Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:18, контрольная работа
Государственные расходы — одна из сторон финансовой деятельности государства. Она неразрывно взаимосвязана с первой ее стороной — аккумуляцией денежных средств в государственные фонды, т.е. бюджеты Российской Федерации и внебюджетные фонды; в фонды министерств и ведомств и их государственных хозяйственных предприятий, объединений и организаций. Деятельность эта постоянна и повседневна.
Введение……………………………………………………………………3
1. Состав и структура государственных расходов………………………4
2. Осуществление бюджетных расходов………………………….…..…8
2.1. Экономическое содержание системы расходов бюджета…….….8
2.2. Виды и методы предоставления средств из бюджета……………10
3. Анализ основных направлений расходования средств из федерального бюджета…………………………………………………………………….18
Заключение…………………………………………..……………..……….
Список использованной литературы………………………………………
Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга также за последние годы растут. Так, если в 2003 г. они составляли 55,0 млрд. руб., то в 2005 г. – 57,5 млрд. руб., в 2007 г. – 64,4 млрд. руб., а в 2009 г. уже 68,2 млрд. руб.
Стабильными, но относительно невысокими являются расходы государства по поддержанию отдельных отраслей народного хозяйства — промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и др. В 2009 г. эти расходы составят всего 340 млрд руб.
Расходы на образование также невелики. На протяжении последних лет они составляют не более 4—5% расходов федерального бюджета. Расходы на здравоохранение существенно ниже — не более 2—3%.
Невелика также доля расходов на фундаментальные исследования — всего 1,5% расходов федерального бюджета. Это очень маленькая цифра, причем она постоянно падает. Так, если в 2006 г. расходы государства на фундаментальные исследования составляли 1,03% ВВП, что составляло 3,87% расходов федерального бюджета, то в 2008 г. уже - 0,69% ВВП. В 2009 г. доля расходов на науку в ВВП составила всего 0,2%, что во много раз ниже критического уровня, оцениваемого в 3% ВВП. Считается, что при уровне расходов государства на науку в размере менее 3% ВВП, происходит разрушение научно-технического потенциала. Такие расходы на науку фактически не позволяют осуществлять глубокие фундаментальные исследования, которые бы смогли в самое ближайшее время вывести страну на передовые рубежи научно-технического прогресса.
Правда, следует отметить, что в 2009 г. существенно возросли расходы по статье «Социальная политика». Если в 2008 г. расходы по этой статье составляли всего 9% расходов федерального бюджета, то в 2009 г. — 22%. В настоящее время доля расходов на социальную политику составляет около 5%. Достаточно высокая доля расходов на социальную политику связана с тем, что по этому разделу учитываются расходы государственных социальных внебюджетных фондов — Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования и т.п.
В течение каждого бюджетного года, особенно в годы текущего глобального кризиса Правительство производит коррекцию расходов. Например, добавлено расходов на 2009 г. 25,8 миллиарда рублей в дополнение к предыдущим увеличениям расходной части бюджета текущего года. Тем самым общая сумма расходов, которая обновляется, - 287,8 миллиарда рублей.
Дополнительное увеличение расходов, правда, по его словам, произойдет за счет увеличения перераспределения расходов между 2008-м и 2009 годами: большая часть придется на перераспределение расходов инвестиционного фонда.
Дополнительные 420 миллионов рублей выделят Владивостоку на подготовку саммита АТЭС в 2012 году. Как считает премьер Владимир Путин, "это хороший повод придать дополнительный импульс для подъема всего Дальневосточного региона". Решение о выделении дополнительных средств на проведение саммита АТЭС было принято на заседании правительственной бюджетной комиссии. "В ходе бюджетной комиссии мы договорились дополнительно проработать вопросы финансирования ряда значимых проектов", - пояснил Путин. В общем, после такого замечания вице-премьер не возражал ни по одному пункту. А расходы только увеличивались - на ускорение строительства моста через Волгу в Ульяновске (2,9 миллиарда рублей), дороги Махачкала-Ботлих в Дагестане (1 миллиард), на техническое оснащение Останкино (350 миллионов).
Кроме того, ФГУП "Почта России" в текущем году будет выделено 1,6 миллиарда рублей, ФГУП "Атомфлот" - 400 миллионов рублей. Еще в 1 миллиард обойдется бюджету реконструкция набережной в Ярославле и в 2,18 миллиарда - ускорение создания библиотеки имени Ельцина.
Таким образом, Правительство РФ должно и может контролировать и корректировать расходование средств государственного бюджета, а также вливание и дополнительных средств по жизненно-важным приоритетным направлениям, таким как: реальная экономика, наука и на технологии, поддержка малого и среднего бизнеса, социальные проекты и другие направления.
Заключение
Изменяя величину и структуру расходов федерального бюджета государство способно достаточно гибко маневрировать в выборе целей проводимой социально-экономической политики. Однако не только государство может управлять величиной и структурой расходов федерального бюджета: на эти показатели могут оказывать влияние внешняя и внутренняя политика государства, государственное устройство, уровень благосостояния населения и многие другие факторы. Значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, ведь расходы государства способствуют ускоренному обновлению производственных фондов, стимулированию разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Нельзя также забывать и огромный вклад расходов федерального бюджета в решение проблемы социально-культурного обеспечения, ведь используя инструмент расходов федерального бюджета на социально-культурные нужды, государство может проводить достаточно гибкую социальную политику.
Расходы бюджетов играют важнейшую роль в финансовой системе РФ. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, соотношения расходов по отраслям и территориям и является выражением экономической политики государства.
Тем самым, государственные расходы являются важным звеном финансовой системы государства, и играют значительную роль в экономической и политической жизни государства.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 145 – ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с изменениями от 12.10.05 г.)
2. Бюджетная система РФ. Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. М.: Юрайт, 2000.
3. Куртин В.А. Актуарная оценка финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования Российской Федерации в 2006 – 2020 годах // Аналитический вестник. 2006. №5. С.12.
4. Петренко В.А. Совершенствование финансовых механизмов социального страхования – безотлагательная и ключевая задача государственной социальной политики // Аналитический вестник. 2005. №5. С.5.
5. Титов С.Н. О проблеме бюджетной устойчивости Фонда социального страхования // Аналитический вестник. 2005. №5. с.40.
6. Финансы, денежное обращение, кредит: Учеб. для вузов/Под ред. В.К. Сенчагов, А.И. Архипов. - М.: Проспект, 2006.
7. Финансы, денежное обращение: Учеб. для вузов/Под ред. Г.М. Колпакова. - М.: Финансы и статистика, 2005.
27
Информация о работе Государственные расходы, состав и структура