Казначейское исполнение федерального бюджета в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование роли федерального казначейства в бюджетном процессе страны и определение перспектив совершенствования действующей казначейской системы.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: федеральный казначейство бюджетный

v рассмотреть этапы становления деятельности Федерального казначейства;

v исследовать сущность и функции Федерального казначейства;

v изучить организационно – правовые основы казначейской системы исполнения бюджета;

v выявить роль Федерального казначейства в бюджетном процессе;

v проанализировать состояние и перспективы совершенствования Федерального казначейства в управлении бюджетным процессом.

Оглавление

Введение

Глава I. Федеральное казначейство РФ

1.1 Сущность и функции Федерального казначейства

1.2 Этапы становления деятельности Федерального казначейства

1.3 Полномочия Федерального казначейства

Глава II. Перспективы совершенствования казначейской системы РФ

2.1 Роль Федерального Казначейства в бюджетном процессе

2.2 Пути совершенствования казначейской системы РФ

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая по финансам.docx

— 79.12 Кб (Скачать)

v  направляет в  учреждения Центрального банка  Российской Федерации и кредитные  организации представления о  приостановлении операций в валюте  Российской Федерации по счетам, открытым бюджетным учреждениям  в учреждениях Центрального банка  Российской Федерации и кредитных  организациях в нарушение бюджетного  законодательства Российской Федерации,  в порядке, установленном Министерством  финансов Российской Федерации; 

v  осуществляет  приостановление операций по  лицевым счетам, открытым главным  распорядителям, распорядителям и  получателям средств федерального  бюджета в органах Федерального  казначейства в предусмотренных  бюджетным законодательством Российской  Федерации случаях, в порядке,  установленном Министерством финансов  Российской Федерации; 

v  осуществляет  управление операциями со средствами  на едином счете федерального  бюджета в установленном им  порядке; 

v  устанавливает  порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом; 

v  осуществляет  в установленном им порядке  открытие и ведение лицевых  счетов для учета операций  администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов  источников финансирования дефицита  федерального бюджета, главных  распорядителей, распорядителей и  получателей средств федерального  бюджета, финансовых органов субъектов  Российской Федерации (муниципальных  образований), а также по поручению  высшего исполнительного органа  государственной власти субъекта  Российской Федерации (местной  администрации муниципального образования)  в соответствии с заключенным соглашением открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов); 

v  ведет сводный  реестр главных администраторов  и администраторов доходов федерального  бюджета, главных администраторов  и администраторов источников  финансирования дефицита федерального  бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей  средств федерального бюджета; 

v  доводит до  главных распорядителей средств  федерального бюджета представленные  Министерством финансов Российской  Федерации бюджетные ассигнования  и лимиты бюджетных обязательств; 

v  осуществляет  составление и ведение кассового  плана исполнения федерального  бюджета; 

v  доводит до  главных администраторов источников  финансирования дефицита федерального  бюджета, представленные Министерством  финансов Российской Федерации  бюджетные ассигнования; 

v  доводит до  распорядителей и получателей  средств федерального бюджета  распределенные главными распорядителями  (распорядителями) средств федерального  бюджета бюджетные ассигнования  и лимиты бюджетных обязательств; 

v  доводит до  администраторов источников финансирования  дефицита федерального бюджета распределенные главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования; 

v  ведет учет  операций по кассовому исполнению  федерального бюджета, составляет  и представляет в Министерство  финансов Российской Федерации  информацию и отчет о кассовом  исполнении федерального бюджета  в соответствии с настоящим  Кодексом, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения; 

v  получает от  главных распорядителей средств  федерального бюджета, главных  администраторов источников финансирования  дефицита федерального бюджета,  главных администраторов доходов  федерального бюджета материалы,  необходимые для составления  бюджетной отчетности об исполнении  федерального бюджета; 

v  составляет на  основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями  средств федерального бюджета,  главными администраторами доходов  федерального бюджета, главными  администраторами источников финансирования  дефицита федерального бюджета  бюджетную отчетность об исполнении  федерального бюджета и представляет  ее в Министерство финансов  Российской Федерации; 

v  составляет и  представляет в Министерство  финансов Российской Федерации  отчет об исполнении консолидированного  бюджета Российской Федерации  и бюджетов государственных внебюджетных  фондов на основании отчета  об исполнении федерального бюджета,  отчетности и материалов, представленных  органами управления государственных  внебюджетных фондов Российской  Федерации, финансовыми органами  субъектов Российской Федерации; 

v  обеспечивает  в пределах остатков средств  на счетах бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации  проведение кассовых выплат из  бюджетов от имени и по поручению  администраторов доходов бюджета,  администраторов источников финансирования  дефицита бюджета, финансовых  органов или получателей средств  бюджета, лицевые счета которых  открыты в органах Федерального  казначейства; 

v  осуществляет  санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе; 

v  осуществляет  иные бюджетные полномочия, установленные  Бюджетным Кодексом и нормативными  правовыми актами Правительства  Российской Федерации. 
 

Глава II. Перспективы  совершенствования казначейской системы  РФ 

  

2.1 Роль Федерального  Казначейства в бюджетном процессе 

Становление казначейской системы происходит уже в течение  длительного периода времени. Этот процесс сопровождается рядом трудностей. Он затрагивает интересы многих государственных  структур и имеет не только сторонников, но и противников. 

Роль Федерального казначейства в бюджетном процессе довольно значительна, так как на него возложено исполнение бюджета, а так же осуществляет управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными  финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих  счетах в банках. 

Органы казначейства представляют интересы государства  и тем самым ставят под контроль деятельность других участников бюджетного процесса. Главные распорядители  бюджетных средств утрачивают возможность  управлять финансовыми потоками и сохраняют за собой лишь ограниченные права, связанные с распределением лимитов ассигнований о подведомственным получателям. Усиливается контроль над движением бюджетных средств на банковских счетах, счета федерального бюджета изымаются из коммерческих банков. Территориальные органы казначейства контролируют эффективность и целевое использование финансовых ресурсов на уровне отдельных бюджетополучателей. Ограничиваются права региональных органов власти по определению направлений использования средств федерального бюджета, полученных в форме дотаций, трансфертов, кредитов и займов, и др. 

Федеральное казначейство организует исполнение и исполняет  федеральный бюджет, а при наличии  соответствующих соглашений – также  бюджеты субъектов Российской Федерации  и местные бюджеты. Оно осуществляет операции со средствами бюджета, открывает  и закрывает счета для зачисления и выдачи бюджетных средств в Центральном банке и уполномоченных кредитных организациях, ведет лицевые счета распорядителей средств и бюджетополучателей. Казначейство ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, оно осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из бюджетных средств. При выявлении нарушений оно направляет распорядителям средств, бюджетополучателям и банковским учреждениям представления с требованием об их устранении, обеспечивает контроль за выполнением этих требований. Казначейство обладает правом приостанавливать операции по лицевым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств, взыскивать в бесспорном порядке средства, используемые не по целевому назначению. В пределах своей компетенции оно может налагать штрафы. 

Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейство на счетах, открытых для учета доходов  и средств в Центральном банке и его учреждениях (главных управлениях, расчетно-кассовых центрах). Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству; открывать или закрывать бюджетные счета без соответствующего его решения нельзя. 

Основным принципом  исполнения бюджета является принцип  единства кассы. Он означает зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицит  бюджета на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных  расходов с единого счета. Соблюдение данного принципа необходимо для  обеспечения единства бюджетной  системы, сглаживания неравномерности  поступления доходов в бюджет как по времени, так и по территориям. В России бюджеты всех уровней бюджетной системы исполняются на основе принципа единства кассы. 

Все операции и средства бюджета отражаются в системе  балансовых счетов Федерального казначейства. Осуществлять какие-либо операции с  бюджетными средствами, минуя систему  балансовых счетов казначейства, запрещено. Казначейство несет ответственность  за правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами, полноту и  своевременность зачисления средств  на счета получателей. Оно отвечает за своевременность представления  отчетов и других сведений, связанных  с исполнением бюджета, осуществление  контроля за соблюдением бюджетного законодательства. В сферу ответственности казначейства входит также финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, а также финансирование расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств. 

  

2.2 Пути совершенствования  казначейской системы РФ 

  

Прошедший 2008 год  руководство Федерального казначейства характеризует как переходный в  развитии казначейской системы в  России. Весь этот период происходила  подготовка к началу качественно нового этапа — к работе, которая должна базироваться на положениях бюджетного законодательства, вступившего в силу с 1 января 2009 г. Приступая к новому этапу работы, на основе опыта предыдущих лет руководством Казначейства были определены 12 наиболее значимых, приоритетных задач на среднесрочную перспективу: 

v  Совершенствование  системы бюджетных платежей. 

v  Прозрачность  и доступность информации о  состоянии общественных финансов 

v  Электронное  казначейство. 

v  Разработка и  внедрение административных регламентов  в рамках проводимой административной  реформы. 

v  Кассовое обслуживание  государственных внебюджетных фондов. 

v  Завершение проекта  модернизации казначейской системы  Российской Федерации. 

v  Разработка и  внедрение Концепции безопасности  Казначейства России. 

v  Мониторинг функциональной  деятельности Казначейства России. 

v  Технологическая  регламентация. 

v  Управленческий  учет в системе Казначейства  России. 

v  Эффективная  кадровая политика. 

v  Оптимизация  деятельности. 

В целях совершенствования  системы бюджетных платежей Казначейству предстоит улучшить процедуры доведения  бюджетных данных от главных распорядителей до получателей бюджетных средств, совершенствовать операционную работу в органах Казначейства России, сокращать  сроки проведения клиентских операций. Следует решать задачи развития системы  управления средствами на едином счете  федерального бюджета, минимизации  наличного денежного обращения  в секторе государственного управления, оптимизации механизмов уплаты платежей физических лиц в пользу публично-правовых образований. "Свободный доступ наших  граждан к информации — это  одна из самых значимых характеристик  демократического развития", — отметил  в одном из своих выступлений  президент России. Для обеспечения  прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов — второй задачи Казначейства на трехлетнюю перспективу — планируется регламентировать порядок распространения информации об исполнении бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации для внешних  пользователей, автоматизировать систему  предоставления пользователям необходимой  информации. Следует проводить анализ востребованности информации, предоставляемой  участникам бюджетного процесса в соответствии с нормативно-правовыми актами, и  ее оптимизации. Цель Казначейства —  организовать такую систему формирования и представления бюджетной отчетности, при которой отчетность формируется  и представляется заинтересованным пользователям максимально оперативно и является достоверной. Казначейству вместе с Минфином России необходимо решить вопрос о консолидации в секторе  государственного управления информации о деятельности государственных  корпораций. Кроме того, в целях  дальнейшего совершенствования  информационной политики Казначейством  России в 2009 г. будет продолжена работа, направленная на совершенствование  работы по информационному освещению  своей деятельности. Будет проведен мониторинг информационной открытости интернет-сайтов Управлений по субъектам  Российской Федерации, продолжена работа по модернизации интернет-сайтов Казначейства России. В рамках третьей задачи — реализации проекта "Электронное  казначейство" — безусловно, необходимо продолжить развитие системы электронного документооборота с клиентами, в  том числе обеспечение приема отчетности в электронном виде. Для  реализации четвертой задачи — разработки и внедрения административных регламентов  — до конца 2009 г. в рамках проводимой административной реформы запланировано  разработать и утвердить четыре административных регламента по исполнению государственных функций, а в 2010 г. еще столько же. Таким образом, мы регламентируем государственные  функции Казначейства России. 

Информация о работе Казначейское исполнение федерального бюджета в РФ