Налогооблжение предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:38, контрольная работа

Краткое описание

Каждое общество всегда стоит перед выбором вариантов разви¬тия. Сложность реальных экономических процессов, их противоречи¬вость и неоднозначность в переходной экономике, создают значи¬тельные трудности для выбора направления экономической полити¬ки, отвечающих прогрессивной тенденции развития общества. Различие возможных вариантов экономической политики столь велико, что пос¬ледовательная реализация каждого из них в течение 20 – 25 лет мо¬жет привести к формированию различных моделей экономического раз¬вития страны, в том числе и исторически бесперспективных, тупико¬вых. Объективным основанием для этого служит то, что тенде

Оглавление

Содержание
Введение 3
1. Источники, объекты налогообложения и ставки налогов с предприятий (организаций) 3
2. Налогообложение субъектов малого предпринимательства 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3

Файлы: 1 файл

Налогообложение предприятий.docx

— 63.28 Кб (Скачать)

Налог на землю, расположенную в  полосе отвода железных дорог, взимается  с предприятий, учреждений и организаций  железнодорожного транспорта в размере  до 25% ставки земельного налога, установленной  на сельскохозяйственные угодья. С  организаций и граждан, освобожденных  от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

Порядок исчисления и уплаты налога. Юридические лица – плательщики земельного налога – исчисляют налог самостоятельно ежегодно не позднее 1 июля предоставляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. Земельный налог гражданам начисляется налоговыми органами, которые ежегодно не позднее 1 августа вручаю им платежные извещения об уплаты налога.

Земельный налог с юридических  лиц и граждан исчисляется  начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка. Государственные налоговые  органы ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью  его исчисления и уплаты.

Сроки уплаты налога. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом.

Основные изменения в действующем  в настоящее время земельном  налоге, предусмотренные проектом Налогового кодекса, касаются прежде всего налоговой  базы. Она принимается равной кадастровой  стоимости земельного участка (при  его отсутствии – ее нормативной  пене) и рассчитывается на основе нормативов, определяемых по оценочным зонам  данной территории. Такой налог будет  применяться до введения на данной территории налога на недвижимость.

    1. Налогообложение субъектов малого предпринимательства

В странах  с рыночной экономикой малый бизнес определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального  продукта. Малое предпринимательство  оперативно реагирует на изменение  конъюнктуры рынка, что в современных  условиях имеет особое значение в  силу быстрой индивидуализации и  дифференциации потребительского спроса, ускорения научно – технического прогресса, расширения ассортимента товаров  и услуг. Малый бизнес мобилизует финансовые, трудовые и иные производственные ресурсы населения, которые при его отсутствии не были бы использованы. Значительную роль малый бизнес играет в решении проблемы занятости, причем без дополнительных государственных затрат. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды. Малые предприятия довольно быстро реагируют на внешние условия и меняют ассортимент продукции, следя за спросом.

Для успешного  развития малого бизнеса необходимо учитывать спрос и предложение  на товары (услуги), их ассортимент; объем  денежных средств, которые покупатели могут потратить на эти покупки. Малый бизнес обладает наибольшей чувствительностью  к социально – экономической  ситуации, к любым действиям, направленным на его регулирование.

Налоговая политика служит важнейшим элементом  государственного регулирования поддержки  и развития малого предпринимательства. Налоговые правоотношения затрагивают  субъекты малого предпринимательства  начиная с момента создания предприятия  и сопровождают в течение последующей  деятельности.

Взаимоотношения государства и малого бизнеса  подразумевают решение как минимум  двух задач: экономической и социальной. Экономическая задача заключается  в стремлении увеличить налоговые  поступления, социальная – в создании дополнительных мест и росте благосостояния граждан. В ходе налогового регулирования  должны быть решены следующие основные задачи:

  • стимулирование малых предприятий через снижение налоговых ставок, варьирование налоговых льгот для предприятий с разной доходностью и по регионам; создание льготных условий использования субъектами малого бизнеса финансовых, материально – технических ресурсов, научных разработок и технологий;
  • упрощение учета и отчетности для предприятий малого бизнеса, а значит, снижение как индивидуальных, так и государственных издержек;
  • обеспечение понятности и стабильности налоговых режимов.

В России предпринимательство начало возрождаться с января 1991 г., с вступлением в  силу Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности»  от 25 декабря 1990 г. Переход экономики  России на рыночные отношения, созданная  в этих целях нормативно – правовая база и система государственной  поддержки дали толчок развитию малого предпринимательства.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в РФ» №88 – ФЗ от 14 июня 1995 г. к  субъектам малого предпринимательства  отнесены коммерческие организации, в  уставном капитале которых доля участия  РФ, субъектов РФ, общественных или  религиозных организаций, благотворительных  и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, и в которых средняя численность  работников за отчетный период не превышает  следующих придельных уровней: в  промышленности, строительстве и  на транспорте – 100 человек, в сельском хозяйстве, научно – технической  сфере – 60, в оптовой торговле – 50, в розничной торговле и бытовом  обслуживании населения – 30, в остальных  отраслях и при осуществлении  других видов деятельности – 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица.

В целях  налогообложения по действующему законодательству о налогах и сборах применение определения субъектов малого предпринимательства  не предусмотрено. Вместе с тем в  рамках функционирования определенного  налога или налогового режима имеются  определенные преимущества для такой  категории налогоплательщиков, как  субъекты малого предпринимательства.

Система налогообложения субъектов малого предпринимательства разбивается  на три отдельные подсистемы: общеустановленную, упрощенную системы налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Упрощенная система  налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах.

В целях  применения упрощенной системы налогообложения  для организаций критериями являются размер дохода от реализации, наличие  филиалов или представительств, доля участия других организаций и  остаточная стоимость основных средств  и нематериальных активов, тогда  как для  индивидуальных предпринимателей каких – либо критериев не предусмотрено.

Переход к упрощенной системе налогообложения  или возврат к общему режиму налогообложения  осуществляется организациями и  индивидуальными предпринимателями  в добровольном порядке.

Применение  организациями упрощенной системы  налогообложения предусматривает  замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций  и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную  стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего  уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Организации, применяющие упрощенную систему  налогообложения, уплачивают страховые  взносы по обязательному пенсионному  страхованию в соответствии с  законодательством РФ.

Иные  налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом  налогообложения.

Для индивидуальных предпринимателей применение упрощенной системы налогообложения предусматривает  замену уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество и единого  социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Аналогично порядку, установленному для организаций, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Индивидуальные  предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы по обязательному  пенсионному страхованию в соответствии с законодательством РФ.

Иные  налоги уплачиваются индивидуальными  предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Для организаций  и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения, сохраняются действующие  порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Организации, перешедшие на упрощенную систему, освобождаются  от ведения бухгалтерского учета. Организации  и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему  налогообложения, ведут учет доходов  и расходов в порядке, установленном  гл. 26.2 НК РФ.

Организации, применяющие упрощенную систему  налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов  в порядке, предусмотренном законодательством  РФ о бухгалтерском учете.

Плательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрошенную систему налогообложения. Право перейти на упрощенную систему налогообложения предоставляется организациям и индивидуальным предпринимателям, которые соответствуют определенным критериям.

Так, для  организаций в части дохода от реализации установлено ограничение  в размере не более 15 млн.руб. (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж) по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Организации, имеющие филиалы и представительства, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. В отношении участия других организаций ограничение установлено в размере не более 25%. Это ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%. И наконец, в отношении остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов ограничение установлено в размере, не превышающем 100 млн.руб.

Для индивидуальных предпринимателей не предусмотрено  каких – либо отдельных критериев. Однако существует ряд ограничений, присущих как организациям, так и  индивидуальным предпринимателям. Не вправе применять упрощенную систему  налогообложения: банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных  товаров, а также добычей и  реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; организации и  индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; нотариусы, занимающиеся частной практикой, а также организации  и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции. Кроме того, не в праве применять упрощенную систему налогообложения организации  и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности, на систему налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом РФ по статистике, превышает 100 человек.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают заявление  в налоговый орган по месту  своего нахождения (месту жительства), в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с  которого налогоплательщики предполагают перейти на упрощенную систему налогообложения. В заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения организации  сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.

Вновь созданные  организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему  налогообложения, вправе подать заявление  о переходе на упрощенную систему  налогообложения одновременно с  подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В  этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять  упрощенную систему налогообложения  в текущем календарном году с  момента создания организации или  с момента регистрации физического  лица в качестве индивидуального  предпринимателя.

Объектом налогообложения по новой упрощенной системе признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком и не может меняться в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

Организации при определении объекта налогообложения  по упрощенной системе учитывают  доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных  прав; внереализационные доходы.

При определении  объекта налогообложения индивидуальные предприниматели учитывают доходы, полученные от предпринимательской  деятельности.

Для целей  налогообложения по упрощенной системе  датой получения доходов признается день поступления средств на счета  в банках и в кассу, получения  иного имущества (работ, услуг) и  имущественных прав, т.е. кассовый  метод.

Расходами налогоплательщиков признаются затраты  после их фактической оплаты. А  расходы на приобретение основных средств  отражаются в последний день отчетного (налогового) периода.

Упрощенная  система налогообложения в части  определения налоговой базы обладает некоторой спецификой, в большей  степени связанной с существованием двух объектов налогообложения. Так, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального  предпринимателя, налоговой базой  признается денежное выражение доходов  организации или индивидуального  предпринимателя.

Информация о работе Налогооблжение предприятий