Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе проведенного исследования предложить модель эффективной системы налогов. В ходе работы будут решены следующие задачи:
- раскрытие экономической сущности налогов;
- рассмотрение функций налогов, а также их классификация
- изучение современного состояния налоговой системы Российской Федерации;
Введение 3 стр.
1. Теоретические аспекты формирования системы налогообложения 5 стр.
1.1 Понятие и экономическая сущность налогов 5 стр.
1.2 Виды налогов их характеристика и функции 9 стр.
1.3 Сущность, цели и принципы налоговой политики 16 стр.
2. Особенности налоговой системы РФ 20 стр.
2.1Современное состояние налоговой системы РФ 20 стр.
2.2 Роль налогов в формировании доходов бюджета, анализ динамики налоговых поступлений в бюджет за 2007-2009 г. 23 стр.
3. Пути реформирования налоговой системы РФ 28 стр.
Заключение 35 стр.
Список литературы
Содержание
Введение 3 стр.
1. Теоретические аспекты формирования системы налогообложения 5 стр.
1.1 Понятие
и экономическая сущность
1.2 Виды налогов
их характеристика и функции
1.3 Сущность, цели и принципы налоговой политики 16 стр.
2. Особенности
налоговой системы РФ
2.1Современное состояние налоговой системы РФ 20 стр.
2.2 Роль налогов
в формировании доходов
3. Пути реформирования налоговой системы РФ 28 стр.
Заключение 35 стр.
Список литературы
Введение
Налоги в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
В сложное
для нашей страны время налоги
играют немалую роль в укреплении
экономической позиции России. Налогам
отводится важное место среди
экономических рычагов, при помощи
которых государство
Налоги являются
главной статьёй бюджетных
Цель курсовой работы – на основе проведенного исследования предложить модель эффективной системы налогов. В ходе работы будут решены следующие задачи:
- раскрытие
экономической сущности
- рассмотрение функций налогов, а также их классификация
- изучение
современного состояния
- оценка роли
налогов в формировании
- рассмотрение путей реформирования налоговой системы Рф.
Объектом исследования была выбрана налоговая система Российской Федерации. Предметом исследования в курсовой работе являются налоговые поступления в бюджет Российской Федерации.
1.
Теоретические аспекты
1.1
Понятие и экономическая
Налог – одно из основных понятий финансов, его следует рассматривать одновременно как экономическое, социальное и политическое явление. Налоги возникают на достаточно высоком уровне развития общества существует множество определений налогов.
Налоговый кодекс РФ часть 1 статья 8 пункт 1 даёт следующее определение налога: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».
Экономическая
сущность налога заключается в том,
что они представляют собой присвоение,
централизацию и
Под налогообложением принято понимать взимание налога. В экономической теории понятие налога и сбора часто принимают как синонимы, однако, строго говоря, налог существенно отличается от сбора. Налоговый Кодекс РФ разделяет понятие налога и сбора: статья 8 пункт 2 часть 1 Налогового Кодекса даёт следующее определение сбора.
«Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставлении определённых прав или выдачу разрешений (лицензий)».
Эк. сущность
налогов – присвоение, централизация,
перераспределение через
Налогообложение – взимание налогов. Главное отличие налога от сбора состоит в том, что налог является абстрактным платежом и обычно не имеет целевого ориентирования, при уплате же сбора всегда присутствует специальная цель или особые интересы.
Можно выделить
следующие отличительные
-Обязательность.
Каждый налогоплательщик
-Индивидуальная безвозмездность. Каждое лицо уплатившее налог взамен прямо не получает за это какие либо блага.
-Уплата
в денежной форме. Налоги не
могут быть уплачены или
-Финансирование
деятельности государства и (
-Всеобщее
и законодательное
Элементы налогообложения
1)Налогоплательщики
и плательщиками сборов - организации
и физические лица, на которые
в соответствие с налоговым
кодексом возложены
2)Объект налогообложения: юр факты или действия, которые обязывают заплатить налог.
3)Налоговая база. Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, например – стоимость имущества.
4)Налоговый
период– период времени, по
истечению которого
5)Налоговая
ставка – величина налоговых
отчислений на единицу
6)Порядок исчисления налога. Последовательность действия по определению суммы налога, подлежащую уплате. Он устанавливается применительно каждому налогу.
7)Порядок
и сроки уплаты налогов.
Принципы и методы налогообложения
1)Принцип – базисное положение теории, идеи, системы. Существует множество принципов налогообложения. Основные:
2)Принцип справедливости. Он означает, что налоговая система должна обеспечивать единство подходов к налогоплательщикам, всеобщность налогообложения, а также пропорциональность налогораспределения, налогового времени, относительно доходов налогоплательщиков. Данный принцип исключает возможность предоставления отдельным налогоплательщикам индивидуальных налоговых льгот.
3)Принцип определённости. Сумма, способ, место платежа должны быть заранее известны налогоплательщику и любому другому лицу. Не допускается неясность налоговых законов, должно соблюдаться правило простоты и оперативности взимания налогов. Налог должен являться предсказуемым элементом при разработки предприятия стратегия своего развития, кроме этого по российскому законодательству все неопределённости налогового кодекса трактуются в пользу налогоплательщика.
4)Принцип удобства. Он означает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, который наиболее удобен для налогового плательщика. Этот принцип реализуется в упрощении подачи налоговой декларации и в совершенствовании работы налоговых органов.
5)Принцип дешевизны. Он включает в себя сокращение издержек по взиманию налогов, отмену налогов, доходы по которым не окупают затрат на сборы.
6)Принцип однократности налогообложения. Один и тот же объект налогообложения может облагаться налогом одного вида только единожды.
7)Принцип гибкости налога. При изменении экономической ситуации в обществе и потребности государства в налоговых поступлениях налоги могут пересматриваться.
8)Принцип политической ответственности. Налоговая система должна быть построена для убеждения налогоплательщика в том, что они платят налоги для своего же блага. Политическая система должна точно выражать предпочтения налогоплательщиков. Если налогоплательщик не чувствует возмещения от уплаченных налогов со стороны государства, то они стремятся уклониться от уплаты налога.
Методы налогообложения.
Под методами налогообложения понимается порядок изменения налоговой ставки в зависимости от роста налоговой базы. В теории известны четыре метода налогообложения:
-равный. Он
подразумевает, что для
-пропорциональный.
Для каждого налогоплательщика
применяется равная ставка
-прогрессивный.
С ростом налоговой базы
-регрессивный.
С ростом налоговой базы
Существует четыре основных способа уплаты налога:
1)уплата по
декларации. Декларация – документ,
в котором налогоплательщик
2)Кадастровый
способ. Кадастровый налог взимается
в том случае, если когда объект
налогообложения
3)Уплаты налога
у источника Этот налог
4)Уплата в
момент расходования. Такой способ
характерен для косвенного
1.2
Виды налогов их
Выделяют прямые и косвенные налоги, а также федеральные, региональные и местные. Встречаются и иные классификации налогов.
Прямые налоги
устанавливаются
Прямые налоги подразделяются на реальные и личные. К реальным относятся налоги на отдельные виды дохода или объекты имущества, например на землю, недвижимое имущество. К личным налогам относятся, например, налог на прибыль, единый налог на вмененный доход, подоходный налог с физических лиц.
К прямым налогам можно отнести:
1.Налог на
прибыль организации – один
из основных элементов
Он устанавливается налоговым кодексом, является региональным налогом, по этому вводиться в действие законами субъектов РФ. Налогоплательщиками признаются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ через постоянные представительства и/или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ.
2.Единый социальный налог
Единый социальный налог (ЕСН) — федеральный налог в Российской Федерации, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации — и предназначенный для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
С
1 января 2010 года — ЕСН отменен, вместо
него установлены прямые страховые
взносы работодателей (страхователей)
в три внебюджетных фонда —
ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный
объем страховых взносов