Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование роли федерального казначейства в бюджетном процессе страны и определение перспектив совершенствования действующей казначейской системы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: федеральный казначейство бюджетный
v рассмотреть этапы становления деятельности Федерального казначейства;
v исследовать сущность и функции Федерального казначейства;
v изучить организационно – правовые основы казначейской системы исполнения бюджета;
v выявить роль Федерального казначейства в бюджетном процессе;
v проанализировать состояние и перспективы совершенствования Федерального казначейства в управлении бюджетным процессом.
Введение
Глава I. Федеральное казначейство РФ
1.1 Сущность и функции Федерального казначейства
1.2 Этапы становления деятельности Федерального казначейства
1.3 Полномочия Федерального казначейства
Глава II. Перспективы совершенствования казначейской системы РФ
2.1 Роль Федерального Казначейства в бюджетном процессе
2.2 Пути совершенствования казначейской системы РФ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
v направляет в
учреждения Центрального банка
Российской Федерации и
v осуществляет
приостановление операций по
лицевым счетам, открытым главным
распорядителям, распорядителям и
получателям средств
v осуществляет
управление операциями со
v устанавливает
порядок кассового обслуживания
исполнения бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации в соответствии
с настоящим Кодексом;
v осуществляет
в установленном им порядке
открытие и ведение лицевых
счетов для учета операций
администраторов доходов
v ведет сводный
реестр главных
v доводит до
главных распорядителей
v осуществляет
составление и ведение
v доводит до
главных администраторов
v доводит до
распорядителей и получателей
средств федерального бюджета
распределенные главными
v доводит до
администраторов источников
v ведет учет
операций по кассовому
v получает от
главных распорядителей
v составляет на
основании бюджетной
v составляет и
представляет в Министерство
финансов Российской Федерации
отчет об исполнении
v обеспечивает
в пределах остатков средств
на счетах бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации
проведение кассовых выплат из
бюджетов от имени и по
v осуществляет
санкционирование оплаты денежных
обязательств получателей средств федерального
бюджета и администраторов источников
финансирования дефицита федерального
бюджета, лицевые счета которых открыты
в Федеральном казначействе;
v осуществляет
иные бюджетные полномочия, установленные
Бюджетным Кодексом и
Глава II. Перспективы
совершенствования казначейской системы
РФ
2.1 Роль Федерального
Казначейства в бюджетном
Становление казначейской
системы происходит уже в течение
длительного периода времени. Этот
процесс сопровождается рядом трудностей.
Он затрагивает интересы многих государственных
структур и имеет не только сторонников,
но и противников.
Роль Федерального
казначейства в бюджетном процессе
довольно значительна, так как на
него возложено исполнение бюджета,
а так же осуществляет управления
доходами и расходами федерального
бюджета и иными
Органы казначейства
представляют интересы государства
и тем самым ставят под контроль
деятельность других участников бюджетного
процесса. Главные распорядители
бюджетных средств утрачивают возможность
управлять финансовыми потоками
и сохраняют за собой лишь ограниченные
права, связанные с распределением
лимитов ассигнований о подведомственным
получателям. Усиливается контроль над
движением бюджетных средств на банковских
счетах, счета федерального бюджета изымаются
из коммерческих банков. Территориальные
органы казначейства контролируют эффективность
и целевое использование финансовых ресурсов
на уровне отдельных бюджетополучателей.
Ограничиваются права региональных органов
власти по определению направлений использования
средств федерального бюджета, полученных
в форме дотаций, трансфертов, кредитов
и займов, и др.
Федеральное казначейство
организует исполнение и исполняет
федеральный бюджет, а при наличии
соответствующих соглашений – также
бюджеты субъектов Российской Федерации
и местные бюджеты. Оно осуществляет
операции со средствами бюджета, открывает
и закрывает счета для
Исполнение федерального
бюджета осуществляется органами казначейство
на счетах, открытых для учета доходов
и средств в Центральном банке и его
учреждениях (главных управлениях, расчетно-кассовых
центрах). Право открытия и закрытия счетов
федерального бюджета, определения их
режима принадлежит Федеральному казначейству;
открывать или закрывать бюджетные счета
без соответствующего его решения нельзя.
Основным принципом
исполнения бюджета является принцип
единства кассы. Он означает зачисление
всех доходов и поступлений из
источников финансирования дефицит
бюджета на единый бюджетный счет
и осуществление всех предусмотренных
расходов с единого счета. Соблюдение
данного принципа необходимо для
обеспечения единства бюджетной
системы, сглаживания неравномерности
поступления доходов в бюджет
как по времени, так и по территориям. В
России бюджеты всех уровней бюджетной
системы исполняются на основе принципа
единства кассы.
Все операции и средства
бюджета отражаются в системе
балансовых счетов Федерального казначейства.
Осуществлять какие-либо операции с
бюджетными средствами, минуя систему
балансовых счетов казначейства, запрещено.
Казначейство несет ответственность
за правильность исполнения федерального
бюджета, ведение счетов и управление
бюджетными средствами, полноту и
своевременность зачисления средств
на счета получателей. Оно отвечает
за своевременность представления
отчетов и других сведений, связанных
с исполнением бюджета, осуществление
контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
В сферу ответственности казначейства
входит также финансирование расходов,
не включенных в бюджетную роспись, а также
финансирование расходов сверх утвержденных
лимитов бюджетных обязательств.
2.2 Пути совершенствования
казначейской системы РФ
Прошедший 2008 год
руководство Федерального казначейства
характеризует как переходный в
развитии казначейской системы в
России. Весь этот период происходила
подготовка к началу качественно нового
этапа — к работе, которая должна базироваться
на положениях бюджетного законодательства,
вступившего в силу с 1 января 2009 г. Приступая
к новому этапу работы, на основе опыта
предыдущих лет руководством Казначейства
были определены 12 наиболее значимых,
приоритетных задач на среднесрочную
перспективу:
v Совершенствование
системы бюджетных платежей.
v Прозрачность
и доступность информации о
состоянии общественных
v Электронное
казначейство.
v Разработка и
внедрение административных
v Кассовое обслуживание
государственных внебюджетных
v Завершение проекта
модернизации казначейской
v Разработка и
внедрение Концепции
v Мониторинг функциональной
деятельности Казначейства
v Технологическая
регламентация.
v Управленческий
учет в системе Казначейства
России.
v Эффективная
кадровая политика.
v Оптимизация
деятельности.
В целях совершенствования
системы бюджетных платежей Казначейству
предстоит улучшить процедуры доведения
бюджетных данных от главных распорядителей
до получателей бюджетных средств,
совершенствовать операционную работу
в органах Казначейства России, сокращать
сроки проведения клиентских операций.
Следует решать задачи развития системы
управления средствами на едином счете
федерального бюджета, минимизации
наличного денежного обращения
в секторе государственного управления,
оптимизации механизмов уплаты платежей
физических лиц в пользу публично-правовых
образований. "Свободный доступ наших
граждан к информации — это
одна из самых значимых характеристик
демократического развития", — отметил
в одном из своих выступлений
президент России. Для обеспечения
прозрачности и доступности информации
о состоянии общественных финансов
— второй задачи Казначейства на трехлетнюю
перспективу — планируется
Информация о работе Казначейское исполнение федерального бюджета в РФ