразделяются на реальные и личные. К реальным относятся налоги на отдельные  виды дохода или объекты имущества, например на землю, недвижимое имущество. К личным налогам относятся, например, налог на прибыль, единый налог на вмененный доход, подоходный налог  с физических лиц.

К прямым налогам  можно отнести:

1.Налог на  прибыль организации – один  из основных элементов налоговой  системы, он влияет как на  инвестиционные процессы, так и  на наращивание капитала. Налогоплательщиками признаются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ через постоянное представительство или получающее доходы от источников РФ. Объекты налогообложения признаётся прибыль, полученная налогоплательщиком, то есть полученные доходы, уменьшенные на величину расходов.

Он устанавливается  налоговым кодексом, является региональным налогом, по этому вводиться в  действие законами субъектов РФ. Налогоплательщиками  признаются российские организации, а  также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ через постоянные представительства  и/или имеющие в собственности  недвижимое имущество на территории РФ.

2.Единый социальный  налог

Единый  социальный налог (ЕСН) — федеральный налог в Российской Федерации, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации — и предназначенный для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

С 1 января 2010 года — ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые  взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда —  ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объем страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхования). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч  рублей. В случае, если годовой заработок  превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и  пенсионные права сверх этой суммы  не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию.

Информация о работе Налоговые доходы