Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование роли федерального казначейства в бюджетном процессе страны и определение перспектив совершенствования действующей казначейской системы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: федеральный казначейство бюджетный
v рассмотреть этапы становления деятельности Федерального казначейства;
v исследовать сущность и функции Федерального казначейства;
v изучить организационно – правовые основы казначейской системы исполнения бюджета;
v выявить роль Федерального казначейства в бюджетном процессе;
v проанализировать состояние и перспективы совершенствования Федерального казначейства в управлении бюджетным процессом.
Введение
Глава I. Федеральное казначейство РФ
1.1 Сущность и функции Федерального казначейства
1.2 Этапы становления деятельности Федерального казначейства
1.3 Полномочия Федерального казначейства
Глава II. Перспективы совершенствования казначейской системы РФ
2.1 Роль Федерального Казначейства в бюджетном процессе
2.2 Пути совершенствования казначейской системы РФ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
v осуществляют
отдельные операции по
Схема исполнения федерального
бюджета представлена в приложении
1.
1.2 Этапы становления
деятельности Федерального
Казначейство прошло
длинный и сложный путь развития.
Его история неотделима от истории
развития Российского государства
в целом. Зарождение казначейской службы
произошло еще во времена Древней
Руси, когда появилась должность
казначея – должностного лица княжеской
или боярской администрации, хранителя
княжеских ценностей, которые назывались
казной. С расширением границ Российского
государства и его укреплением
постепенно росла казна, и это
требовало дополнительного
В результате финансовых
преобразований Петра I в 1710 году была
создана Счетная или
1) Дабы доходы
сполна и в настоящее время
собраны были;
2) Дабы доходы куда
надлежит доставлены были;
3) Дабы доходы
в целости сохранены были.
Были определены
и штаты соответствующих
Следующим этапом развития
казначейства стали реформы Александра
I. В 1802 году был подписан манифест "Об
учреждении министерств", в соответствии
с которым, наряду с другими министерствами,
создается Министерство финансов, структура
и сферы компетенции которого определялись
изданным 25 июня 1811 года "Особенным
учреждением Министерства финансов".
Управление финансами было распределено
между тремя ведомствами – Министерством
финансов, Государственным казначейством
и Государственным контролером. Впоследствии
Государственное казначейство становится
подразделением Министерства финансов
России. После ряда структурных преобразований
15 февраля 1821 года резолюцией императора
Александра I "Быть по сему" был создан
Департамент Государственного казначейства
в структуре Министерства финансов, ставший
ядром всей системы казначейской службы
России.
Департаменту Государственного
казначейства было определено ведомственное
подчинение центральных и местных
финансовых структур: Главного казначейства,
губернских, окружных казначейств с
состоящими в их ведомстве уездными
казначействами, и "вообще Казенные
палаты, по делам до приходов и расходов
казначейств относящиеся".
Главными направлениями
деятельности Департамента Государственного
казначейства с 1821 года (с последующими
дополнениями) были:
v движение казенных
сумм по приходам и расходам
всех казначейств;
v главное счетоводство
приходов и расходов всех
v заведование
монетной (до основания почти
через 40 лет Государственного
банка России) и пробирной частями;
v дела по предварительной
проверке финансовых смет всех
министерств;
v дела по составлению
росписи доходов и расходов;
v дела по рассмотрению
составляемых Министерством
Именно с 1821 года
в Российской Империи окончательно
сложился и впоследствии был усовершенствован
и отлажен четкий механизм деятельности
казначейств от центрального – Департамента
Государственного казначейства – до
местных - губернских и уездных казначейств.
Во второй половине
XIX века, в период великих реформ
60-70 годов, узакониваются и проводятся
в жизнь принципы рационализации
и единства бюджета. Государственная
роспись доходов и расходов объявляется
открытой и подлежит опубликованию.
Происходит централизация
государственного хозяйства. Вводится
единство кассы. Такие экономические
перемены требовали реорганизации
казначейской службы и увеличения штатов
казначейств различных уровней.
Это привело к
упрочению места казначейства в
финансовой системе государства, которое
в полном объеме стало вести бухгалтерское
счетоводство по государственным доходам
и расходам.
В начале XX века роль
казначейства усиливается в связи
с ростом доходов и расходов государства,
усложнением финансовой системы. В
свет выходят новые законы и внутренние
инструкции, более четко регламентирующие
деятельность казначейств.
Предметами ведения
казначеев в то время были:
v прием и хранение
всех принадлежащих
v продажа всякого
рода гербовой бумаги, гербовых
марок, бланков, свидетельств
и патентов;
v выдача промысловых
свидетельств и бесплатных
v открытие текущих
счетов, размен денег, уплата
С 1918 года казначейство
было расформировано, и его функции
получили новые финансовые органы.
Финансирование всего народного хозяйства
страны и всего советского аппарата, счетно–бюджетная
работа, руководство денежным обращением
были переданы организованной казначейской
финансовой комиссии, а впоследствии -
Наркомату финансов и Народному банку
РСФСР, а затем – Министерству финансов
СССР и союзных республик, Государственному
банку СССР и его территориальным органам.
Указом Президента Российской Федерации
от 8 декабря 1992 года № 1556 (в принципиальном
плане) и постановлением Правительства
России от 27августа 1993 года № 864 (в организационном
плане) был решен вопрос о создании федерального
казначейства в составе Министерства
финансов Российской Федерации. С этого
момента началось возрождение казначейства
в России. В середине 1999 года постановлением
Правительства Российской Федерации принимается
Федеральная целевая программа развития
органов федерального казначейства на
2000-2004 годы. Основной ее целью является
развитие казначейской системы как важнейшего
инструмента повышения эффективности
управления и контроля за государственными
финансовыми ресурсами.
Новый импульс в
развитии Федеральное казначейство
получило в связи с вступлением
в действие 1 января 2000 года Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
Бюджетный Кодекс Российской
Федерации решил следующие
v закрепил казначейское
исполнение бюджетов в
v обеспечил необходимое
соответствие кассовых
v определил, что
объем принятых обязательств, оплата
которых осуществляется за
v установил ответственность
Главных распорядителей и
В течение 2000-2002 годов
было завершено создание вертикальной
структуры органов федерального
казначейства, включающей 89 управлений
федерального казначейства и 2254 отделения
федерального казначейства. В 2002 году
практически был завершен процесс
перевода всех федеральных учреждений,
за исключением отдельных
На современном
этапе перед органами Федерального
казначейства стоят следующие основные
задачи:
v проведение кассовых
операций, осуществляемых в ходе
исполнения федерального
v осуществление
предварительного и текущего
контроля за соблюдением бюджетного законодательства
участниками бюджетного процесса;
v распределение
(по законодательно
v осуществление
кассового обслуживания исполнения
бюджетов субъектов Российской Федерации
и местных бюджетов;
v своевременное
и качественное составление
1.3 Полномочия Федерального
казначейства
Согласно 166.1 бюджетного
кодекса РФ Федеральное казначейство
обладает следующими бюджетными полномочиями:
v производит распределение
доходов от налогов, сборов
и иных поступлений с учетом
возвратов (зачетов, уточнений)
v перечисляет
средства, необходимые для осуществления
возврата (зачета) излишне уплаченных
или излишне взысканных сумм
налогов, сборов и иных
v открывает в
Центральном банке Российской
Федерации и кредитных
Информация о работе Казначейское исполнение федерального бюджета в РФ