Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение бюджетной системы и государственного бюджета, как важнейшего элемента финансовой системы государства, выражающего экономические отношения в обществе.
Введение
Глава 1: Государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы государства
1.1 Государственный бюджет и его функции
1.2 Бюджетная система и бюджетное устройство
Глава 2: Государственный бюджет: формирование и использование
2.1 Принципы формирования государственного бюджета
2.2 Использование государственного бюджета
2.3 Проблемы бюджетного дефицита и государственного долга
Глава 3: Федеральный бюджет 2008 – 2010
3.1 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
3.2 Оценка исполнения федерального бюджета РФ в 2008 год
Заключение
Список используемой литературы
Глава 3. Федеральный бюджет 2008 – 2010
3.1 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Начиная с 2007 г. Правительство РФ приступило к разработке прогнозов на три года и составлению бюджета на очередной год и последующие два года - с ежегодным отдалением "бюджетного горизонта" также на один год.
Такое нововведение позволяет закрепить намеченные перемены, сдерживает реализацию финансово не обеспеченных инициатив исполнительной и законодательной ветвей власти в процессе исполнения бюджета.
В 2007 году был впервые сформирован так называемый "трехлетний" бюджет на 2008 — 2010 гг. 24 июля 2007 года был подписан Федеральный закон № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Он содержал основные характеристики бюджетов последующих трех лет.
Произошло изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета Резервного фонда и Фонда будущих поколений.
Появление одной из основных особенностей
федерального бюджета на 2008-2010 годы
вызвано сильной зависимостью экономики
и бюджета от сырьевого сектора,
которая создает серьезные
Особая природа нефтегазовых доходов определяет необходимость специального режима управления ими, направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности. Ключевые задачи такого управления состоят в поддержании устойчивого уровня государственных расходов и частного потребления на длительном временном горизонте, а также предотвращении колебаний таких макроэкономических показателей как инфляция, обменный курс, величина государственного долга, процентные ставки на финансовых рынках.
В среднесрочном периоде
Введение механизма Резервного
фонда и Фонда будущих
Значительная часть
3.2 Оценка исполнения федерального бюджета РФ в 2008 год
По предварительной оценке федеральный бюджет за январь - декабрь 2008 года исполнен (таблица 1):
Доходы федерального бюджета за
январь - декабрь 2008 года в разрезе
федеральных органов
Таблица 1: Оперативная информация об основных характеристиках федерального бюджета за 2008 год.
Утверждено Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (с изменениями) |
Уточненная роспись (для доходов и источников - прогноз поступлений на 2008 год) |
Кассовые исполнения за: |
% кассового исполнения к: | ||
январь-декабрь |
годовым бюдж. назначениям |
уточненной росписи | |||
ДОХОДЫ |
8 965 735,6 |
8 965 735,6 |
9 258 061,0 |
103,3 |
103,3 |
РАСХОДЫ |
7 021 926,9 |
7 737 812,8 |
7 560 873,5 |
107,7 |
97,7 |
Процентные расходы |
187 855,0 |
157 355,0 |
152 641,4 |
81,3 |
97,0 |
Непроцентные расходы |
6 834 071,9 |
7 580 457,8 |
7 408 232,1 |
108,4 |
97,7 |
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) |
1 943 808,7 |
1 227 922,8 |
697 187,5 |
Таблица 2: Оперативная информация об объёмах поступлений доходов Федерального Бюджета за 2008 год.
Прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на 2008 год |
Кассовое исполнение за: |
% кассового исполнения | |||||
9 месяцев |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь-декабрь | |||
Налоги и другие платежи, администрируемые Федеральной налоговой службой |
4012794,1 |
3225464,7 |
437648 |
203693,6 |
205994,4 |
4072800,7 |
101,495382 |
Налоги и платежи, администрируемые Федеральной таможенной службой |
4611754,7 |
3530038,1 |
470065,6 |
347135,1 |
337077,3 |
4684316,1 |
101,5734011 |
Поступления, администрируемые Федеральным агентством по управлению государственным имуществом |
59045,9 |
46676,2 |
2602,7 |
2090,6 |
27778,3 |
79147,8 |
134,0445315 |
Доходы федерального бюджета, администрируемые другими федеральными органами |
282 140,9 |
353 538,0 |
26 746,6 |
17 655,5 |
23 856,3 |
421 796,4 |
149,5 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
8965735,6 |
7 155717,0 |
937062,9 |
570574,8 |
594706,3 |
9 258061,0 |
103,3 |
Федеральной налоговой службой – в сумме 4 072,80 млрд. рублей, что составило 101,5% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2008 год;
По состоянию на 1 января 2008 года
совокупный объем средств
Федеральным казначейством 30 января
2008 года осуществлено перечисление денежных
средств в долларах США, евро и
фунтах стерлингов на отдельные счета
по учету средств Резервного фонда
и Фонда национального
Курсовая разница от переоценки
остатков средств на счетах Стабилизационного
фонда в иностранной валюте за
период с 1 января 2008 года по 30 января 2008
года составила 2,69 млрд. рублей. Совокупный
объем средств
По состоянию на 31 января 2008 года совокупный объем средств Резервного фонда составил 3 069,00 млрд. рублей (что соответствует 10% прогнозируемого на 2007 год объема ВВП, величина которого составляет 30 690,00 млрд. рублей согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2008-2010 гг. от 18 апреля 2007 года), совокупный объем средств Фонда национального благосостояния составил 782,80 млрд. рублей.
В феврале 2008 года в Резервный фонд
поступили доходы от размещения средств
Стабилизационного фонда в
В августе 2008 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2007 года № 892 "О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния" на счет по учету средств федерального бюджета поступили нефтегазовые доходы федерального бюджета за июль 2008 года в размере 454,60 млрд. рублей. Часть указанных доходов в размере 26,77 млрд. рублей была направлена на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта. При этом совокупный объем средств нефтегазовых доходов, направленных с начала 2008 года на формирование нефтегазового трансферта, достиг суммы 2 135,00 млрд. рублей, утвержденной Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" в качестве нормативной величины указанного трансферта. После формирования нефтегазового трансферта часть нефтегазовых доходов в размере 420,60 млрд. рублей была зачислена в Резервный фонд, что позволило довести совокупный объем фонда до его нормативной величины, установленной на 2008 год в сумме 3 500,00 млрд. рублей. Остальная часть средств нефтегазовых доходов федерального бюджета за июль 2008 года в размере 7,23 млрд. рублей была зачислена в Фонд национального благосостояния.
В сентябре 2008 года нефтегазовые доходы федерального бюджета за август 2008 года в размере 432,35 млрд. рублей были направлены на формирование Фонда национального благосостояния в полном объеме, поскольку совокупный объем Резервного фонда достиг своей нормативной величины.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 955 "О порядке управления средствами Резервного фонда" в феврале - октябре 2008 года была приобретена и зачислена на соответствующие счета по учету средств Резервного фонда иностранная валюта на сумму 449,23 млрд. рублей в пропорции: 45% - доллары США; 45% - евро и 10% - фунты стерлингов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2008 года № 805 "О внесении изменений в Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Резервного фонда" Минфин России приступил к размещению средств Резервного фонда в долговые обязательства Международного валютного фонда (далее – МВФ). К долговым обязательствам МВФ относятся денежные средства в специальных правах заимствования, учитываемые им в связи с формированием и корректировкой резервной позиции Российской Федерации в МВФ в рамках участия России в Плане финансовых операций.
В октябре-декабре 2008 года объем сверхпоступлений от нефтегазовых доходов, перечисленный в Фонд национального благосостояния с момента достижения нормативной величины Резервного фонда, составил 1 150,64 млрд. рублей.
В соответствии с приказами Минфина
России в октябре-декабре 2008 года средства
Фонда национального
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 года № 18 "О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния" в августе-декабре 2008 года была приобретена и зачислена на соответствующие счета по учету средств Фонда национального благосостояния иностранная валюта на сумму 1 190,21 млрд. рублей в пропорции: 45% - доллары США; 45% - евро и 10% - фунты стерлингов.
Курсовые разницы от переоценки средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния с 30 января по 31 декабря 2008 года составили:
для Резервного фонда – 509,16 млрд. рублей, в т.ч.:
- от переоценки остатков
- от переоценки средств,
для Фонда национального
Таким образом, по состоянию на 1 января 2009 года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 4 027,64 млрд. рублей, Фонда национального благосостояния – 2 584,49 млрд. рублей.
Заключение
В результате изучения материалов данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Государственный бюджет: формирование и использование