Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 16:51, контрольная работа
Уровень и качество жизни людей, а также политическая и социальная стабильность зависят от доступности услуг, связанных с образованием, здравоохранением, культурой, социальным обслуживанием, возможностью получения достойной заработной платы и компенсацией ее утраты в результате потери трудоспособности. В отчете Всемирного банка о мировом развитии среди пяти основных задач современного государства названа задача финансирования базовых социальных услуг и инфраструктуры, а также обеспечение социальной безопасности.
1. Как осуществляется финансовое регулирование и стимулирование социально-экономических процессов?
2. Дайте краткую характеристику непрямым налогам, взымаемым в Украине?
3.Охарактеризуйте источники формирования и направления финансирования расходов Фонда защиты окружающей природной среды?
4.Дать определения терминам :государственный бюджет, финансовый контроль ,финансовые ресурсы, кредитный рынок.
5.Решить задачу
Стоимость застрахованного оборудования составляет -14 000 у.е., страховая сумма-10 000 у.е., ущерб страхователя при наступлении страхового случая-8 500 у.е.
Исчислить страховое возмещение:
1)-по системе пропорциональной ответственности;
2)-по системе первого риска.
Симферополь -2011
Содержание
1. Как осуществляется финансовое регулирование и стимулирование социально-экономических процессов?
2. Дайте краткую характеристику непрямым налогам, взымаемым в Украине?
3.Охарактеризуйте источники формирования и направления финансирования расходов Фонда защиты окружающей природной среды?
4.Дать определения терминам :государственный бюджет, финансовый контроль ,финансовые ресурсы, кредитный рынок.
5.Решить задачу
Стоимость застрахованного оборудования составляет -14 000 у.е., страховая сумма-10 000 у.е., ущерб страхователя при наступлении страхового случая-8 500 у.е.
Исчислить страховое возмещение:
1)-по системе пропорциональной ответственности;
2)-по
системе первого
риска.
Уровень и качество жизни людей, а также политическая и социальная стабильность зависят от доступности услуг, связанных с образованием, здравоохранением, культурой, социальным обслуживанием, возможностью получения достойной заработной платы и компенсацией ее утраты в результате потери трудоспособности. В отчете Всемирного банка о мировом развитии среди пяти основных задач современного государства названа задача финансирования базовых социальных услуг и инфраструктуры, а также обеспечение социальной безопасности.
Социальная стабильность как условие экономического развития предполагает отсутствие резкого расслоения общества, поэтому государственное финансовое регулирование социальных процессов также направлено на нивелирование разницы в уровне доходов отдельных социальных групп.
Финансовыми методами воздействия на социальные процессы являются:
-финансирование гарантированных государством прямых денежных выплат гражданам (пенсии, пособия, стипендии, компенсации, субсидии, денежная материальная помощь);
-финансирование льгот отдельным категориям граждан при оплате или получении товаров и услуг;
-государственная финансовая поддержка жизненно важных отраслей экономики, ориентированных на производство потребительских товаров и услуг первой необходимости;
-налоговое регулирование доходов граждан и юридических лиц (дифференциация налоговых ставок, налоговые льготы, в том числе направленные на стимулирование благотворительной деятельности);
-бюджетное финансирование учреждений социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание), а также государственная поддержка других некоммерческих организаций, действующих на рынке подобных услуг для обеспечения их доступности населению;
-финансовое стимулирование создания новых рабочих мест, а также начала индивидуальной предпринимательской деятельности, финансирование общественных работ;
-государственное финансовое регулирование рынка жилья;
-содействие развитию финансового рынка, участники которого ориентированы на «мелких» (с точки зрения размеров накоплений) вкладчиков, инвесторов, страхователей, создание специального механизма защиты их интересов.
За счет средств бюджетов разных уровней и государственных социальных внебюджетных фондов финансируются выплаты, называемые социальными трансфертами:
-пенсии по старости, потере кормильца, инвалидности, за выслугу лет;
-пособия при временной и постоянной нетрудоспособности, на детей, по безработице;
-стипендии студентам, в том числе социальные стипендии студентам из малоимущих семей;
-жилищные субсидии;
-материальная помощь малоимущим гражданам.
2. Дайте краткую характеристику непрямым налогам, взымаемым в Украине?
Сложившиеся налоговые системы свидетельствуют, что непрямые налоги играют значительную роль в формировании доходов государства и налоговом регулировании. Исторически основным видом непрямых налогов был акциз, при котором объектом обложения, как правило, выступала стоимость товаров, имевших специфическую особенность (табак, алкогольные напитки, легковые автомобили), либо уровень потребления которых существенно зависел от изменения цен. В настоящее время в большинстве стран в акцизные группы товаров включены: алкогольные напитки, табачные изделия, бензин, легковые автомобили, драгоценности,, другие предметы роскоши. Развитие косвенного налогообложения привело к появлению налога с оборота (своеобразного универсального акциза), который в ряде стран трансформировался в налог с продаж, либо налог на добавленную стоимость. Последний широко применяется в Западной Европе, где формирует более половины поступлений в бюджет от косвенных налогов. Важнейшим видом косвенного налога в Украине также является налог на добавленную стоимость.
Подобного рода непрямые налоги представляют собой налоги на потребление и реализуются в ценах на товары, поэтому бремя непрямого налогообложения падает на те группы населения, которые характеризуются более высоким уровнем потребления.
Одним из видов косвенных налогов являются
поступления от внешнеэкономической деятельности,
которые выступают в форме различного
рода таможенных отчислений. Этот тип
платежей, применяется как в традиционных
косвенных налогах (акцизах на ввозимые
товары и налоге на добавленную стоимость,
начисляемого на импортируемые товары),
так и в тесно примыкающих к ним таможенных
пошлинах, которые давно и традиционно
использовались государством как источник
дополнительных доходов, так и как инструмент
регулирования внутреннего рынка, защиты
национальных товаропроизводителей.
При взимании непрямых налогов возникают правоотношения, в которых принимают участие три субъекта: субъект налога, носитель налога и налоговый орган.
Субъект налога — это производитель или продавец товара, который согласно закону выступает в качестве юридического плательщика налога, то есть вносит в бюджет сумму налога от реализованного товара или оказанных услуг. Его можно квалифицировать как сборщика налогов.
Носитель налога — это физическое или юридическое лицо, конечный потребитель товара, в цене которого содержится непрямой налог. Покупая товары, потребитель фактически становится плательщиком налога. Таким образом налог перекладывается с субъекта на носителя налога.
Перекладывание налогов — это следствие введения непрямого налогообложения, включения налогов в цены реализуемых товаров (оказываемых услуг), вследствие чего тяжесть налога несут не субъекты налога, а потребители товаров.
Формально косвенные налоги взимаются по пропорциональным ставкам (тарифам). Каждый фактический налогоплательщик уплачивает при покупке товара одинаковую сумму налога, независимо от получаемого дохода. Но по своей сущности косвенные налоги регрессивны, так как чем выше доход, тем меньше удельный вес этих налогов в доходе потребителя и, наоборот, чем ниже доход, тем больше удельный вес данных налогов. Исходя из этого, косвенные налоги являются самыми социально несправедливыми.
3. Охарактеризуйте источники формирования и направления финансирования расходов Фонда защиты окружающей природной среды?
К источникам поступлений
Фонда принадлежат:
- сбор за загрязнение
окружающей природной среды;
- штрафы за
нарушение норм и правил
- добровольные
взносы и пожертвования
- другие средства,
определенные
Основным источником
поступлений является сбор за загрязнение
окружающей природной среды, который
устанавливается за:
-выбросы в
атмосферу загрязняющих
- выбросы загрязняющих
веществ в водные и подземные
горизонты;
- размещение
отходов в окружающей
Ставки сбора устанавливаются правительством Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления на основанимитов отходов и выбросов загрязняющих веществ и размещение отходов, а также нормативов оплаты за них.
Лимиты выбросов стационарными источниками
загрязнения устанавливаются Министерством
охраны окружающей природной среды и ядерной
безопасности Украины в форме выдачи разрешений
на выбросы и сбросы сроком на 5 лет.
Объектами расчета
сбора являются:
- объемы загрязняющих
веществ, которые
- объемы фактически
потребленных видов топлива,
Нормативы сбора устанавливаются Кабинетом Министров Украины как фиксированные суммы в гривнах за единицу основных загрязняющих веществ и размещение отходов.
За выбросы передвижными источниками загрязнения нормативы сбора устанавливаются в зависимости от вида топлива и транспорта.
За сверхлимитные объемы выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещение отходов сбор начисляется и выплачивается в пятикратном размере.
Сумма сбора за выбросы стационарными источниками загрязнения начисляются плательщиками самостоятельно ежеквартально нарастающим итогом с начала года как произведение утвержденных лимитов, фактических объемов выбросов, на норматив сбора, корректирующий коэффициент.
Общая сумма сбора определяется как сумма сбора в границах лимита и сверхлимитные выбросы, учитывая названные факторы.
Сборы за загрязнение природной окружающей
среды предприятия (кроме расположенных
в местах общегосударственного значения)
пересчитываются в таких размерах
- 20% - в местные
фонды охраны природной
- 50% - в местные
фонды охраны окружающей
- 30% - в Государственный
фонд охраны окружающей
Предприятия, расположенные
в городе Киеве и Севастополе,
сборы за загрязнение окружающей
природной среды перечисляются
в таких размерах:
- 70% - в местные
фонды охраны окружающей
-З0% - в Государственный фонд охраны окружающей природной среды, который создается в составе Государственного бюджета Украины, на отдельные счета.
Направления использования Государственного фонда охраны окружающей природной среды
Основными
направлениями использования
- финансирование
природоохранных мероприятий;
- финансирование
ресурсосохраняющих мероприятий;
- обеспечение
экологической безопасности.
Средства Фонда используются в границах бюджетных программ определенных законодательством, согласно со сметами доходов и расходов,
которые утверждаются Министерством экологии и природных ресурсов по соглашению с Минфином. Перечисление природоохранных мероприятий в границах бюджетных программ Фонда утверждается Кабинетом Министров Украины по представлению Министерства экологии и природных ресурсов.