Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:58, курсовая работа
Цель работы- определить основные направления налоговой политики России на современном этапе развития и показать итоги ведения данной политики на федеральном, региональном и местном уровнях.
Основные задачи, которые ставятся в данной работе это:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы налоговой политики. 4
1.1 Сущность и содержание налоговой политики. 4
1.2 Нормативно-правовая регламентация, отражающаяся в налоговой политике. 13
1.3 Технология сбора налогов. 15
Глава 2. Анализ налоговой политики России. 19
2.1 Результаты ведения налоговой политики в виде налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ. 19
2.2 Налоговые поступления в бюджет Краснодарского края. 24
2.3 Налоговые доходы местного бюджета города Сочи 26
Глава 3. Перспективы ведения налоговой политики России на 2012-2014 года 29
Заключение 32
Список литературы: 33
Денежные средства, принятые местной
администрацией от налогоплательщика
(налогового агента) в наличной форме,
в течение пяти дней со дня их
приема подлежат внесению в банк или
организацию федеральной
В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от налогоплательщика (налогового агента), не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. 30
Для того, чтобы понять воздействие налогов на экономику страны существует специальный показатель. который называется налоговое бремя, под которым понимается мера, степень, уровень экономических ограничений, создаваемых отчислением средств на уплату налогов, отвлечением их от других возможных направлений использования. Величина налогового бремени зависит прежде всего от видов налогов и налоговых ставок. Количественно налоговая нагрузка может быть измерена отношением общей суммы налоговых изъятий за определенный период к сумме доходов субъекта налогообложения за тот же период. Распределение налогового бремени между налогоплательщиками опирается на два принципа: а) увязка налога с получаемыми за счет него благами, например налог с владельцев транспортных средств. Такой подход весьма ограничен, так как отдельные виды государственных расходов невозможно переложить на пользователей; б) принцип платежеспособности, согласно которому чем выше доходы лица, чем больше у него способность платить, тем более высоким должен быть налог, которым облагается лицо.31
В условиях рыночной экономики все виды налогов на всех уровнях государственного управления формируют основную часть доходов бюджетов. Система разделения налогов по уровням власти обеспечивает осуществление государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социальные и экономические процессы в стране.
Динамика доходов федерального бюджета РФ представлена в Приложении №4.
Согласно данным отчета Федеральной налоговой службы по форме № 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» средняя ставка налога на прибыль организаций с доходов, облагаемых по ставкам, отличающимся от общеустановленной, рассчитанная исходя из сумм начисленного налога, составила в январе – августе 2010 года 13,18 % исходя из сумм поступившего налога 12,11 %.
В представленных материалах значение показателя собираемости принято на все годы прогнозного периода на уровне 93,4 %. Изменение уровня собираемости налога на один процентный пункт в отношении принятых в представленных расчетах налога объемов прибыли для целей налогообложения и доходов, облагаемых по ставкам, отличающимся от общеустановленной ставки, равнозначно изменению доходов федерального бюджета в 2011 году на 2,3 млрд. рублей. 32
Кроме того, в материалах к проекту бюджета не содержится расчетов налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, поступления по которому предусмотрены в проекте доходов федерального бюджета в 2011 году в сумме 25,3 млрд. рублей.
В проекте федерального бюджета
не учтены дополнительные поступления
налога на прибыль организаций в
результате контрольной работы налоговых
органов. Согласно данным отчета Федеральной
налоговой службы по форме 2-НК «Отчет
о результатах контрольной
При расчете налога на прибыль организаций суммы льгот по налогу учитываются в одном и том же объеме (134,2 млн. рублей) в течение всего периода, аналогичным образом учтены дополнительные поступления налога на прибыль организаций по годовому перерасчету, произведенному по итогам работы за предыдущий год (13,2 млрд. рублей), что свидетельствует об их условности.33
Согласно данным статистической налоговой отчетности в 2009 году доля начисленного налога на добавленную стоимость в ВВП составляла 44,22 %, доля налоговых вычетов - 41,06 % ВВП. Как указывается в материалах, представленных одновременно с законопроектом, расчет поступлений НДС осуществлен на основе оценки налоговой базы за 2010 год, при этом в 2011 году доля начисленного налога в ВВП остается неизменной – 42,8 %, а доля налоговых вычетов в сумме начисленного налога поступательно сокращается – в 2011 году до 92,25 %.34
Значительное увеличение поступлений
акцизов в 2011 году (более чем в
2 раза) по сравнению с ожидаемым
исполнением 2010 года связано с предусматриваемой
индексацией специфических
В зависимости от мощности автомобиля или мотоцикла), этиловый спирт (в 1,1 раза), а также с ростом облагаемых объемов реализации автомобильного и прямогонного бензина, этилового спирта, легковых автомобилей и табачной продукции. Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» находится на рассмотрении в Государственной Думе.
Доходы от уплаты акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья на 2011 год прогнозируются в объеме 2,2 млрд. рублей, что на 0,3 млрд. рублей, или на 13,5 %, меньше по сравнению с предыдущим годом.
Собираемость акцизов на этиловый спирт из пищевого сырья и акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья, за исключением пищевого, при расчете их поступлений принята практически на одном и том же уровне на все годы планового периода: 75,3 % и 58,7 % соответственно. Применение в представленных расчетах коэффициента собираемости на таком низком уровне в пояснительной записке к законопроекту не объясняется. По данным Федеральной налоговой службы, собираемость указанных акцизов в первом полугодии 2010 года составила 63,7 % и 96,9 % соответственно.
Доходы от уплаты акцизов на автомобили легковые и мотоциклы на 2011 год прогнозируются в объеме 4,6 млрд. рублей, что на 0,4 млрд. рублей, или на 9,3 %, больше по сравнению с предыдущим годом.
В пояснительной записке
При этом ставка акциза в рублях за автомобиль для автомобилей с мощностью двигателя от 90 до 150 л.с. определена в размере 2 430 рублей за штуку, то есть исходя из минимальной мощности двигателя 90 л.с., ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя свыше 150 л.с. - в размере 39 000 рублей, то есть исходя из мощности 150 л.с.
В представленных материалах отмечается,
что расчет поступления доходов
от уплаты налога произведен на основе
прогнозируемого
Расчет акциза на пиво, ввозимое на
территорию Российской Федерации, произведен
только применительно к объему импорта
пива с нормативным (стандартизированным)
содержанием объемной доли этилового
спирта свыше 0,5 % и до 8,6 %. Однако в
расчетных показателях для
В расчетах поступлений акцизов по легковым автомобилям используется усредненная ставка акциза, однако в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ставки налога зависят от мощности двигателя автомобиля и мотоцикла. В расчетных показателях для определения налоговой базы по отдельным видам подакцизной продукции на 2010 - 2011 годы, приводятся данные о количестве импортируемых автомобилей без разбивки по мощности двигателя. Данные о количестве ввозимых мотоциклов с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) в материалах на 2010 – 2011 год вообще не приводятся. Расчет поступлений акцизов на легковые автомобили произведен с применением условной ставки в 2011 году в размере 16 381,9 рубля за единицу, тогда как в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации для исчисления указанных акцизов установлены разные ставки в зависимости от мощности двигателей автомобилей и мотоциклов.
Доходы от уплаты НДПИ формируются в основном за счет налога, уплаченного при добыче углеводородного сырья (нефти, природного газа и газового конденсата). Указанные доходы прогнозируются в 2011 году в сумме 1 384,7 млрд. рублей, что на 49,2 млрд. рублей, или на 3,7 %, больше по сравнению с предыдущим годом. В Заключении Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на 2011 годы отмечалось, что ставка налога на добычу природного газа не индексировалась с 2006 года, в то же время тарифы на природный газ на внутреннем рынке для всех категорий потребителей в 2006 – 2010 годах выросли более чем в 2 раза. В 2011 году проиндексирована ставка налога при добыче горючего природного газа на 61 % . Дополнительные доходы федерального бюджета в 2011 году составляют 47,5 млрд. рублей. Доходы от уплаты регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции на 2011 год составляет 25,7 млрд. рублей, что на 1,2 млрд. рублей, или на 5 %, больше по сравнению с предыдущим годом. Доходы от уплаты водного налога на 2011 год составляют 6,59 млрд. рублей, что на 0,36 млрд. рублей, или на 5,8 %, больше по сравнению с предыдущим годом.
Рост поступлений в 2011 году объясняется
индексацией ставок водного налога
в 1,25 раза по сравнению со ставками,
действующими в настоящее время,
однако указанное повышение
Динамика налоговых доходов бюджета представлена на Рисунке 5:
Рисунок 5. Динамика налоговых доходов федерального бюджета на период 2009-2011 года (в млрд. руб.)
За 2011 год поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет края составило 122,8 млрд. рублей. По объему – это шестое место среди регионов. Прирост – 20,0 млрд. рублей или порядка 20% к уровню прошлого года.
В основу проекта бюджета заложен оптимистичный сценарий социально-экономического развития края. 37
Почти 64% доходов краевого бюджета сформировано за счет налога на прибыль организация (35,2%) и налога на доходы физических лиц (28,3%). По налогу на прибыль планируется 42,4 млрд. рублей, с ростом на 115,5%. По НДФЛ план 34,2 млрд. рублей с приростом в сопоставимых условиях на 9,0%.
Еще 30% доходов дадут три источника:
акцизы (13,8 процента), налог на имущество
организаций (11,4 процента) и налог, взимаемый
в связи с применением
Из федерального бюджета в 2011 году исполнены поступления в сумме 60,5 млрд. рублей. Объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов, в том числе бюджетных инвестиций, средств на поддержку сельского хозяйства, будет уточняться после распределения на федеральном уровне.
В итоге доходы краевого бюджета рассчитаны в сумме 171 млрд. рублей.38
Налоговые доходы Краснодарского края за 2011 год представлены в таблице 2:
В следствии того, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом бюджет пополнился благодаря: