Эмиссионные ценные бумаги сущность виды отличительные признаки.docx

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы. В настоящее время одной из важнейших проблем становления экономики в России является формирование рынка ценных бумаг. Международный опыт показывает, что в условиях рыночных отношений ценные бумаги выступают действенным механизмом распределения, перераспределения, а также аккумуляции временно свободных денежных средств и их направления в форме инвестиций в промышленное производство, торговлю или сферу услуг. Таким образом, рынок ценных бумаг является неотъемлемой составляющей системы функционирования механизма рыночной экономики.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..…..…… 6
1. Общие положения об эмиссии ценных бумаг.
1.1 Понятие и сущность эмиссии ценных бумаг …………………………………....10
1.2 Законодательство Российской Федерации в сфере регулирования эмиссии ценных
бумаг ………………………………………………………………………………………… 20
1.3 Понятие, правовая природа и виды акций ………………………………………....24
1.4 Понятие, правовая природа и виды облигаций……………………………………..34
2. Процедура эмиссии ценных бумаг.
2.1 Принятие решения о размещении ценных бумаг ……………………………….….41
2.2 Утверждение решения о выпуске (дополнительном
выпуске) ценных бумаг …………………………………………………………………....48
2.3 Государственная регистрация выпуска
(дополнительного выпуска) ценных бумаг………………………………………………49
2.4 Размещение ценных бумаг ……………………………………………………. ………64
2.5 Государственная регистрация отчета об итогах выпуска
(дополнительного выпуска) ценных бумаг………………………………………….……73
3. Виды эмиссий ценных бумаг
3.1 Эмиссия акций, размещаемых при учреждении
акционерного общества ………………………………………………………………….. 78
3.2 Эмиссия дополнительных акций акционерного общества,
размещаемых путем распределения среди акционеров …………………………….. ..81
3.3 Эмиссия акций, размещаемых путем конвертации
при изменении номинальной стоимости, при
изменении прав, при консолидации и дроблении …………………………………… ..89
3.4 Эмиссия ценных бумаг, размещаемых путем подписки …………………………..95
3.5 Эмиссия ценных бумаг, размещаемых путем
конвертации в них конвертируемых ценных бумаг ………………………………… 108
3.6 Эмиссия ценных бумаг при реорганизации юридических лиц …………………111
3.7 Эмиссия ценных бумаг иностранных эмитентов в РФ …………………………..122
Заключение ………………………………………………………………..….. ……..126
Список литературы ……………………………………………………………….129

Файлы: 1 файл

эмиссионные ценные бумаги сущность виды отличительные признаки.docx

— 212.62 Кб (Скачать)

Некоторые авторы квалифицируют договор по размещению ценных бумаг как договор присоединения80. Действительно, согласно статье 428 ГК РФ договор присоединения отличает одновременное наличие двух обстоятельств:

  • условия договора должны быть определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах;
  • условия договора могут быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Эти признаки присутствуют в договорах  размещения ценных бумаг. Эмитент определяет условия договора путем принятия решения о размещении (решения о выпуске и проспект эмиссии). Первый приобретатель имеет возможность заключить договор только на этих условиях, он лишен правовой возможности предлагать свои условия и может заключить договор только путем присоединения к нему. Единственное право, которое у него остается - это определиться с количеством приобретаемых ценных бумаг.

В соответствии с п. 2.5.1. Стандартов Эмиссии размещение ценных бумаг  включает в себя:

  • совершение сделок, направленных на отчуждение ценных бумаг их первым владельцам;
  • внесение приходных записей по лицевым счетам или по счетам депо первых владельцев (в случае размещения именных ценных бумаг) либо по счетам депо первых владельцев в депозитарии, осуществляющем централизованное хранение документарных облигаций с обязательным централизованным хранением (в случае размещения документарных облигаций с обязательным централизованным хранением);
  • выдачу сертификатов документарных облигаций их первым владельцам (в случае размещения документарных облигаций без обязательного централизованного хранения).

Размещение ценных бумаг осуществляется в течение срока, указанного (определенного  в соответствии с порядком, установленным) в зарегистрированном решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, который не может превышать одного года с даты государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

Эмитент в течение срока размещения ценных бумаг вправе внести в решение  о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг изменения и/или дополнения в целях продления срока размещения ценных бумаг, а в исключительных случаях, - и иных условий размещения ценных бумаг, если внесение таких изменений и/или дополнений вызвано необходимостью защиты интересов владельцев и/или возможных приобретателей ценных бумаг и не нарушает их прав.

Изменения и/или дополнения в решение о  выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг  должны быть зарегистрированы регистрирующим органом.

Не допускается  внесение изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и в проспект ценных бумаг в целях сокращения срока размещения ценных бумаг, а также в части объема прав по одной ценной бумаге, установленного этим решением и указанного в проспекте ценных бумаг.

С момента  принятия решения о внесении изменений или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или их проспект, а в случае, если такие изменения и/или дополнения затрагивают условия, определенные решением о размещении ценных бумаг, - с момента принятия решения, на основании которого вносятся указанные изменения и/или дополнения, - эмитент обязан приостановить размещение ценных бумаг.

В п. 2.5.6. Стандартов эмиссии установлен перечень документов представляемых в регистрирующий орган  для регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг. Также  в Стандартах указаны требования к форме представляемых документов.

В случае если государственная регистрация  выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, изменения  и/или дополнения в проспект ценных бумаг должны быть подписаны в  соответствии с требованиями к подписанию проспекта ценных бумаг.

В соответствии с п. 2.3.9. Стандартов эмиссии документы  для регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг должны быть представлены в течение 15 дней с даты принятия уполномоченным лицом (органом управления эмитента) решения о внесении таких изменений и/или дополнений, а в случае, если внесение изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг обусловлено внесением изменений и/или дополнений в учредительные документы эмитента, - в течение 15 дней с даты государственной регистрации соответствующих изменений и/или дополнений в учредительных документах эмитента.

Регистрирующий  орган обязан осуществить регистрацию  изменений и/или дополнений в  решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в их регистрации  в течение 30 дней с даты получения  им документов и магнитных носителей в соответствии со   Стандартами81.

Регистрирующий  орган вправе осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для  регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг. Регистрирующий орган вправе запросить документы, необходимые для проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг.

В случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных  Стандартами, а также в случае выявления иных устранимых нарушений регистрирующий орган вправе, не отказывая в регистрации таких изменений и/или дополнений, предоставить возможность эмитенту исправить допущенные нарушения. В этом случае регистрирующий орган направляет эмитенту уведомление о необходимости устранения нарушений с указанием допущенных нарушений и срока для их устранения.

Для исправления  допущенных нарушений регистрирующий орган может приостановить эмиссию ценных бумаг.

В случае принятия решения об отказе в регистрации  изменений и/или дополнений в  решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг регистрирующий орган  обязан в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения выдать (направить) эмитенту уведомление о таком отказе, содержащее основания отказа.

Основаниями для отказа в регистрации изменений  и/или дополнений в решение о  выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг  являются основания, предусмотренные  Стандартами для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

Размещение  ценных бумаг возобновляется после  регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг или принятия решения об отказе в регистрации таких изменений и/или дополнений и в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождалась регистрацией их проспекта, - после раскрытия информации о возобновлении размещения ценных бумаг.

В случае неразмещения ни одной ценной бумаги выпуска (дополнительного выпуска) либо установленной решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, размещаемых путем подписки, доли ценных бумаг, при неразмещении которой их выпуск (дополнительный выпуск) считается несостоявшимся, такой выпуск (дополнительный выпуск) ценных бумаг признается регистрирующим органом несостоявшимся и его государственная регистрация аннулируется.

 

2.5 Государственная регистрация отчета об итогах выпуска

(дополнительного выпуска) ценных  бумаг

Заключительным этапом процедуры  эмиссии ценных бумаг является регистрация отчета об итогах их выпуска. Следует обратить внимание на то, что ФЗ «О рынке ценных бумаг», а также акты ФСФР России не употребляют понятия «государственная регистрация отчета». Это представляется неправильным. Есть все основания полагать, что процессу регистрации отчета об итогах выпуска присущи признаки (аналогичные указанным в отношении регистрации выпуска ценных бумаг) особой деятельности государства или органов им уполномоченных. В связи с этим следует дополнить ФЗ «О рынке ценных бумаг» соответствующими изменениями, указав о государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

Ст.  25 ФЗ «О рынке ценных бумаг» указывает на регистрацию отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Уведомительный характер предоставления отчетов об итогах выпуска уступил место регистрационому (по сравнению с недавнее действующим законодательством). Таким образом, ныне действующий порядок предусматривает более активную роль регулирующих органов в процессе контроля за эмиссией ценных бумаг.

Регистрация отчета об итогах выпуска представлена в виде отдельного самостоятельного этапа процедуры эмиссии ценных бумаг, предусмотренной статьей 19 ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Этап  регистрации отчета об итогах выпуска  урегулирован как окончание процедуры эмиссии ценных бумаг и юридическое оформление ее результатов.

Содержание  отчета об итогах выпуска ценных бумаг, предусмотренное ст.25 ФЗ «О рынке ценных бумаг» позволяет установить наиболее существенную информацию о размещенном выпуске ценных бумаг: дату начала и окончания размещения ценных бумаг, цену размещения и общий объем поступлений за размещенные ценные бумаги, а также фактическое количество размещенных ценных бумаг. Вопросы, возникающие по поводу включения в отчет данных о фактическом количестве размещенных ценных бумаг представляют практический и теоретический интерес.

Факт регистрации отчета об итогах выпуска бумаг подтверждает, что документы, представленные эмитентом в регистрирующий орган, содержат полную информацию. Регистрирующие органы несут ответственность только за полноту, но не за достоверность представленных эмитентом сведений. Кроме того, регистрация отчета может рассматриваться как то, что регистрирующие органы не обнаружили нарушений процедуры эмиссии, они не располагают информацией о фактах нарушения прав инвесторов в ходе эмиссии.

Логично, что изменения в устав регистрируются только после окончания всех этапов процедуры эмиссии на основании зарегистрированного отчета об итогах выпуска. Именно такая концепция нашла отражение в новой редакции статьи 12 ФЗ «Об акционерных обществах».

Эмитент представляет в регистрирующий орган  отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг не позднее 30 дней после окончания срока размещения ценных бумаг, указанного в зарегистрированном решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, а в случае, если все ценные бумаги были размещены до истечения этого срока, - не позднее 30 дней после размещения последней ценной бумаги этого выпуска (дополнительного выпуска).

Отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг хозяйственного общества утверждается единоличным исполнительным органом этого хозяйственного общества, если уставом (учредительными документами) хозяйственного общества принятие решения по указанному вопросу не отнесено к компетенции коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества.

Отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного  органа эмитента, а также главным  бухгалтером эмитента или лицом, осуществляющим его функции, с указанием даты подписания, скрепляется печатью эмитента.

В случае, если государственная регистрация  выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, подписанного финансовым консультантом на рынке  ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг  также может быть подписан финансовым консультантом на рынке ценных бумаг.

П. 2.6.4. Стандартов эмиссии устанавливает перечень документов, представляемых в  регистрирующий орган для государственной регистрации  отчета об итогах выпуска (дополнительного  выпуска) ценных бумаг.

В случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных  Стандартами, а также в случае выявления иных устранимых нарушений регистрирующий орган вправе, не отказывая в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, предоставить возможность эмитенту исправить допущенные нарушения. В этом случае регистрирующий орган направляет эмитенту уведомление о необходимости устранения нарушений с указанием допущенных нарушений и срока для их устранения.

Для исправления  допущенных нарушений регистрирующий орган может приостановить эмиссию ценных бумаг82.

При представлении  эмитентом исправленных и/или дополненных  документов в регистрирующий орган представляются только те документы, в которые вносились изменения и/или дополнения. Указанные документы представляются в установленном   Стандартами количестве экземпляров, с сопроводительным письмом и описью представляемых документов.

В случае принятия решения об отказе в государственной  регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг  регистрирующий орган обязан в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения выдать (направить) эмитенту уведомление об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, содержащее основания отказа.

В случае представления документов на государственную  регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг  в форме электронных документов указанные в настоящем пункте документы могут направляться эмитенту в форме электронных документов. Указанные документы подписываются электронной цифровой подписью регистрирующего органа в порядке, установленном договором об использовании электронной цифровой подписи, и требованиями нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Информация о работе Эмиссионные ценные бумаги сущность виды отличительные признаки.docx