Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 22:20, курсовая работа
Перед собой я поставила цель: изучить литературу по выбранной теме и проанализировать инвестиционную политику России и Мурманской области.
Задачи:
1. проанализировать литературу по выбранной теме;
2. провести исследования законодательных основ и государственного регулирования инвестиционной деятельности при последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на ее изменение и попытка дать оценку текущего состояния инвестиционного климата России и Мурманской области.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Основная часть
1.1 Анализ и виды инвестиций………………………………………………...5
1.2 Основные правовые аспекты инвестиционной деятельности…………...7
2. Инвестиционная политика
2.1 Инвестиционная политика России………………………………………12
2.2 Инвестиционная политика Мурманской области………………………14
2.2.1 Государственная поддержка инвестиционной деятельности………16
2.2.2 Проблемы в сфере инвестиционной деятельности…………………17
2.2.3 Перспективные направления инвестиционного развития
области………………………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………20
Литература……………………………………………………………………….22
Основным источником инвестиций в экономику региона являются собственные средства предприятий, которые составляют до 60% всех средств, направляемых на инвестиции. Однако, учитывая тенденции развития Мурманской области в краткосрочной перспективе, структура инвестиций будет меняться в сторону увеличения доли привлеченных средств, в первую очередь, кредитов и финансовых средств институциональных инвесторов.
Расширение операций по инвестиционному кредитованию ведет к необходимости привлечения достаточного объема долгосрочных ресурсов с финансового рынка и рынка капиталов, что определяет важность отработки надежного механизма финансирования кредиторов и обеспечения гарантий надежности инвесторам, направляющим свои капиталы на рынок долгосрочных капитальных вложений.
Для решения этой задачи создаётся инфраструктура с участием правительства Мурманской области, которая позволит участникам рынка инвестиций реализовать свои возможности. Участниками рынка инвестиций являются предприятия и организации всех форм собственности, частные предприниматели, действующие на территории Мурманской области; инвесторы: иностранные и отечественные банки, различные фонды, лизинговые компании, предприятия и корпорации, частные инвесторы; страховые компании2.
2.2.1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Государственная поддержка инвестиционной деятельности предусматривает формирование благоприятных условий для размещения инвестиций на территории Мурманской области, в том числе:
Наиболее перспективным направлением совершенствования региональной инвестиционной политики Мурманской области в ближайшие годы является создание системы надёжных правовых гарантий и механизмов разрешения споров, которые обеспечивали бы инвесторам уверенность как в надёжной защите их прав собственности на хозяйственные активы, так и в стабильности правового режима регулирования их деятельности
За 2010 год объём инвестиций в основной капитал за счёт всех источников финансирования составил 35,4 млрд. рублей. Крупнейшим инвестиционным проектом, осуществляемым в настоящее время за счёт средств регионального бюджета, является строительство областного перинатального центра в Мурманске, 1-я очередь которого введена в действие в декабре 2010 года. Также в 2010 году в Мурманске завершено строительство медицинского центра для подростков-наркоманов, рассчитанного на 55 мест и 195 посещений в смену. В рамках федеральной адресной инвестиционной программы при годовом лимите бюджетных инвестиций в сумме 1,057 млрд. рублей финансирование проектов составило 1,040 млрд. рублей.
В 2011 году началась реализация долгосрочной целевой программы «Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области», которая направлена на создание благоприятных условий для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в экономику региона3.
2.2.2 ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ
Проблемы в сфере инвестиционной деятельности существуют как у предприятий малого и среднего бизнеса, так и у крупных предприятий. Однако природа их различна. У первой группы, как правило, при значительном количестве идей и новаций отсутствуют средства и возможности для разработки проектов, поиска инвесторов, обеспечения заемных средств. Во второй группе сегодня мы зачастую видим отсутствие мотивации к расширению производства, преобладание тенденций к оптимизации расходов. Безусловно, мешают и административные барьеры в вопросах согласования отвода земель, экспертизы проектов, энергоресурсов и т.п.
Кроме того, к
проблемам обеих групп можно
отнести недостаток реальной поддержки
со стороны государственных
С другой стороны, следует отметить низкую инвестиционную активность крупного бизнеса, отсутствие долгосрочных программ расширения производства и создания новых рабочих мест, низкую капитализацию предприятий региона, входящих в состав финансово-промышленных холдингов. Стоит также упомянуть и реорганизацию отдельных градообразующих предприятий в структурные подразделения без права юридического лица, что снижает их самостоятельность и фактически служит механизмом снижения налоговых поступлений в региональный бюджет.
У каждого участника рынка инвестиций имеются свои функции, цели и задачи. Однако для учета интересов всех участников, организации их взаимодействия, экспертно-аналитической работы, сбора и распространения информации, изучения спроса и предложения на рынке инвестиций предполагается в порядке конкурсного отбора определить предприятие или организацию, которая будет выполнять функцию областного экспертно-информационного центра по инвестиционной деятельности.
Роль правительства Мурманской области в соответствии с Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», с одной стороны - инициатор и регулятор данного рынка через систему законов Мурманской области и взаимоотношений с Экспертно-информационным центром и, с другой стороны, - непосредственный участник данного рынка по проектам областного бюджета, капитального строительства и гарант конкурсных инвестиционных проектов.
2.2.3 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
В области планируется создание Мурманской портовой особой экономической зоны. Объем привлеченных инвестиций, по предварительной оценке, составит более 138 млрд. рублей, ожидается создание 1,5 тысячи новых рабочих мест. Подготовлены и направлены в Минрегион России проекты, предусматривающие привлечение средств Инвестиционного фонда РФ с общим объемом инвестиций 4,7 млрд. рублей, в том числе в текущем году предполагается получить 396,5 млн. рублей из Инвестиционного фонда.
Министерство экономического развития региона оказывает всестороннюю поддержку инвесторам в реализации крупных инвестиционных проектов, которые в перспективе окажут значительное влияние на социально-экономическое развитие региона.
Особое значение в 2009 году имел I Мурманский международный экономический форум, главным организатором и координатором которого было Министерство экономразвития области. В рамках форума были подготовлены и подписаны соглашения о сотрудничестве на сумму свыше 30 млрд. рублей.
Итоги работы форума прошедшего под девизом «Арктика XXI века – стратегия освоения», получили высокую оценку Правительства Российской Федерации, которое рассматривает возможность включения ММЭФ в ежегодный план работы Правительства Российской Федерации.
В результате участия в 15 федеральных целевых программах в 2009 году в область привлечено 1,5 млрд. рублей из средств федерального бюджета, что в полтора раза выше уровня 2008 года. Материалы, представленные исполнительными органами власти, позволили министерству разработать проект Программы социально-экономического развития Мурманской области на 2009–2013 годы.
В настоящее время одной из важнейших целей министерства является развитие малого и среднего предпринимательства, увеличение его вклада в развитие области. Для достижения этой цели министерство осуществляет финансовую, имущественную и информационную поддержку предпринимательства. В 2009 году на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса было направлено около 55 млн рублей. В 2010 году планируется увеличение объемов оказываемой им финансовой помощи и разработка новых механизмов поддержки. Новым направлением работы министерства является программа для начинающих предпринимателей «Шаг за шагом»4.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного «голода» в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций (МИГА), осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут при меняться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен.
В ближайшей
перспективе законодательная
Для стабилизации
экономики и улучшения
Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:
В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что выше перечисленные меры помогут притоку национальных и иностранных инвестиций как в Россию, так и в Мурманскую область.
ЛИТЕРАТУРА
1. Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26 июня 1991 г. с изменениями, внесенными федеральными законами от 19 июня 1995 г. и от 25 февраля 1999 г.
2. Федеральный
Закон «Об иностранных
3. Федеральный
Закон «Об инвестиционной
Информация о работе Государственное финансовое регулирование инвестиций в России