Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:07, реферат
С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар–Деньги–Товар принимает форму
Товар–Обязательство–Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством, которое должно быть погашено через заранее установленный срок. В связи с этим появляются финансово-кредитные отношения, которые регулируют правовую сторону такой формы оплаты.
Ведение…………………………………………………………………………..
Сущность, функции кредита.
Условия существования кредита…………………………………………….....
Первичный и вторичный рынок ценных бумаг:
сущность и функции…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………..
Дивиденд-это:…………………………………………………………………….
Какая деятельность на рынке
ценных бумаг называется депозитарной? ...................................
Коммерческий кредит.
Коммерческий кредит – одна из первых форм кредитных отношений в экономике, породившая вексельное обращение и тем самым активно способствовавшая развитию безналичного денежного оборота, находя практическое выражение в финансово- хозяйственных отношениях между юридическими лицами в форме реализации продукции или услуг с отсрочкой платежа. Основная цель этой формы кредита — ускорение процесса реализации товаров, а, следовательно, извлечения заложенной в них прибыли. Инструментом коммерческого кредита традиционно является вексель, выражающий финансовые обязательства заемщика по отношению к кредитору.
Наибольшее распространение получили две формы векселя — простой вексель, содержащий прямое обязательство заемщика на выплату установленной суммы непосредственно кредитору, и переводный (тратта), представляющий письменный приказ заемщику со стороны кредитора о выплате установленной суммы третьему лицу либо предъявителю векселя. В современных условиях функции векселя часто принимает на себя стандартный договор между поставщиком и потребителем, регламентирующий порядок оплаты реализуемой продукции на
условиях коммерческого кредита.
Потребительский кредит.
Потребительский кредит отражает отношения между кредитором и заемщиком по поводу кредитования конечного потребления. Отличается от ссуд, предоставляемых предприятиям для производственных целей или для приобретения активов, порождающих движение средств. Потребительский кредит – средство удовлетворения потребительских нужд населения. Для населения кредит ускоряет получение определенных благ, которые они могли бы иметь только в будущем при условии накопления суммы денежных средств, необходимых для покупки данных товарно-материальных ценностей или услуг, строительства и др. Выдача потребительского кредита населению, с одной стороны, увеличивает его текущий платежеспособный спрос, повышает жизненный уровень, с другой стороны, ускоряет реализацию товарных запасов, услуг, способствует созданию основных фондов.
Главный отличительный признак потребительского кредита — целевая форма кредитования физических лиц. В роли кредитора могут выступать как
специализированные кредитные организации, так и любые юридические лица, осуществляющие реализацию товаров или услуг. В денежной форме
предоставляется как банковская ссуда физическому лицу для приобретения
недвижимости, оплаты дорогостоящего лечения и т.п., в товарной — в процессе розничной продажи товаров с отсрочкой платежа. Максимальный срок потребительского кредита три года. В России только получает
распространение, ограниченно используется при кредитовании под залог
недвижимости
(чаще всего — жилья). В зарубежной
же практике потребительский кредит охватывает
все слои трудоспособного населения, в
основном через различные системы кредитных
карточек.
Государственный кредит.
Государственный кредит — это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. Как финансовая категория государственный кредит выполняет 3 функции:
- распределительную,
- регулирующую,
- контрольную.
Через
распределительную функцию
Размещая займы среди населения, государство снижает платежеспособный спрос; если за счет кредита финансируются капитальные вложения, то уменьшается денежная масса в обращении. Выступая заемщиком на финансовом рынке, государство способствует росту процентных ставок, уменьшению объемов инвестиций в производство. За счет займов, размещаемых за рубежом, развивается национальное производство.
Международный кредит.
Предоставляет товарной или денежной (валютной) форме. Это одна из форм международного движения капитала. Участниками кредитной сделки являются фирмы, банки, государство, международные и региональные финансовые организации (Мировой бак, Международный валютный фонд и т.д.)
Можно выделить и другие формы кредита:
Ростовщический кредит – это специфическая форма кредита. В зарубежных
источниках рассматривается лишь в историческом плане, но в современных
российских условиях получил определенное распространение. Как совокупность кредитных отношений для большинства стран в настоящее время имеет однозначно нелегальный характер, т.е. прямо запрещенный действующим законодательством.
На практике ростовщический кредит реализуется путем выдачи ссуд физическими лицами, а также хозяйствующими субъектами, не имеющими соответствующей лицензии от Центрального банка. Характеризуется сверхвысокими ставками ссудного процента (до 120—180% по ссудам, выдаваемым в конвертируемой валюте) и зачастую криминальными методами взыскания с неплательщика. По мере развития инфраструктуры национальной кредитной системы и обеспечения доступности кредитных ресурсов для всех категорий потенциальных заемщиков ростовщический кредит исчезает с рынка ссудных капиталов.
Ипотечный кредит, который предоставляется в виде долгосрочных ссуд под залог недвижимости (зданий, земли).
Межхозяйственный
кредит- это когда средства предоставляются
хозяйствующими субъектами друг другу
путем выпуска акций, облигаций, и других
видов ценных бумаг.
Рынок ценных бумаг - это часть финансового рынка , где осуществляется эмиссия и купля-продажа ценных бумаг. Он является одновременно и индикатором рыночной экономики и главным ее финансовым рычагом.
Ценная
бумага - это особая форма существования
капитала, которая заменяет его реальные
формы, выражает имущественные отношения,
может самостоятельно обращаться на
рынке как товар и приносить
доход.
По характеру обращения ценных бумаг его можно рассматривать как первичный, т. е. представляющий собой первичное размещение выпущенных ценных бумаг среди инвесторов на финансовом рынке, и как вторичный, где осуществляется купля-продажа ранее выпущенных ценных бумаг
Первичный рынок ценных бумаг –. Ежедневно сотни предприятий производят размещение новых ценных бумаг. Поэтому можно говорить о том, что первичный рынок существует в распределённой форме. Как уже ранее говорилось, на первичный рынок ценные бумаги поступают большими сериями или траншами.
Субъекты (участники) первичного рынка ценных бумаг:
1. Физические лица;
2. Юридические лица – промышленные компании, фирмы коммерческие банки, страховые общества, пенсионные фонды, паевые инвестиционные фонды;
3. Государство, органы регионального и муниципального управления.
На первичном рынке также активно действуют инвестиционные банки и компании, помогающие остальным участникам рынка осуществлять грамотные вложения; можно утверждать, что эти институты выполняют сервисные функции. Кроме того, инвестиционные банки и компании, работая одновременно с несколькими эмитентами, связывают первичный
Важнейшей чертой первичного рынка является полное раскрытие информации для инвесторов, позволяющее сделать обоснованный выбор ценной бумаги для вложения денежных средств. Вся деятельность на первичном рынке служит для раскрытия информации: подготовка проспекта эмиссии, его регистрация и контроль государственными органами с позиций полноты представленных данных, публикация проспекта и итогов подписки и т.д.
Механизм продажи (размещения ценных бумаг) на первичном рынке может быть разный:
1) в непосредственном (частном) контакте без посредников;
2) через
финансовых посредников (
3) на уличном рынке.
Частное размещение характеризуется продажей (обменом) ценных бумаг ограниченному количеству заранее известных инвесторов без публичного предложения и продажи.
Публичное предложение - это размещение ценных бумаг при их первичной эмиссии путем публичных объявления и продажи неограниченному числу инвесторов. Соотношение между публичным предложением и частичным размещением постоянно меняется и зависит от типа финансирования, который избирают предприятия в той или иной экономике, от структурных преобразований, которые проводит правительство, и других факторов. постепенно увеличивается.
Хотя эмитенты ценных бумаг могут сами разместить (то есть продать) свои обязательства в виде ценных бумаг, сложный механизм эмиссии в условиях конкуренции, потребность в гарантированном размещении ценных бумаг требует не только больших расходов, но и профессиональных знаний, специализации, навыков. Поэтому эмитенты в подавляющем большинстве случаев прибегают к услугам андеррайтеров - профессиональных посредников (банков, брокеров, инвестиционных компаний), организующих и гарантирующих размещение ценных бумаг на согласованных условиях за специальное вознаграждение.
Публичная подписка или публичное размещение ценных бумаг применяется, если корпорация принимает решение превратить из частной в публичное акционерное общество с большим количеством акционеров. Разница - не просто в количестве эмитируемых акций: речь идет о контроле над предприятием, который может в этих условиях перейти от учредителей к владельцам контрольного пакета акций. Публичное предложение большого количества тиражированных акций дает эмитенту огромные средства, которые открывают возможности расширения, модернизации, диверсификации деятельности, делает компанию известной, она переходит на новый, более высокий уровень престижности.
Основная
функция первичного рынка ценных
бумаг – направление
Однако интересы предпринимателей не всегда совпадают с интересами общества в целом: иногда требуется финансировать проекты, имеющие огромную социальную значимость, но совершенно неприбыльные или малодоходные. В таком случае первичный рынок ценных бумаг, с его развитым механизмом привлечения и размещения инвестиций, оказывается бесполезным.
Покупая
на первичном рынке акцию, инвестор
становится совладельцем предприятия-эмитента,
которое делится с ним
Первичный рынок – это «поле битвы», на котором сталкиваются крупные компании в борьбе за контроль над тем или иным предприятием.
Следовательно, мы можем рассматривать первичный рынок как
Легальный рыночный механизм перераспределения собственности и властных полномочий.
Однако это не означает, что в борьбе за власть и собственность участники первичного рынка строго соблюдают закон; история знает немало примеров, когда передаче акций в чью-то собственность предшествовала долгая и изнурительная борьба с использованием самых разнообразных методов, часто не вполне законных.