Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:51, контрольная работа
Виды финансового контроля. Назначение и виды государственного бюджета. Особенности и источники создания внебюджетных фондов.
1. Виды финансового контроля……………………………...2
2. Сущность и необходимость бюджета……………….….5
3. Сущность, виды и принципы организации внебюджетных фондов…………………………………….…7
Список используемой литературы……………………….10
Содержание:
1.
Виды финансово контроля……………………………...2
2.
Сущность и необходимость бюджета……………….….5
3.
Сущность, виды и принципы
организации внебюджетных
фондов…………………………………….…7
Список
используемой литературы……………………….10
1. Виды финансово контроля
В зависимости
от структуры взаимоотношений лиц, осуществляющих
контроль, и управляемого субъекта, различают
следующие виды контроля: внешний; внутренний;
смешанный.
• выявление, измерение
и определение приемлемого
2) достоверности,
полноты, объективности и своевременности
составления и предоставления финансовой,
бухгалтерской, статистической и иной
отчетности (для внешних и внутренних
пользователей), а также информационной
безопасности (защищенности интересов
(целей) кредитной организации в информационной
сфере, представляющей собой совокупность
информации, информационной инфраструктуры,
субъектов, осуществляющих сбор, формирование,
распространение и использование информации,
а также системы регулирования возникающих
при этом отношений);
3)соблюдения нормативных
правовых актов, стандартов саморегулируемых
организаций (для профессиональных участников
рынка ценных бумаг), учредительных и внутренних
документов кредитной организации;
Смешанным видом контроля является деятельность таких контролирующих субъектов:
совет директоров или наблюдательный совет;
ревизионная комиссия;
службы финансового контроля материнской компании холдинга, осуществляющие контроль дочерних компаний.
Так, в состав совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионную комиссию акционерного общества (АО) могут избираться физические лица, не являющиеся работниками или акционерами данного АО. Поэтому статус данных органов двоякий: с одной стороны, это органы АО, а с другой стороны, исходя из способа их формирования и полномочий они могут состоять из внешних по отношению к АО лиц, например, представителей владельцев крупных пакетов акций. Независимость членов ревизионной комиссии по отношению к АО реализуется через нормы ст. 85 Федерального закона Российской Федерации «Об акционерных обществах»: Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества. Акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества. Аналогичным образом службы финансового контроля материнской компании холдинга занимают двоякое положение: по отношению к материнской организации они являются внутренним, а по отношению к дочерним компаниям — внешним органом финансового контроля. Данное обстоятельство придает проблеме независимости контролера и его непредвзятости особое значение.
Общественный контроль
в большинстве случаев внешний. Но возможны
случаи использования и внутреннего общественного
контроля, например со стороны совета
трудового коллектива
2. Сущность и необходимость бюджета
Бюджет (англ. budget - "денежная сумка") - роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи на определенный срок.
Целенаправленное
социально-экономическое
Общее понятие государственного бюджета приведено в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации. «Бюджет ¾ форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Однако в Бюджетном кодексе дано слишком общее понятие, характеризующее лишь одну его сторону ¾ как «Форму образования и расходования денежных средств…»
В материальном
понимании государственный
Как экономическая категория бюджет представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе образования, планового распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. Бюджетные отношения возникают между государством и его субъектами (юридическими и физическими лицами) при образовании централизованного фонда при помощи налогов, сборов, пошлин, а также при использовании централизованного бюджетного фонда; через экономические отношения ежегодно мобилизуют в государственный бюджет значительную часть накоплений предприятий, организаций и часть доходов населения. Средства бюджета направляются на финансовое обеспечение задач и функций государства, социально-культурных мероприятий.
В смысле правового акта государственному бюджету дается следующее определение.
Государственный бюджет ¾ это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства, утверждаемый соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти. Такой финансовый план образования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств (государственного бюджета) закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений
Главное назначение государственного бюджета ¾ с помощью финансовых средств создать условия для эффективного развития экономики, решения общегосударственных задач, укрепления обороноспособности.
Государственный бюджет служит основным инструментом государства в централизации и перераспределении валового общественного дохода. Государственный бюджет страны ¾ основная форма планирования образования и использования централизованного фонда денежных средств в целях расширения производства, удовлетворения потребностей народа и укрепления обороноспособности государства
Формирование и использование государственного бюджета в Российской Федерации имеет ряд отличительных черт.
Будучи финансовым планом, государственный бюджет характеризуется следующими чертами:
Составление и использование бюджета носит ярко выраженный балансовый характер.
Балансовый метод
разработки планов является одним из
важных методов установления пропорций
в народном хозяйстве. Балансовый метод
бюджета позволяет наметить необходимые
соотношения между объемом
Формирование
и использование
С помощью государственного бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, субъектами Российской Федерации и иными сферами.
Отличительной
чертой государственного бюджета является
его народно-хозяйственный
3.
Сущность, виды и принципы
организации внебюджетных
фондов