Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:44, курсовая работа
В условиях становления и развития рыночных отношений для научного обоснования радикальных экономических реформ большое значение приобретает региональная экономика - область научных знаний о размещении производительных сил, экономике регионов.
4.
К собственным доходам местных
бюджетов могут относиться
5. В доходы местных бюджетов может включаться финансовая помощь, которая осуществляется в различных формах. Это:
-
дотации, т. е. средства, предоставленные
местным бюджетам из
-
субвенции, то есть денежные
средства, выделяемые на конкретные
цели и на определенный срок
муниципальным образованиям из
федерального бюджета,
-
средства финансовой поддержки
муниципальных образований, т.
е. денежные средства, образуемые
в бюджете субъекта Российской
Федерации для оказания
Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.2 Направления расходования средств муниципальных финансов
Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет основные направления расходов местных бюджетов.[15]
В
соответствии со ст. 12 названного закона
расходная часть местных
1)
расходы, связанные с решением
вопросов местного значения, установленные
законодательством Российской
2)
расходы, связанные с
3)
расходы, связанные с
4)
расходы, связанные с
5)
ассигнования на страхование
муниципальных служащих, объектов
муниципальной собственности,
6)
иные расходы, предусмотренные
уставом муниципального
Порядок
исполнения расходной части местного
бюджета устанавливается
Федеральный
закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" возлагает на федеральные
органы государственной власти и
органы государственной власти субъектов
Российской Федерации обязанность
обеспечивать муниципальным образованиям
минимальные местные бюджеты
путем закрепления доходных источников
для покрытия минимально необходимых
расходов местных бюджетов. Такие
расходы устанавливаются
2.3 Методологические подходы к управлению финансовыми потоками региона
Важными
условиями эффективного управления
региональной экономикой является достаточное
финансовое обеспечение структурных
реформ, теоретическое и методическое
обоснование государственной
Представление
системы управления финансовыми
потоками как управления изменениями
в социально-экономической
Управление
финансами можно рассматривать
как сознательное воздействие органов
управления на финансовые потоки различных
секторов экономики региона, осуществляемое
с целью достижения и поддержания
сбалансированности, устойчивости финансовой
и социально-экономической
Под
управлением проектами
Внешними источниками изменений являются факторы, характеризующие состояние надсистем региональной финансовой системы: законодательные, политические, экономические, социальные, международные. Региональные органы в финансовом планировании должны предвидеть возможные изменения в надсистемах и учитывать их в процессе управления. Возможности их влияния на эти факторы ограничены и сводятся главным образом к регулированию финансовых взаимоотношений с федеральным бюджетом путем долевого финансирования региональных программ из федерального бюджета, получения различного рода субсидий и кредитов.
Внутренние
источники изменений
Все
эти процессы замыкаются в цикл управления.
Такой цикл предполагает постоянную
корректировку параметров проекта:
целей, сроков, методов. Успешность управления
изменениями зависит не только от
достаточности ресурсов или сроков
выполнения мероприятий в рамках
проекта; она определяется адекватностью
восприятия настоящего состояния социально-
ГЛАВА 3. Проблемы развития муниципальных финансов в современных условиях и направления их решения
3.1 Финансовые проблемы местного самоуправления
Заботы
и долги. В отличие от других стран,
в которых развито местное
самоуправление, в России большая
доля расходов местных (городских, районных,
поселковых) бюджетов идет на содержание
и дотации коммунальному
Все
эти расходы непосильным грузом
ложатся на местные власти. Главы
городов и поселков мечутся между
чиновниками краевых и
Груз разнообразных и насущных расходов, лежащий на российских муниципалитетах, и хронический дефицит их бюджетов привели в 90-е годы к колоссальному росту кредиторской задолженности органов местного самоуправления. В России есть города, счет долгов которых идет на миллиарды рублей и сопоставим с их годовыми бюджетами. При этом в отличие от России, имеющей долги прежде всего перед иностранными государствами и частными банками (так называемыми Парижским и Лондонским клубами), и субъектов Федерации, набравших кредиты у российских коммерческих банков, муниципалитеты большую долю своих долгов имеют перед энергетиками, угольщиками, газовиками, связистами, водоканалами, то есть перед теми, у кого они последние годы правдами и неправдами получали ресурсы и услуги без полной оплаты, с кем проводили умопомрачительные и разорительные взаимозачеты, с кем занимались причудливым бартером (типа «долги за земельные участки»).
Общая
сумма задолженности органов
местного самоуправления неизвестна (что
само по себе говорит о недопонимании
обществом и государством остроты
и существа проблемы). Ясно только, что
она колоссальна. Курс государства
и естественных монополистов на ужесточение
платежной дисциплины и взыскание
старых долгов, отчетливо проявившийся
в 2000 году, резко усугубил положение
муниципалитетов. Доля средств, идущих
на дотации коммунальному
Другие «расходные полномочия». «Естественные» расходы городов, районов и поселков обширны и обременительны. Местные власти не в состоянии сами справиться с их тяжестью. Однако есть ещё нечто, не имеющее отношения к природе местного самоуправления, но, тем не менее, вмененное ему для неукоснительного исполнения.
Поясню, что имеется в виду. Если ваш сосед, живущий за стенкой, работает в милиции (прокуратуре, суде, налоговой полиции, ФСБ и тому подобное – всё равно), то за квартиру, свет, тепло, телефон и другие коммунальные услуги он платит только 50%. В метро, автобусе, троллейбусе и трамвае он едет по удостоверению – бесплатно. Вполне вероятно, что он имеет также право на внеочередное получение муниципального жилья.
В крупных и даже средних городах России счет федеральных чиновников и служащих, имеющих подобные права и льготы, идет на десятки и сотни тысяч. Впрочем, они есть практически в каждом населенном пункте России.