Налоговая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы- определить основные направления налоговой политики России на современном этапе развития и показать итоги ведения данной политики на федеральном, региональном и местном уровнях.
Основные задачи, которые ставятся в данной работе это:

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы налоговой политики. 4
1.1 Сущность и содержание налоговой политики. 4
1.2 Нормативно-правовая регламентация, отражающаяся в налоговой политике. 13
1.3 Технология сбора налогов. 15
Глава 2. Анализ налоговой политики России. 19
2.1 Результаты ведения налоговой политики в виде налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ. 19
2.2 Налоговые поступления в бюджет Краснодарского края. 24
2.3 Налоговые доходы местного бюджета города Сочи 26
Глава 3. Перспективы ведения налоговой политики России на 2012-2014 года 29
Заключение 32
Список литературы: 33

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_po_finansam.docx

— 238.15 Кб (Скачать)

Таблица 2

Налоговые доходы Краснодарского края за 2011 год

Наименование налога

За 12 месяцев 2011 года

Сравнение с прошлым годом

Назначено, млн.руб.

Исполнено, млн.руб.

Исполнено %

Средний % исполнения

Исполнено прошлый год, млн.руб.

Темп роста к прошлому году

Налог на прибыль организаций

34 649,47

34 320,59

99,05%

98,39%

26 006,26

131,97%

Налог на доходы физических лиц

31 795,21

31 850,50

100,17%

100,88%

27 583,87

115,47%

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

12 226,38

12 249,13

100,19%

96,98%

10 441,37

117,31%

Налог, взимаемый в связи с  применением упрощенной системы  налогообложения

6 529,20

6 647,31

101,81%

101,92%

5 219,35

127,36%

Налог на имущество организаций

13 258,40

13 286,87

100,21%

102,72%

11 843,29

112,19%

Налог на игорный бизнес

80,00

85,79

107,24%

107,08%

34,32

249,99%

Налог на добычу полезных ископаемых

155,00

147,09

94,90%

109,16%

151,11

97,34%


Рисунок 6. Динамика налоговых поступлений  в бюджет Краснодарскуого края

  1. Налоговые доходы местного бюджета города Сочи

 

Годовое плановое бюджетное назначение по поступлению доходов в бюджет города Сочи в 2011 году в сумме 17 708,43 млн. руб. выполнено на 82,84% и составило 14 669,92 млн. руб.

Сравнительный анализ исполнения доходной части бюджета города показывает, что общая сумма доходов в 2011 году составила 103,64% к соответствующему показателю 2010 года, при этом:39

На следующие налоги в структуре  доходов бюджета города Сочи в 2011 году приходится удельный вес:

  • Налог на доходы физических лиц: 18,51%;
  • Налог на прибыль организаций: 1,89%
  • Налог на имущество физических лиц: 0,15%;
  • Транспортный налог: 3,07%;
  • Земельный налог: 3,92%;
  • Единый налог на вмененный доход: 3,29%.

 

Таблица 3

 Основные налоговые доходы города Сочи за 2011 год

 

Наименование налога

За 12 месяцев 2011 года

Сравнение с прошлым годом

Назначено, млн.руб.

Исполнено, млн.руб.

Исполнено %

Средний % исполнения

% исп. – отклонение от среднего

Исполнено прошлый год, млн.руб.

Темп роста к прошлому году

Налог на прибыль организаций

267,89

277,14

103,45%

104,87%

-1,42%

206,78

134,03%

Налог на доходы физических лиц

2 672,50

2 715,17

101,60%

105,56%

-3,97%

2 234,35

121,52%

Единый налог на вмененный доход

479,17

483,26

100,85%

101,51%

-0,65%

427,85

112,95%

Налог на имущество физических лиц

21,43

22,50

105,00%

103,65%

1,35%

52,03

43,24%

Транспортный налог

444,88

450,37

101,23%

101,32%

-0,08%

387,04

116,36%

Земельный налог

560,00

575,25

102,72%

103,24%

-0,52%

584,14

98,48%


 

Доля каждого налога в разрезе  основных налогов представлена в  следующей диаграмме:

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма №1

 

Доля каждого налога в разрезе  основных налогов

 

 

 

 

 

Глава 3. Перспективы ведения налоговой  политики России на 2012-2014 года

 

Взимание налогов и сборов может  оказывать различные эффекты  на поведение экономических агентов, создавать различные стимулы как для организаций, так и для физических лиц. Однако основной задачей налогообложения является обеспечение доходов бюджетной системы. При этом с учетом необходимости обеспечения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочной перспективе следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы.

В соответствии  с документом, регламентирующем основные направления налоговой  политики Российской Федерации на 2012-2014 года, основными источниками повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. При этом, в первую очередь, необходимо принять меры для повышения доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системы налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.

При этом необходимым условием развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства. Также ключевым условием для модернизации является развитие некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе  услуги социального характера.

Налоговая политика государства в  ближайшие годы будет по-прежнему проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. В этой связи  важнейшей задачей Правительства  РФ является создание эффективной и  стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной  и долгосрочной перспективе.40

Среди конкретных мер выделены следующие, которые представлены в таблице 2.41

 

Таблица 2

Меры, для повышения доходов  бюджетов в 2012-2014 году

 

Мера

Характеристика

1.Налоговое стимулирование  инновационной деятельности и  развития человеческого капитала

Планируется, в частности, дальнейшее снижение тарифов страховых  взносов, совершенствование амортизационной  политики, предоставление налоговых  преференций при осуществлении  социально значимых расходов. Предлагается, в частности, отменить стандартный  налоговый вычет в размере 400 рублей взамен  предоставления стандартного налогового вычета на детей в размере 3000 рублей на каждого третьего и  последующего ребенка.

2.Мониторинг эффективности  налоговых льгот.

Представляется необходимым  регулярное проведение анализа востребованности установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот.

Планируется уточнение перечня  доходов, освобождаемых от обложения  НДФЛ, также устранение имеющихся  неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм.

3.Акцизное налогообложение.

В плановом периоде будет  проводиться периодическая индексация ставок акциза с учетом реально складывающейся экономической ситуации, при этом повышение акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию  будет производиться опережающими темпами по сравнению с уровнем  инфляции (приведены конкретные цифры  ставок акцизов, планируемых к введению в период до 2015 года).

4.Совершенствование  налогообложения при операциях  с ценными бумагами и финансовыми  инструментами срочных сделок, финансовыми  операциями.

Планируется принять ряд  решений, направленных на совершенствование  налогообложения при совершении операций с еврооблигациями российских эмитентов, депозитарными расписками, а также при получении и  выплате дивидендов.

5.Налог на прибыль  организаций.

Предлагается, в частности, уточнить порядок признания дохода от реализации имущества, права на которое  подлежат госрегистрации.

6.Налогообложение  природных ресурсов.

В целях выравнивания уровня налоговой нагрузки на газовую и  нефтяную отрасли в плановом периоде  продолжится работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем дифференциации ставки НДПИ. Предполагается также  корректировка ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, в зависимости от мировых  цен на соответствующие полезные ископаемые.

7.Совершенствование  налогообложения в рамках специальных  налоговых режимов.

С 2012 года будет введена  в действие новая глава 26.5 "Патентная  система налогообложения" для  применения индивидуальными предпринимателями. Помимо этого предусматривается  постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде ЕНВД, а с 2014 года ее отмена.

8.Введение налога  на недвижимость.

Указывается на необходимость  ускорить подготовку введения налога на недвижимость. Предусматривается  разработать систему, позволяющую  взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.

9.Налоговое администрирование.

Предлагается внедрение  инструментов, противодействующих уклонению  от уплаты налогов. Помимо этого, в частности, в плановом периоде предусматривается  проработать вопросы взыскания  налогов за счет электронных денег, урегулировать порядок обращения  взыскания налогов с валютных счетов и счетов в драгоценных  металлах в банках.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Одним из основных инструментов государственного регулирования экономических процессов является налоговая политика, которая представляет собой систему целенаправленных действий государства в области налогообложения на основе экономических, правовых и организационно-контрольных мероприятий. Налоговая политика относится к косвенным методам государственного регулирования.

В соответствии с Налоговым кодексом под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В условиях рыночной экономики  все виды налогов на всех уровнях  государственного управления формируют  основную часть доходов бюджетов. Система разделения налогов по уровням  власти обеспечивает осуществление государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социальные и экономические процессы в стране.

Исследуя налоговые поступления  в бюджеты всех уровней можно  с уверенностью сказать, что налоговая  политика страны хоть и требует значительных доработок, но все же она идет в  правильном направлении. Это доказывают статистические данные, указанные в  таблицах. В частности, можно сказать, что уплата только лишь акциза по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации не перешла плановые сборы. Все остальные поступления налогов перешли плановый рубеж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Нормативные акты:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая.-М.: Издательство «Омега-л», 2011. 707 с.-(Кодексы Российской Федерации)

Статьи:

  1. Основные направления налоговой политики РФ на 2012-2014 года/Налоговое планирование/№4- 2011

Учебники:

  1. Налоги и налогообложение: учебное пособие/О.В.Качур.-М.:КНОРУС,2010-304 с.
  2. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник/ В. Г. Пансков-М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011.680 с.- (Основы наук)
  3. Налоговая политика: теория и практика: учебник/ И. А.  Майбуров под ред., ЮНИТИ - 2010, 518 стр

Интернет-источники:

Доходы проекта федерального бюджета/http://www.budgetrf.ru/Publications/Schpalata/Zakluchenia/ACH_ZAKL200911041925/ACH_ZAKL200911041925_p_007.html/ 2012

  1. Доходы проекта федерального бюджета: основные выводы подраздела/http://www.ach.gov.ru/userfiles/tree/04-tree_files-fl-368.pdf/2011
  2. Доходы (г.Сочи)   Информация за 12 месяцев 2011 года/http://krasnodar.ifinmon.ru/reports/FO_0002_0003/DefaultDetail.aspx/2012
  3. Доходы: Краснодарский край   Доходы субъекта РФ (Собственный бюджет субъекта) за 3 месяца 2012 года /http://krasnodar.ifinmon.ru/reports/FK_0001_0004/DefaultDetail.aspx/2012
  4. Налоговая политика государства. Её содержание, цели, задачи, основные направления совершенствования./http://nalogpro.ru/nalogovaya-politika-gosudarstva-eyo-soderzhanie-celi-zadachi-osnovnye-napravleniya-sovershenstvovaniya/2011
  5. Основные элементы налогового механизма/ http://stud24.ru/tax/osnovnye-jelementy-nalogovogo-mehanizma/55865-189269-page1.html/2010
  6. Определены основные приоритеты в области налоговой политики в перспективе 2012 - 2014 годов/http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13852.html (05.07.2011)
  7. Основные направления налоговой политики 2011-2013 года/http://www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2012/04/ONNP_20111-2013.pdf/2011
  8. Планируемые доходы бюджета в 2011-2013 гг./http://www.protown.ru/information/hide/6370.html/2011
  9. Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края за 2011 год/http://economy.govrb.ru/upload/iblock/8a4/Nalogdohody2011.docx/2011
  10. Налоговая политика на 2012,2013,2014 года/ http://nalogitax.ru/nalogovaya-politika-2012-2013-2014-taxpolicy-12.html/2012
  11. Предполагаемые изменения налоговой политики на 2012-2014 года/ itar-tass.com›g51/2347.html/2012
  12. Налоговое бремя /http://slovari.yandex.ru/налоговое%20бремя-это/Экономический%20словарь/Налоговое%20бремя/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №2

 

 

Прилоежние  №3

Типы налоговой  политики и их арактеристика

Тип налоговой политики

Основатель

Характеристика

Приоритетные цели

Сущность

Применение

Фискальный тип

Дж. Кейнс

Сочетание следующих основных факторов:

высокого налогового бремени;

высокой долей государства  в экономике;

высоким уровнем государственных инвестиций.

При этом социальные расходы, как правило, невысоки.

Фискальные

Обобществление значительной части средств экономических агентов, которые могли бы быть истрачены ими на потребление, и переориентации этих средств посредством бюджета в государственные инвестиции.

Фискальный тип налоговой  политики наиболее востребован в  чрезвычайные периоды (например, в периоды  военных действий), когда необходимо существенно повысить мобилизацию финансовых ресурсов в государственный бюджет, увеличить объем государственных закупок и инвестиций в определенные секторы экономики (в том числе военного назначения), при этом уменьшая социальные расходы.

Фискально-перераспределительный тип

Данный тип налоговой  политики разработали основоположники  фрайбургской школы неолиберализма В. Ойкен и Л. Эрхард.

Имеет повышенное налоговое бремя, но отличается другим сочетанием факторов: высоким уровнем социальных расходов и значительными государственными инвестициями в экономику.

Фискальные и социально-перераспределительные

Сущность этого типа налоговой  политики состоит в обобществлении значительной доли средств за счет высокопрогрессивных подоходных и поимущественных налогов, причем средств наиболее обеспеченной части экономических агентов, и переориентации этих средств посредством бюджетных механизмов в доходы наименее обеспеченной части населения.

Эта политика в наиболее ярком виде применяется в странах Скандинавии, где высокий уровень налоговой нагрузки сопровождается беспрецедентно высоким уровнем социальной ответственности государства перед своими гражданами.

Регулирующий тип

А. Лаффер.

Снижение налоговых ставок в отношении прямого обложения  факторов производства, труда и капитала, чтобы стимулировать национальное экономическое развитие в целом.

Экономические

Сущность этого типа налоговой политики состоит в стимулировании активности экономических агентов, в том числе через повышение их инвестиционных возможностей, за счет существенного ослабления налогового прессинга на них.

Данный тип используется для экономического оживления, дабы всемерно способствовать увеличению темпов экономического роста.

Фискально-конкурирующий  тип

 

Юрисдикции создают крайне привлекательные преференциальные налоговые режимы со значительно более низкой налоговой и административной нагрузкой, сопровождаемой, как правило, обеспечением закрытости любой информации о налогоплательщиках и характере проводимых ими операций.

Привлечение инвестиций нерезидентов, как юридических, так и физических лип, за все, что не требует государственных расходов, но приносит налоговые доходы.

Сущность такого типа политики состоит в международной налоговой конкуренции отдельных фискальных юрисдикции за глобальных налогоплательщиков посредством создания преференциальных налоговых режимов, налогово-административный гнет которых несопоставимо слабее самых льготных налоговых режимов других юрисдикции.

Офшоры или налоговые  гавани.

Фискально-регулирующий тип

 

Достаточно сбалансированный уровень налоговой нагрузки, позволяющий не подавлять развитие экономики, но при этом поддерживать значимый объем социальных расходов.

Приоритетность целей данной политики рассредоточена между фискальными, экономическими и социальными целями.

Поиск компромисса между реализацией этих достаточно противоречивых функций и определяется сущность данного типа политики. Как результат сама модель такой политики на практике является определенным компромиссом между моделями максимальных и минимальных налогов.

Использование такой политики характерно в основном для высокоразвитых стран, уже достигнувших пределов традиционного экономического роста.

Информация о работе Налоговая политика