Налоговая политика на современном этапе развития России

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, налоговую и пр. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм. Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….......3

1. Теоретические основы формирования налоговой политики государства…….5

2. Особенности налоговой политики……………………………………………...11

2.1 Налоговое планирование………………………………………………………11

2.2 Налоговая реформа……………………………………………………………..13

3. Основные направления налоговой на 2011 год и плановый период до 2012-2013 годов…………………………………………………………………………...18

Заключение………………………………………………………………………….25

Список литературы………………………………………………………………..27

Приложения…………………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

курсовая готовая.docx

— 199.44 Кб (Скачать)

         По налогу на добавленную стоимость (НДС) предусматривается уточнение порядка оформления счетов-фактур, внесения в них уточнений и возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями; уточнение порядка применения нулевой ставки при реализации товаров в соответствии с таможенными режимами экспорта и перемещения товаров в случае поступления выручки от их реализации от третьих лиц; уточнение порядка освобождения от НДС услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий.

         По акцизам предусматривается изменение порядка исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; уточнение размеров индексации на 2011 и 2012 годы, индексация ставок акцизов на 2013 год с учетом планируемого уровня инфляции. При этом опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию. Ставки акцизов с 2010 по 2012 год включительно приведены в таблице 2

         По введению налога на недвижимость предусматривается подготовка на основании анализа результатов работ по проведению кадастровой оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости в 2010-2012 годах к внесению изменений в Налоговый кодекс РФ - постепенный переход к этому налогу взамен действующего налога на имущество организаций и земельного налога, а также предельные сроки такого перехода.

         По налогообложению имущества (в том числе, земельных участков) предусматривается, в частности, возложение обязанности по уплате налога на имущество организаций и земельного налога в отношении имущества (в том числе, земельных участков) паевого инвестиционного фонда на управляющие компании.

         По налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемому при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа), а также при добыче твердых полезных ископаемых предлагается, в частности, предполагается провести оценку целесообразности введения ставки НДПИ на нефть в нулевом размере на определенный срок при добыче нефти на новых месторождениях севера Ямало-Ненецкого округа по аналогии с месторождениями Восточной Сибири, а также изменить порядок налогообложения НДПИ природного газа, закачиваемого обратно в пласт для поддержания пластового давления[11].

         По водному налогу предусматривается индексация размера ставок налога с учетом значительного роста тарифов на воду, отпускаемую потребителям.

         По специальным налоговым режимам предлагается совершенствование упрощенной системы налогообложения на основе патента; сокращение применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности во избежание конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента.

         По налоговому администрированию предусматривается совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения; введение в законодательство о налогах и сборах института консолидированных групп налогоплательщиков и особого порядка исчисления налога на прибыль организаций для участников таких групп; совершенствование порядка учета налогоплательщиков; расширение электронного документооборота в налоговой сфере; ограничение применения льгот, предусмотренных действующими международными договорами об избегании двойного налогообложения; упрощение администрирования налогообложения физических лиц.

Дотации бюджетам субъектов  РФ

        Президиум правительства РФ также рассмотрит вопрос о распределении дотаций бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ на 2010 год. Проект распоряжения внесен в правительство Минфином РФ. Данным проектом предусмотрено распределение 1 миллиарда рублей в форме дотаций бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по итогам 2008 года. Дотации распределяются между 20 субъектами РФ, достигшими наилучших значений показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти по итогам 2008 года, в равном объеме (в размере 50 миллионов рублей для каждого субъекта РФ)[11]. Принятие проекта распоряжения направлено на создание стимулов для повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и, как следствие, для совершенствования системы управления на региональном и местном уровнях, повышения уровня и качества жизни населения. Предполагается, что принятие проекта распоряжения не приведет к увеличению расходов федерального бюджета.

Новая редакция закона о  бухучете

        Правительство РФ также рассмотрит вопрос о проекте федерального закона «О бухгалтерском учете», внесенного Минфином РФ. Новая редакция федерального закона «О бухгалтерском учете» разработана с целью устранения устаревших норм, положений и пробелов действующего федерального закона. Законопроект направлен на приведение норм федерального закона, регулирующих систему бухгалтерского учета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов для формирования и раскрытия надежной и полезной информации об их финансовом положении и финансовом результате их деятельности [11]. Предметом правового регулирования законопроекта являются правоотношения, возникающие при регулировании бухгалтерского учета и его ведении экономическими субъектами. Законопроект содержит общие нормы, определяющие цели федерального закона о бухучете и сферу его деятельности; основные понятия, используемые в федеральном законе, его место в законодательстве РФ. В документе также установлены принципы регулирования бухгалтерского учета, состав и требования к документам в области организации и ведения бухгалтерского учета, полномочия органов регулирования и механизмы их взаимодействия, порядок разработки и утверждения стандартов бухгалтерского учета, гарантии участия широкого круга пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности в регулировании. Кроме того, законопроект устанавливает новую систему регулирования бухгалтерского учета, которая основывается на сочетании деятельности органов государственной власти и негосударственных организаций, включая саморегулируемые профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов, предпринимателей, пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности. К полномочиям органов государственного регулирования бухгалтерского учета отнесены, в частности, выработка государственной политики; утверждение национальных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета и их разъяснение; утверждение программы разработки национальных стандартов бухгалтерского учета. В введении субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета находятся: разработка проектов национальных стандартов бухгалтерского учета, их разъяснение, обобщение практики их применения и разработка предложений по их совершенствованию, взаимодействие с международными неправительственными организациями в области бухгалтерского учета. Для обеспечения взаимодействия органов государственного и субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета в законопроекте предусмотрены такие механизмы, как программа разработки национальных стандартов бухгалтерского учета, совет по стандартам бухгалтерского учета, детальная процедура разработки и утверждения национальных стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

       В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

         И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство - не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

       Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

        Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет.

        Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Закон РФ «О налоговых  органах Российской Федерации»  от 21 марта 1991г. №943-1

2. Постановление Правительства  РФ от 30 сентября 2006г. «Положение  о Федеральной налоговой службе»  N 506

3. Закон РФ «О правах  налоговых органов» от 9 июля 1999г.  №154-ФЗ

4. Постановление Правительства  РФ от 9 августа 1996г. №946 «О создании  постоянно действующих налоговых  постов в организациях, производящих  спирт этиловый из всех видов  сырья»

5. Положения о Министерстве  финансов Российской Федерации,  утверждено Постановлением Правительства  РФ от 19 августа 1994 г. 

6. Налоговый кодекс. Правовая информационная система «Гарант»

7. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009, 430 с.

9. Налоговая реформа и  направления налоговой политики - ЭКО - №3, 2004

10. В. Кашин, И. Мерзляков  Налоговая политика и оздоровление  экономики России - Аудитор - 2006 - №9 

11. РИА «Новости»

 

 

 

 

 

 

Приложения

Таблица 1

Ставки страховых взносов  для разных категорий налогоплательщиков применяемых в 2011 году*

*Источник: www.buhsoft.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Ставки акцизов с 2010 по 2012 год включительно*

 

*Источник: www.kadis.ru

 


Информация о работе Налоговая политика на современном этапе развития России