Государственный надзор за страховой деятельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:36, контрольная работа

Краткое описание

Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1. Виды финансовых правоотношений……………………………………..4
2. Государственный надзор за страховой деятельностью………………..13
3.1. Финансовый контроль- это контроль за
законностью, целесообразностью действий по образованию, распределению и использованию денежных средств государства и субъектов местного самоупровления…………………………………………………….17
3.2. Входят ли в систему органов государственной власти органы местного самоуправления..………………………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………….20
Список литературы……

Файлы: 1 файл

финансы.doc

— 105.00 Кб (Скачать)

      в) осуществлять контроль за обоснованностью  страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;

      г) осуществлять контроль за соблюдением  установленных Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью правил формирования и размещения страховых резервов;

      д) обобщать практику работы страховщиков, страховых посредников и других участников страхового рынка и представлять в федеральные органы исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью предложения по совершенствованию практики надзора за страховой деятельностью и законодательства о страховании;

      е) рассматривать заявления и жалобы физических и юридических лиц  по вопросам, связанным с нарушением законодательства РФ о страховании;

      ж) представлять в установленном порядке  бухгалтерскую, статистическую и иную предусмотренную законодательством  отчетность о своей деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 

    3.1. Финансовый контроль 

  Неотъемлемой  составной частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований является финансовый контроль.

  Наличие  финансового контроля объективно  обусловлено тем, что финансам  как экономической категории  присущи не только распределительная,  но и контрольная функция. Поэтому использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.

  Значение  финансового контроля выражается в том, что при его проведение проверяются, во – первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и,    во – вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.

  Требование  соблюдения законности в деятельности  по образованию, распределению  и использованию денежных фондов  государства и субъектов местного  самоуправления имеет конституционную основу: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы (ч.2 ст. 15 Конституции РФ).

        Итак, финансовый контроль – это  контроль за законностью и  целесообразностью действий в  области образования, распределения  и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально – экономического развития страны и её регионов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Входят ли в  систему органов   государственной  власти органы  местного самоуправления.  

В соответствии с Конституцией Российской Федерации  местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления не входят в систему огранов государственной власти. Государством признается и защищается муниципальная собственность, в том числе собственность на землю и другие природные ресурсы. Данные конституционные положения относятся к основам конституционного строя Российской Федерации и направлены на обеспечение политической и правовой стабильности положения местного самоуправления в системе публичной власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      Нормативно  регулирование - лишь одна из форм государственного контроля за страховыми отношениями. Оно  используется и для всех других видов  деятельности, связанной с оборотом имущества, например, для аренды, обычной и комиссионной торговли, выполнения работ и оказания услуг и т.д. Для каждого из этих видов деятельности, как и для страхования, имеется специальная глава в ГК. Не для всех, но для некоторых из них, таких как поставка товаров или перевозка грузов, как и для страхования, имеются, кроме ГК и специальные нормативные акты. В основном, контроль, основанный на нормативных актах осуществляет суд, но для отдельных видов имущественных отношений, кроме судебного, предусмотрена еще одна форма контроля - создание специального государственного органа, контролирующего именно этот вид деятельности. Такие органы созданы для валютных операций, рынка ценных бумаг, банковской деятельности. В том числе, такой надзорный орган создан и для страхования. В данной работе были рассмотрены основные положения о его организации и функциях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Список литературы. 

     1. Конституция Российской Федерации  (принята на всенародном голосовании  12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.

     2. Гражданский кодекс Российской  Федерации. – М.: ЗАО «ГроссМедиа  Ферлаг», 2004. – 384 с.

     3. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть 1. Часть 2. СПб.: «Издательский дом Греда», 2001.

  1. . Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823.

     5. Федеральный закон от 23 декабря  2003 г. N 181-ФЗ "О внесении изменений  и дополнений в Федеральный  закон "О банках и банковской  деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2003 г. N 52 (часть I) ст. 5033

     6. Федеральный закон от 23 декабря  2003 г. N 180-ФЗ "О внесении изменения  в статью 69 Федерального закона "О  Центральном банке Российской  Федерации (Банке России)" // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2003 г. N 52 (часть I) ст. 5032

     7. Федеральный закон от 10 декабря  2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании  и валютном контроле" // Собрание  законодательства Российской Федерации  от 15 декабря 2003 г. N 50 ст. 4859.

     8. Положение ЦБ РФ от 5 января 1998 г. N 14-П "О правилах организации  наличного денежного обращения  на территории Российской Федерации" // См.: Вестник Банка России. 1998. N 1.

     9. Винницкий Д. В. Категория "финансовая  деятельность государства" в науке российского финансового права // Государство и право. - 2003. - N 2.

     10. Финансовое право: Учебник / Отв.  Ред. Н.И. Химчива. 2-е изд., перераб.  И доп. – М.: Юристъ, 2002 – 600 с.

     11. Финансовое право: учеб. Под ред.  О.Н. Горбуновой, 2 изд. М.: Юристъ, 2000. с. 365

     12. Финансовое право в вопросах  и ответах: учеб. Пособие / отв.  Ред. Е.Ю. Грачёва. – 2е изд., перераб. И доп.  – М.: ЬК Велби,  изд-во Проспект, 2006. с.  229

     13. Общая теория финансов. - М.: "Банки  и биржи", Издательское объединение "ЮНИТИ", 2004. 

Информация о работе Государственный надзор за страховой деятельностью