Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:44, курсовая работа
В условиях становления и развития рыночных отношений для научного обоснования радикальных экономических реформ большое значение приобретает региональная экономика - область научных знаний о размещении производительных сил, экономике регионов.
-
использование в отдельных
Серьезной
проблемой для обеспечения
Источниками сокращения расходов бюджета являются:
-
повышение эффективности
-
регулирование цен и тарифов
на продукцию и услуга
-
привлечение частного капитала
к оказанию отдельных видов
муниципальных услуг, создание
эффективно действующей
-
поддержка, а в отдельных
Более
подробно возможности и условия
использования перечисленных
Важным
инструментом муниципальной финансовой
политики является мониторинг финансового
положения муниципального образования
и прогнозирование на его основе
финансовых потоков в зависимости
от изменения отдельных факторов.
Для решения этой задачи предложено
несколько вариантов
1.3 Основные задачи и методы управления финансами
Управление
присуще всем сферам человеческой деятельности,
в том числе и финансовой. Под
управлением понимается сознательное
целенаправленное воздействие на объект
с помощью совокупности приемов
и методов достижения определенного
результата. Управление основано на знании
объективных закономерностей
В
соответствии с классификацией финансовых
отношений по их сферам выделяют такие
группы объектов, как финансы организаций
(предприятий, учреждений), страховые
отношения, государственные финансы
и финансы и домашнего
Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. В то же время им присущи и единые приемы и способы управления. В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как: планирование, оперативное управление, контроль.
Планирование
занимает одно из важнейших мест в
системе управления финансами. При
планировании любой субъект хозяйствования
всесторонне оценивает
Оперативное управление представляет собой комплекс мер, вырабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации и преследующих цель максимального эффекта при минимуме затрат помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления заключается в рациональном использовании финансовых ресурсов с елью улучшения хозяйственной деятельности.
Контроль как элемент управления осуществляется в процессе планирования и оперативного управления. Он позволяет составить фактические результаты по использованию финансовых ресурсов с плановыми, выявлять резервы роста финансовых ресурсов и более эффективного их использования.
Различают стратегическое, или общее, управление финансами и оперативное. Стратегическое планирование выражается в определении финансовых ресурсов для реализации целевых программ и др. Оно осуществляется органами государственного и хозяйственного управления: Федеральным Собранием Российской Федерации, Администрацией Президента, Министерством Финансов, Министерством экономического развития и торговли и другими. Оперативное управление является функцией аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых органов субъектов Российской федерации и местных органов власти, руководители внебюджетных фондов , страховых организаций, финансовых служб организаций, финансовых служб предприятий.[1]
При обработке управленческих решений финансового характера как при стратегическом, так и при оперативном управлении учитываются требования экономических и юридических законов, результаты экономического анализа как итогов прошлого хозяйственного периода , так и перспектив, экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами, рациональное сочетание экономических и административных методов управления. Управленческие решения по финансам оформляются в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и других формах.[14- C. 289]
В
нашей стране в условиях экономических
преобразований неоправданно недооценивается
накопленный ранее опыт управления
финансами, положительно влиявший на экономику
в прошлом. В управлении почти
не находят должного применения такие
финансовые рычаги, как плата за
землю, долговременные нормативы амортизационных
отчислений, удельные капитальные вложения
и другие. Слабо развиваются формы
государственного кредита, игнорируется
применение субвенций целевых дотаций
из бюджета. Финансово-кредитный кризис
августа 1998 года потребовал разработки
и осуществления новой
Приоритетными
задачами экономической политики, направленными
на достижение устойчивых темпов экономического
роста, представляются: создание условий
для развития основных элементов
финансовой инфраструктуры (банковского
сектора, фондового рынка, инвестиционных
институтов, рынка страховых услуг)
и достижение финансовой стабильности;
обеспечение сбалансированности бюджетной
системы и повышение
Для
реализации указанных задач необходимы
конкретные меры по принятию новых
законопроектов и внесений изменений
и дополнений в действующие в
целях создание благоприятного делового
климата, защиты прав собственности, дебюрократизации
управления, повышения инвестиционной
активности управления, выравнивания
налогового бремени по совершенствованию
платежной системы, внедрению международных
стандартов финансовой отчетности и повышению
открытости информации о финансово-хозяйственной
деятельности экономических структур;
завершению перевода всех получателей
средств федерального бюджета на казначейскую
систему, а высокодотационных субъектов
РФ- кассовое обслуживание через органы
федерального казначейства; обеспечению
прозрачности бюджетов всех уровней и
внебюджетных фондов, а также процедур
закупок товаров и услуг для государственных
нужд; по совершенствованию порядка обязательного
страхования, системы государственного
регулирования страхования и надзора.
ГЛАВА 2. Финансовая основа местного самоуправления
2.1 Формирование доходов местных бюджетов
Доходы местных бюджетов регулируются Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 6 которого определяет доходную часть местных бюджетов, состоящую из:
- собственных доходов;
- поступлений от регулируемых доходов.
Доходная часть может также включать финансовую помощь в различных формах и средства по взаимным зачетам.
Рассмотрим детально доходную часть местных бюджетов:
1.
Местные налоги и сборы
2. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:
1)
доходы от приватизации и
2)
не менее 10% доходов от приватизации
государственного имущества,
3)
доходы от сдачи в аренду
муниципального имущества,
4)
платежи за пользование
5)
доходы от проведения
6)
штрафы, подлежащие перечислению
в местные бюджеты в
7)
государственная пошлина,
8) не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций);
9)
подоходный налог с физических
лиц, занимающихся
3.
К собственным доходам местных
бюджетов относятся также доли
федеральных налогов,
Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации.
К указанным долям относятся:
1) часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту Российской Федерации;
2)
часть налога на прибыль
3)
часть налога на добавленную
стоимость по товарам
4)
часть акцизов на спирт, водку
и ликероводочные изделия в
пределах не менее 5% в среднем
по субъекту Российской
5)
часть акцизов на остальные
виды подакцизных товаров (за
исключением акцизов на