Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 14:22, курсовая работа
Человек ограничен в своих возможностях. Ограничены его физические и интеллектуальные способности. Ограничено время, которое он может уделить тому или иному занятию. Ограничены средства, которые он мог бы использовать для достижения желанной цели.
И не только человек – все общество, даже если рассматривать его в планетарном масштабе, ограничено в своем стремлении к свободе, счастью, благополучию. И хотя за тысячелетия своей истории люди существенно раздвинули рамки этих ограничений, но и сегодня, как и в любой момент прошлого и будущего, постоянная недостаточность наличных ресурсов- главное и весьма жесткое условие, накладываемое объективной реальностью на размеры общественного и личного благосостояния и возможности их роста.
Экономисты не претендуют на определение целей, которые должны ставить перед собой отдельные люди или общество, оставляя заботу об этом религиозным проповедникам, социальным реформаторам и политическим лидерам. Они принимают как данность те цели, которые ставят перед собой и преследуют индивидуумы. Экономистов интересует лишь то, как люди реализуют свои «самостоятельные хотения», или субъективно понимаемые интересы в мире ограниченных возможностей, и что из этого может получиться. «Мы,- писал в 1820 г. Жан- Батист Сей своему английскому коллеге Томасу Мальтусу,- должны только сказать обществу, как и почему такой-то факт является последствием такого-то другого. Согласится ли оно с этим последствием или отвергнет его, этого будет для него достаточно, оно знает, что ему делать, но никаких поучений.»
Введение 3
Глава 1. Теория потребительского поведения. 5
Потребительское поведение в категориях кривых безразличия.12
1.2. Потребительское равновесие и кривая спроса. 17
Глава 2. Кривые безразличия и бюджетные ограничения 20
2.2 Кривые безразличия 23
2.3. Предельная норма замещения 25
Заключение 30
Приложение 33
Список литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Тамбовский
государственный университет
Академия
экономики и
Кафедра
финансов и налогообложения
Курсовая работа на тему:
Кривые
безразличия.
Выполнила: студентка 108гр. Моторина Я.И.
Проверила:
Бельченко О.А. К.Э.Н., доцент
Тамбов - 2009
Оглавление.
Введение
Глава
1. Теория потребительского поведения.
1.2. Потребительское равновесие
и кривая спроса.
Глава
2. Кривые безразличия и бюджетные
ограничения
2.2 Кривые безразличия
2.3. Предельная норма замещения
Заключение
Приложение
Список
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Человек ограничен в своих возможностях. Ограничены его физические и интеллектуальные способности. Ограничено время, которое он может уделить тому или иному занятию. Ограничены средства, которые он мог бы использовать для достижения желанной цели.
И не только человек – все общество, даже если рассматривать его в планетарном масштабе, ограничено в своем стремлении к свободе, счастью, благополучию. И хотя за тысячелетия своей истории люди существенно раздвинули рамки этих ограничений, но и сегодня, как и в любой момент прошлого и будущего, постоянная недостаточность наличных ресурсов- главное и весьма жесткое условие, накладываемое объективной реальностью на размеры общественного и личного благосостояния и возможности их роста.
Экономисты
не претендуют на определение
целей, которые должны ставить
перед собой отдельные люди
или общество, оставляя заботу
об этом религиозным
Одной
из наиболее важных
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Теория потребительского поведения
Большая часть предметов, приобретаемых семьей, является общими товарами, т. е. одинаково доступными и всем (квартира, посуда, мебель и т.п.). Эти общие товары могут больше или меньше нравиться отдельным членам семьи, однако все согласились их купить и пользуются ими. У каждого члена семьи есть свои личные вещи (одежда, предметы личного туалета, учебники и т.п.), однако и их покупка часто зависит от решения всей семьи. Вряд ли кто-то из вас может без согласия с членами семьи купить себе кожаный портфель за 1млн.руб., да и родители посоветуются друг с другом перед подобным приобретением.
Как же семья принимает
При потреблении человек
Различают два подхода к анализу потребительского поведения:
Современная экономическая
Потребительское поведение- это процесс формировании спроса потребителей на разнообразные товары и услуги с учетом их дохода и личных предпочтений.
в своем анализе потребителя
экономическая теория исходит
из предположения
На рынке потребитель
Потребительская корзина (вектор потребления)- это такой набор товаров, который обладает для потребителя определенным качеством и который можно измерить (калорийность, прочность сплавов металлов, теплопроводность и др.)
Потребитель- вполне разумный
человек, который пытается так
распорядиться своим денежным
доходом, чтобы получить
Согласно теории, развиваемой сторонниками
австрийской школы (К. Менгер,
Е. Бем- Баверк, Ф. Физер), цена
блага для потребителя
U=F(qi),
где U – полезность блага, qi - последовательные части блага.
Именно функция полезности
Потребительский выбор- это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода).
Функция полезности
Наряду с общими принципами
выбора рационального
- эффект присоединения к большинству, или эффект «вагона»;
Стремление людей не отстать от моды, от жизни, быть «не хуже других», не казаться «белой вороной» вызывает увеличение первоначального функционального спроса при прочих равных условиях на определенную величину и, соответственно, смещение кривой спроса вправо. Данное увеличение тем больше, чем больше рассматриваемый товар покупается окружающими потребителя людьми.
- эффект сноба;
Этот эффект оказывает прямо
противоположное влияние на
-эффект показательного потребления, или эффект Веблена (по имени экономиста, впервые его обосновавшего).
Данный эффект отражает такое , на первый взгляд, парадоксальное явление, как увеличение спроса на некоторый товар в силу того, что он имеет более высокую по сравнению со своими аналогами цену. Это происходит в том случае, когда потребитель ассоциирует повышенную цену на товар с большей престижностью, своего рода элитностью данного товара, что вызывает дополнительный спрос. Товары и услуги в этом случае используются не по прямому назначению, а для того, чтобы произвести впечатление на окружающих.
Далее следует рассмотреть
Бюджетная линия показывает различные
комбинации двух продуктов, которые могут
быть приобретены при фиксированной величине
денежного дохода.
Кривые безразличия. Бюджетные линии дают ответ на вопрос: что может приобрести потребитель, имея определенный денежный доход с учетом сложившихся цен на товары. Кривые безразличия дают информацию о предпочтениях потребителя продукту А или продукту В. Иначе говоря, кривые безразличия показывают, что хочет приобрести потребитель на определенный денежный доход.
Кривая безразличия (indifference curve) показывает различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя.