Налогооблжение предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:38, контрольная работа

Краткое описание

Каждое общество всегда стоит перед выбором вариантов разви¬тия. Сложность реальных экономических процессов, их противоречи¬вость и неоднозначность в переходной экономике, создают значи¬тельные трудности для выбора направления экономической полити¬ки, отвечающих прогрессивной тенденции развития общества. Различие возможных вариантов экономической политики столь велико, что пос¬ледовательная реализация каждого из них в течение 20 – 25 лет мо¬жет привести к формированию различных моделей экономического раз¬вития страны, в том числе и исторически бесперспективных, тупико¬вых. Объективным основанием для этого служит то, что тенде

Оглавление

Содержание
Введение 3
1. Источники, объекты налогообложения и ставки налогов с предприятий (организаций) 3
2. Налогообложение субъектов малого предпринимательства 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3

Файлы: 1 файл

Налогообложение предприятий.docx

— 63.28 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Камская государственная  инженерно – экономическая академия

Кафедра «Экономика и Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Финансы предприятий»

на тему: «Налогообложение предприятий»

 

 

 

 

                                                            Выполнила:

                                                                                   студентка Алексеева Т.С.

                                                                группы 4466-с

                                                                                                 (подпись)

                                                                                      «       »                         2010 г.

                                                             Проверила: доцент

                   Тимерханова Э.Н.

                                                                                                  (подпись)

                                                                                     «       »                         2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Набережные  Челны

2010 год

Содержание

Введение 3

1. Источники, объекты налогообложения и ставки налогов с предприятий (организаций) 4

2. Налогообложение субъектов малого предпринимательства 17

Заключение 29

Список использованной литературы 32

 

 

 

Введение

Каждое  общество всегда стоит перед выбором  вариантов развития. Сложность реальных экономических процессов, их противоречивость и неоднозначность в переходной экономике, создают значительные трудности для выбора направления экономической политики, отвечающих прогрессивной тенденции развития общества. Различие возможных вариантов экономической политики столь велико, что последовательная реализация каждого из них в течение 20 – 25 лет может привести к формированию различных моделей экономического развития страны, в том числе и исторически бесперспективных, тупиковых. Объективным основанием для этого служит то, что тенденции и закономерности современной экономики противоречат друг другу. Современная экономика – это сочетание противоречащих друг другу групп отношений: рыночной системы отношений и сознательного регулирования всей экономики; активного предпринимательства, ориентированного на возрастание капитала, прибыльности и необходимости социально – ориентированного развития; тенденции к открытости экономики и необходимости обеспечить защиту национального воспроизводства особенно в тех секторах, где национальная промышленность еще неконкурентоспособна.

На современном  этапе развития экономики актуализируются  проблемы повышения эффективности  налогообложения предприятия на всех иерархических уровнях. Весьма целесообразно и необходимо повышать эффективность применения налогов  на предприятиях, определяющих социально  экономический потенциал субъекта Российской Федерации.

Цель  настоящей работы – изучить налогообложение  предприятий.

Для реализации данной цели в работе поставлены следующие  задачи:

  • рассмотреть источники, объекты налогообложения и ставки налогов с предприятий (организаций);
  • изучить налогообложение субъектов малого предпринимательства.

Методологической  основой контрольной работы явилась нормативная, законодательная, периодическая литература по вопросам налогообложения.

  1. Источники, объекты налогообложения и ставки налогов с предприятий (организаций)

Налоговая система Российской Федерации была практически создана в декабре 1991 г., когда был принят пакет законов  в области налогообложения, среди  которых был Закон «Об основах  налоговой системы РФ» «2118 – 1 от 27 декабре 1991г., где определены принципы построения налоговой системы, ее структура, права, обязанности и ответственность  налогоплательщиков и налоговых  органов, а также ряд законов  о порядке исчисления и уплаты конкретных налогов. Законодательные  акты сформировали полномочия налоговой  службы РФ в отношении контроля формирования государственных доходов.

Современная налоговая система России базируется на принципах однократности обложения, строгого порядка введения и отмены налогов, изменения ставок и льгот, распределения налоговых доходов  между федеральными, региональными  и местными бюджетами.

Налоговый кодекс состоит из двух частей. Первая – «Общая часть» заложила правовой фундамент налоговых отношений  и определяет основы процесса налогообложения. По своей тематике и кругу регулируемых вопросов эта часть близка Закону «Об основах налоговой системы  РФ».

Вторая  – «Специальная часть» Налогового кодекса посвящена порядку налогообложения  по конкретным федеральным налогам  и сборам, принципам налогообложения  по региональным и местным налогам  и сборам, а также специальным  налоговым режимам. Значительное внимание уделено вопросам, связанным с  налоговым администрированием –  четким урегулированием всех процедур, связанных с взаимоотношениями  налогоплательщиков и налоговых  органов. Предусмотрено множество  процессуальных документов, касающихся взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Налоговый кодекс позволяет значительно упрощать налоговую систему путем сокращения числа налогов, постепенного сокращения налоговых льгот и сосредоточения всех нормативных актов, документов, реформирующих и регулирующих налоговую систему в одном документе. Предполагается оставить около 30 видов налогов. Основные их виды сохранятся – это НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых, которые дают около 90 % поступлений в бюджеты всех уровней. Однако ставки этих налогов постоянно пересматриваются. Мелкие налоги, которые не дают существенных поступлений в бюджеты по сравнению с затратами на их администрирование, будут ликвидированы. При существенном снижении размеров санкций четко определен состав налоговых правонарушений. Сокращается число нормативных документов, регулирующих налоговые вопросы, отменяются подзаконные акты. Налоговый кодекс является законом прямого действия.

В настоящее  время в РФ с предприятий (организаций) взимаются следующие основные виды налогов: НДС, акцизы, налог на прибыль  организаций, налог на имущество  предприятий, плата за землю.

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это один из основных налогов в современной российской налоговой системе. Его доля в налоговых поступлениях федерального бюджета составляет 18%. В России НДС стал взиматься с 1 января 1992 г. после принятия Закона «О налоге на добавленную стоимость» №1992 – 1 от 6 октября 1991 г. Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации.

В настоящее время правила взимания налога регулируются гл. 21 НК РФ.

Плательщиками НДС являются предприятия (организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также импортеры товаров.

Налогоплательщик  может быть освобожден от исполнения обязанности по уплате НДС на 12 последовательных месяцев, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) за 3 последовательных календарных месяцев не превышает 2 млн. руб.

Объект налогообложения. Данный налог является налогом на широкое потребление, поэтому наряду с реализацией товаров (работ, услуг) на территории России объектом обложения налогом является собственное потребление, строительно-монтажные работы, импорт товаров и некоторые другие операции с товарами (работами, услугами).

Налоговой базой является стоимостная оценка объектов обложения, в основном по рыночной стоимости. При исчислении базы НК РФ предусматривает перечень операций, необлагаемых НДС. Эти операции носят социальный характер, они приведены в НК или утверждаются исполнительными органами власти федерального уровня. К ним также относятся финансовые и страховые операции. Налогоплательщик имеет право отказаться от применения льгот по отдельным операциям. Налоговая база расширяется за счет любых платежей, связанных с оплатой товара.

Ставки налога. НК РФ установил 5 ставок налога:

  • 18% - основная ставка;
  • 10% - ставка на ограниченный перечень товаров (некоторые продукты питания и товары для детей), приведенный в НК РФ;
  • 0%  - ставка для экспортируемых товаров и связанных с ними услуг;
  • предусмотрены также 2 расчетные ставки (10/110% и 18/118%), связанные с основными ставками.

От налога освобождены операции, если место их осуществления не связано  с территорией РФ.

Налоговый период по НДС составляет 1 квартал.

Порядок исчисления налога. Из начисленного налога (расчет по ставке применительно к налоговой базе) разрешается вычитать ранее уплаченный налог при одновременном выполнении ряда условий, среди которых:

лицо является плательщиком налога,

товар (работа, услуга) оплачен и  используется плательщиком при осуществлении  операций, облагаемых налогом, или товары приобретены для перепродажи;

имеется счет – фактура – специальный  налоговый регистр.

Срок уплаты налога – не позднее 20 – го числа месяца, следующего за окончанием налогового периода.

Акцизы – это налог, которым облагаются отдельные виды товаров (продукции) широкого потребления; этот налог включен в цену товаров (продукции).

Акцизы относятся к косвенным  налогам и играют важную роль в  налоговой системе России, являясь  важным источником доходов как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов  Федерации.

Можно выделить следующие причины  осуществляемого государственного регулирования:

  • необходимость ограничения потребления товаров, наносящих ущерб здоровью человека и состоянию окружающей среды;
  • потребность в перераспределении доходов высокооплачиваемых слоев населения, которые могут позволить себе приобретение престижных дорогих товаров, спрос на которые мал из – за цены;
  • потребность в перераспределении высоких доходов от изготовления и реализации отдельных видов продукции, на производство (добычу) которых государство имеет монополию (природный газ).

На сегодняшний день акцизы являются вторым по значению фискальным инструментом (после НДС), обеспечивающим стабильные поступления налогов в бюджет РФ.

В РФ обязанность по исчислению и  уплате акцизов осуществляется по методу начисления, независимо от принятой организацией учетной политикой для целей  налогообложения. Налоговое обязательство  появляется у налогоплательщика  с момента отгрузки товаров.

Расширена сфера применения специфических  ставок, а также ставок акциза на алкогольную продукцию в зависимости  от объемной доли этилового спирта.

Плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Объект налогообложения. Под объектом налогообложения понимается не только реализация товаров, но и передача в уставный капитал подакцизной продукции (товаров), собственное потребление и использование данной продукции для производства неподакцизной продукции.

Налоговая база – стоимостная оценка объектов налогообложения, в основном по рыночной стоимости. В налоговую базу включаются любые выплаты, прямо или косвенно связанные с поставкой подакцизных товаров, в том числе авансовые выплаты.

Ставка налога. Перечень подакцизной продукции и соответствующие им ставки, которые постоянно индексируются, приведены в НК РФ. Есть 2 разновидности ставок: процентные (адвалорные) и твердые; шире применяются твердые ставки налога к натуральным измерителям.

Налоговый период по акцизам составляет 1 календарный месяц.

Срок уплаты налога – 30 – е число месяца, следующего за налоговым периодом. Срок уплаты налога установлен в зависимости от вида товара и колеблется от 30 до 75 дней. По отдельным видам товаров предусмотрены авансовые платежи.

Налог на прибыль  организаций действует с 1992 г. и постоянно корректируется. В соответствии с ГК РФ любое предприятие создается в целях извлечения прибыли, поэтому этим налогом облагается результат хозяйственной деятельности.

В настоящее время порядок исчисления налога определяется гл. 25 НК.

Плательщиками налога признаются организации, созданные в соответствии с законодательством РФ, иностранные организации, функционирующие на территории РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

Объектом обложения налогом на прибыль организаций признается:

  • для российских организаций – полученный доход, уменьшенный на величину произведенных разрешенных расходов;
  • для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученный через эти представительства доход, уменьшенный на величину произведенных этими представительствами разрешенных расходов;
  • для иных иностранных организаций – доход, полученный от источников в РФ;

Информация о работе Налогооблжение предприятий