Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:35, контрольная работа
Денежные накопления государства в виде средств от владения государственной собственностью, доходы от производственной, коммерческой и финансовой деятельности правительства, а также положительные сальдо центрального и местных бюджетов.
В последнее время в качестве источника ссудного капитала в развитых странах все активнее используются сбережения населения, которые воплощаются в банковских вкладах, резервах пенсионных фондов, страховых компаний, а также в покупке ценных различных бумаг.
Кредит, его сущность и функции.
Формы и виды кредита в современных условиях.
Кредитная политика.
Список литературы.
4. Платность банковских
ссуд означает внесение
При рассмотрении вопроса размера платы за кредит, банки должны учитывать следующие факторы:
- ставка рефинансирования ЦБ РФ;
- средняя процентная ставка
привлечения (ставка
- структура кредитных ресурсов (чем выше доля привлеченных средств, тем дороже должен быть кредит);
- спрос на кредит со
стороны потенциальных
- срок, на который испрашивается кредит, вид кредита, а точнее степень его риска для банка в зависимости от обеспечения;
- стабильность денежного обращения в стране (чем выше темп инфляции, тем дороже должна быть плата за кредит, т.к. у банка повышается риск потерять свои ресурсы из-за обесценивания денег).
Совокупное применение на практике всех принципов банковского кредитования позволяет соблюсти как макроэкономические интересы, так и интересы на микроуровне обоих субъектов кредитной сделки - банка и заемщика.
Классификацию кредита традиционно принято осуществлять по нескольким базовым признакам, к важнейшим из которых следует отнести категории кредитора и заемщика, а также форму, в которой предоставляется конкретная ссуда. Кредит является формой движения ссудного капитала. Ссудный капитал представляет собой совокупность денежных средств, передаваемых во временное пользование за плату в виде процента. Традиционно принято выделять следующие формы кредита:
- банковский;
- коммерческий;
- потребительский;
- государственный;
- международный;
- ростовщический.
Каждая из данных форм в свою очередь распадается на несколько разновидностей по более детализированным классификационным параметрам. Все формы кредита, подробно представлены в приложении 3.
Такое разнообразие форм кредита существует из-за того, что они отличаются друг от друга составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента, сферой функционирования и т. д.
Вид кредита — это более
детальная его характеристика по
организационно-экономическим
- стадий воспроизводства обслуживаемых кредитом;
- отраслевой направленности;
- объектов кредитования;
- его обеспеченности (полная, неполная обеспеченность и без обеспечения);
- срочности, (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные);
- платности и др.
Кредит, как отмечалось ранее, представляет собой категорию обмена. При продаже своего продукта, при покупке сырья, оборудования и прочих товаров, необходимых для продолжения деятельности, товаропроизводители испытывают значительную потребность в дополнительных платежных средствах. Являясь важным инструментом платежа, кредит применяется для удовлетворения разнообразных потребностей заемщика.
Деление кредитов по их длительности функционирования в хозяйстве заемщика было оправданным, поскольку в условиях обесценения денег даже кратковременное их пребывание в хозяйстве заемщика могло привести к потере сохранности капитала. Сильная инфляция трансформировала представление о сроке кредитования, меняла критерии срочности кредитования заемщиков.
Определения обоснованных границ применения кредита и их соблюдение имеют важное значение для отдельных участников кредитных отношений и для всей экономики в целом. Лишь при оптимальном уровне кредитных вложений воздействие кредита на экономику может быть положительным. Избыточное предоставление кредита негативно влияет на процессы развития экономики, в том числе и на замедление темпов воспроизводства.
Кредитная политика – проводимая предприятием линия в области проведения расчетов за отгруженную продукцию. Показатели определения кредитной политики:
Этапы формирования кредитной политики.
1. Анализ дебиторской
задолженности предприятия в
предшествующем периоде.
2. Формирование принципов
кредитной политики по
В процессе формирования принципов кредитной
политики по отношению к покупателям продукции
решаются два основных вопроса:
а) в каких формах осуществлять реализацию продукции в кредит;
б) какой тип кредитной политики следует избрать предприятию.
Формы реализации продукции
в кредит имеют две разновидности
— товарный (коммерческий) кредит и
потребительский кредит.
Товарный (коммерческий) кредит представляет
собой форму оптовой реализации продукции
ее продавцом на условиях отсрочки платежа,
если такая отсрочка превышает обычные
сроки банковских расчетов. Обычно товарный
(коммерческий) кредит предоставляется
оптовому покупателю продукции на срок
от одного до шести месяцев.
Потребительский кредит (в
товарной форме) представляет собой
форму розничной реализации товаров
покупателям (физическим лицам) с отсрочкой
платежа. Он предоставляется обычно на
срок от шести месяцев до двух лет.
Выбор форм реализации продукции в кредит
определяется отраслевой принадлежностью
предприятия и характером реализуемой
продукции (товаров, услуг).
Тип кредитной политики характеризует принципиальные подходы к ее осуществлению с позиции соотношения уровней доходности и риска кредитной деятельности предприятия. Различают три принципиальных типа кредитной политики предприятия по отношению к покупателям продукции — консервативный, умеренный и агрессивный.
Консервативный (или жесткий) тип кредитной политики предприятия направлен на минимизацию кредитного риска. Такая минимизация рассматривается как приоритетная цель в осуществлении его кредитной деятельности. Осуществляя этот тип кредитной политики предприятие не стремится к получению высокой дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции. Механизмом реализации политики такого типа является существенное сокращение круга покупателей продукции в кредит за счет групп повышенного риска; минимизация сроков предоставления кредита и его размера; ужесточение условий предоставления кредита и повышение его стоимости; использование жестких процедур инкассации дебиторской задолженности.
Умеренный тип кредитной политики предприятия характеризует типичные условия ее осуществления в соответствии с принятой коммерческой и финансовой практикой и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа.
Агрессивный (или мягкий) тип кредитной политики предприятия приоритетной целью кредитной деятельности ставит максимизацию дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска, который сопровождает эти операции. Механизмом реализации политики такого типа является распространение кредита на более рискованные группы покупателей продукции; увеличение периода предоставления кредита и его размера; снижение стоимости кредита до минимально допустимых размеров; предоставление покупателям возможности пролонгирования кредита.
В процессе выбора типа кредитной политики должны учитываться следующие основные факторы:
Определяя тип кредитной политики, следует иметь в виду, что жесткий (консервативный) ее вариант отрицательно влияет на рост объема операционной деятельности предприятия и формирование устойчивых коммерческих связей, в то время как мягкий (агрессивный) ее вариант может вызвать чрезмерное отвлечение финансовых средств, снизить уровень платежеспособности предприятия, вызвать впоследствии значительные расходы по взысканию долгов, а в конечном итоге снизить рентабельность оборотных активов и используемого капитала.
3. Определение возможной
суммы финансовых средств,
Если финансовые возможности предприятия не позволяют инвестировать расчетную сумму средств в полном объеме, то при неизменности условий кредитования должен быть соответственно скорректирован планируемый объем реализации продукции в кредит.
4. Показатели определения кредитной политики:
5. Формирование стандартов
оценки покупателей и
Формирование системы стандартов оценки
покупателей включает следующие основные
элементы: