Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:51, контрольная работа
Международные отношения, развиваясь на взаимовыгодной основе, приводят к формированию международных финансов.
Стр.
1
Международные финансы
3
1.1.
Экономическая сущность международных финансов
3
1.2.
Основные международные финансовые институты
5
1.3.
Порядок осуществления внешнеэкономической деятельности экономическими субъектами
10
2
Сферы и звенья финансовой системы. Структура и характеристика
14
2.1.
Сфера и звенья государственных и муниципальных финансов
16
Государственные и муниципальные финансы
16
Федеральный бюджет
17
Государственный бюджет
17
Бюджет субъекта Российской Федерации
19
Бюджет муниципального образования (местный бюджет)
19
Государственные внебюджетные целевые фонды
20
2.2.
Сфера и звенья финансов хозяйствующих субъектов
25
Финансы коммерческой организации
25
Финансы государственного (муниципального)унитарного предприятия
26
Финансы некоммерческой организации
27
Финансы индивидуальных предпринимателей
28
2.3.
Финансы домашних хозяйств
28
Список использованных источников
31
Кредиты МАР носят ярко выраженный социальный характер и предоставляются только правительствам стран-участниц. Влияние МАР на процесс интеграции банков в МФС незначительно и сводится к эмиссии облигаций на международном финансовом рынке для привлечения необходимых ресурсов. В процессе реализации займа МАР вступает в экономические отношения с участниками МФС и в том числе с банками.
Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) образовано с целью стимулирования активности прямых частных инвестиций в развивающиеся страны. Агентство гарантирует инвесторам защиту от некоммерческих (политических) рисков: войн, революций, национализации. Оно оказывает также консультативные услуги правительствам по привлечению частных инвестиций в их страны.
МАГИ дополняет деятельность страховых компаний, предоставляя услуги по страхованию и перестрахованию. Максимальный размер страхового покрытия составляет 50 млн. долларов США на один проект.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). В 1990 г. 40 стран, а также ЕЭС (в настоящее время ЕС) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) учредили ЕБРР. Акционерами этого международного финансово-кредитного института могут быть как европейские, так и неевропейские государства, являющиеся членами МВФ. В настоящее время акционерами ЕБРР являются 60 стран, включая все европейские страны, а также ЕС и ЕИБ. Штаб-квартира банка расположена в Лондоне, во многих странах у него имеются представительства, которые занимаются координацией деятельности на местах.
Целями деятельности ЕБРР являются содействие странам Центральной и Восточной Европы в создании рыночной экономики и поддержка развития частного предпринимательства в государствах, приверженных принципам многопартийной демократии, плюрализма и рыночной экономики.
Для реализации этих целей ЕБРР поддерживает страны-участницы в проведении структурных и отраслевых экономических реформ, в том числе при осуществлении демонополизации, децентрализации и приватизации; содействует мобилизации национального капитала и привлечению иностранного; осуществляет инвестиции в производство для создания конкурентной среды, повышения производительности труда и улучшения качества жизни; стимулирует развитие рынков капитала и т.д.
Банк международных расчетов - это банк национальных центральных банков, на который возложены две основные функции:
1) содействовать сотрудничеству между центральными банками, обеспечивать благоприятные условия для международных финансовых операций;
2)
действовать в качестве банка-
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами.
Важнейшей
частью ВЭД выступает внешняя
торговля, которая определяется как
предпринимательская
Внешнеэкономическая деятельность как предпринимательская деятельность регулируется нормами национального права. Регулируемые отношения являются предметом предпринимательского права. Правовыми формами регулирования выступают законодательные и иные нормативные акты. В то же время внешнеэкономическая деятельность является видом межгосударственного сотрудничества и в этом качестве рассматривается как деятельность государств по развитию сотрудничества в области торговли, экономики, науки, культуры, туризма. Отношения, возникающие при осуществлении этой деятельности, регулируются нормами международного публичного права. Основной правовой формой регулирования межгосударственных отношений являются международные договоры.
Субъектами
внешнеэкономической
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ осуществляют: Президент РФ, Правительство РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Государственный таможенный комитет РФ, иные органы. Задачи, функции, правомочия этих государственных органов в рассматриваемой области определены Конституцией РФ, Федеральным законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", а также специальными актами. Например, Положением о Министерстве экономического развития и торговли, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. № 990, на данный орган возложены функции координации и регулирования внешнеэкономической деятельности.
В
России государственная внешнеторговая
политика разрабатывается под
Определенной компетенцией в области внешнеэкономической деятельности обладают субъекты Российской Федерации. В соответствии с законодательством в их компетенцию входит право на осуществление внешнеэкономических связей в торгово-экономической, научно-технической и прочих областях. В этих целях они могут заключать различные соглашения с иностранными партнерами. Однако такие соглашения не являются международными договорами.
Субъектами
внешнеэкономической
Непосредственными
участниками
Предприятия
любой формы собственности
Предприятие-участник
ВЭД – это самостоятельное
юридическое лицо, обладающее обособленным
имуществом, имеющее право от своего
имени приобретать
Учет
участников внешнеэкономической
Наряду с общим положением, согласно которому все хозяйствующие субъекты обладают правом на ведение внешнеэкономической деятельности, в целях защиты национальных Интересов установлен специальный порядок экспорта стратегически важных сырьевых товаров. Для получения права экспорта таких товаров введен специальный порядок регистрации предприятий и организаций.
Право на осуществление внешнеэкономической деятельности в отношении продукции военного назначения приобретается после получения свидетельства и занесения в реестр, который ведется Комитетом РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами.
В целях повышения эффективности военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами создано федеральное государственное унитарное предприятие "Рособоронэкспорт", выполняющее посреднические функции в данной сфере (действует на основании Устава, утвержденного Указом Президента РФ от 6 января 2001 г. № 8).
Субъекты
внешнеэкономической
Внешнеэкономическая деятельность предприятий осуществляется путем заключения международных контрактов. Внешнеторговый контракт представляет собой договор о заключении сделки (купли-продажи, проведения работ, оказания услуг и т.д.) между двумя и более контрагентами, находящимися в разных странах. Различаются сделки по экспорту, импорту товаров и сделки по встречной торговле.
При
существующей самостоятельности участников
ВЭД государство оставляет за
собой право регулировать важнейшие
аспекты этой деятельности. Основы государственного
регулирования ВЭД концептуально определены
в Федеральном законе РФ «О государственном
регулировании внешнеэкономической деятельности».
Государственное регулирование ВЭД базируется
на определенных экономических и административных
методах. К ним можно отнести таможенно-тарифное
регулирование в виде применения импортно-экспортного
тарифа; квотирование, лицензирование
и т.д.
Структура и характеристика
Финансовая система представляют собой совокупность различных сфер и звеньев финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании, распределении и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве, и государственных и корпоративных органов управления финансами.
Структура финансовой системы РФ, сложившаяся в результате рыночных преобразований 1990-х годов:
Финансовая система Российской Федерации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственные и муниципальные финансы (публичные финансы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансы хозяйствующих субъектов | Финан-сы домохо-зяйств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бюджетный фонд (государственный бюджет) | Внебюджетные фонды | Государственный кредит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансы коммерческих организаций | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральный бюджет | Пенсионный фонд РФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страховой фонд государства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бюджеты субъектов РФ | Фонд социального страхования РФ | Финансы некоммерче-ских организаций | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фондовый рынок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бюджеты муниципальных образований | Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансы индивидуаль-ных предприни-мателей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||