Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:05, курсовая работа
Основная задача краткосрочного финансирования — это обеспечение и поддержание ликвидности предприятия. Под ликвидностью понимается способность предприятия осуществить денежные выплаты в объеме и в сроки, предусмотренные контрактами.
Целью данной работы является изучение форм краткосрочного финансирования деятельности организации. Соответственно задачами курсовой работы являются изучение способов финансирования деятельности организации, анализ краткосрочного финансирования и его источников, а так же расчет основных экономических показателей предприятия.
Введение………………………………………………………………….....3
Практическая часть…………………………………………………..…5
Теоретическая часть. Формы краткосрочного финансирования деятельности организации…………………………………………….18
2.1 Самофинансирование……………………………………………..20
2.2 Банковское кредитование………………………………………....21
2.3 Управление собственным капиталом………………………….....22
2.4 Управление заемным капиталом……………………………...….24
2.5 Лизинг как источник финансирования…………………………..25
3. Краткосрочное финансирование и его источники………………..….28
Заключение……………………………………………………………..…35
Список использованной литературы…………………………………….38
Глоссарий………………………………………………………………….39
Для того, чтобы рассчитать страховые взносы, нам необходимо заработную плату умножить на 31%.
Таблица 6 – Бюджет общехозяйственных расходов
Статьи общехозяйственных |
Сумма, р. |
1. Расход на оплату труда |
- |
1.1 Заработная плата работников аппаратного управления |
23744 |
1.2 Социальные взносы |
7360,64 |
2. Амортизация основных средств |
4686 |
3. Содержание и ремонт основных
средств общезаводского |
- |
3.1 материалы |
469 |
3.2 заработная плата |
937 |
3.3 Социальные взносы |
290,47 |
3.4 электроэнергия |
1093 |
3.5 вода |
312 |
ИТОГО общехозяйственные расходы |
38892,11 |
Таблица 7 – Группировка общепроизводственных и общехозяйственных расходов по экономическим элементам
Элементы затрат |
Сумма |
Материальные затраты |
28138 |
Заработная плата |
47850 |
Социальные взносы |
14833,5 |
Амортизация |
23746 |
Итого полиментам затрат |
114567,5 |
Материальные затраты = Материалы + Электроэнергия + Вода.
Материальные затраты: 18094 + 7294 + 2750 = 28138.
Заработная плата = З/П (табл.5+табл.6) = =33982+6228+12959+23744+937= 47850;
Социальные взносы = социальные взносы (табл.5+табл.6)= =1234,42 + 1930,68 + 4017,29 + 7360,64 + 290,47 = 14833,5;
Амортизация = амортизация (табл.5+табл.6) = 10785 + 8275 +4686=23746.
Таблица 8 – Расчет цеховой себестоимости производственной продукции
Состав расходов |
Сумма, р. |
Прямые материальные затраты, всего |
141962 |
Прямые затраты на оплату труда, всего |
5934,86 |
Заработная плата основных рабочих ,всего |
19144,7 |
Страховые взносы, всего |
14833,5 |
Общепроизводственные расходы, всего |
75673,39 |
ИТОГО цеховая себестоимость |
257550,45 |
Прямые материальные затраты = итог табл.№3 по всем материалам.
Прямые затраты на оплату труда = итог табл.№4.
З/п основных рабочих = прямые затраты на оплату труда * 31%.
Страховые взносы = итог табл. №7.
Общепроизводственные расходы = итог табл. №5 по двум цехам.
Итого цеховая себестоимость производственной продукции = всех затрат.
Таблица 9 – Смета затрат на производство по экономическим элементам
Элементы затрат |
Сумма, р. |
Материальные расходы |
170100 |
Расходы на оплату труда – всего |
62683,5 |
В т.ч. |
- |
Заработная плата |
66994,7 |
Страховые взносы |
20768,36 |
Сумма начисленной амортизации |
23746 |
Прочие расходы |
- |
Итого затраты на производство |
344292,56 |
Материальные расходы = материальные затраты из табл.№3 + табл.№7 = 141962+28138=170100.
Расходы на оплату труда – всего = з/п + страховые взносы = 47850+14833,5 = 62683,5.
Заработная плата = итог табл.№4 + итог табл.№7 = 19144,7+47850 = 66994,7.
Страховые взносы = з/п * 31% = 66994,7*31%=20768,36.
Сумма начисленной амортизации = из табл. №7.
Итого затраты на производство = 170100 + 62683,5 + 66994,7 + 20768,36 + 23746 = =344292,56.
Таблица 10 – Расчет плановой
себестоимости реализованной
Показатели |
ИТОГО |
1. Запасы готовой продукции на начало периода |
105 000 |
2. Незавершенное производство на начало периода |
23923,65 |
3. Себестоимость |
257550,45 |
4. Незавершенное производство на конец периода |
21748,77 |
5. Себестоимость товарного |
259725,33 |
6. Запасы готовой продукции на конец года |
63500 |
7. Себестоимость реализованной продукции |
301225,33 |
Запасы готовой продукции на начало периода- из задания.
Себестоимость произведенной продукции (цеховая) – итог табл.8.
НЗПк = Ссут * Тц * Кнз
Тц - исходные данные (днях)
Ссут - среднесуточные затраты на производство
Ссут = ;
С сут = =715,42;
Кнз = ;
Сц – цеховая себестоимость;
Кнз = = =0,76;
Нзпк = 715,42*40*0,76=21748,77;
Незавершенное производство на начало периода = Незавершенное производство на конец периода * 110% = 21748,77 * 110% = 23923,65.
Себестоимость товарного выпуска = Незавершенное производство на начало периода + Себестоимость произведенной продукции(цеховая) – Незавершенное производство на конец периода = 23923,65 + 257550,45-21748,77 = 259725,33.
Запасы готовой продукции на конец года – из задания.
Себестоимость реализованной продукции = Запасы готовой продукции +Себестоимость товарного выпуска – Запасы готовой продукции на конец года = 105 000 + 259725,33 - 63500 = 301225,33.
Таблица 11 – Годовой бюджет доходов и расходов
Показатели |
Сумма, р. |
1.Выручка от реализованной |
405600 |
2. Себестоимость реализованной продукции |
301225,33 |
3.Валовая прибыль |
104374,67 |
4. Управленческие расходы |
38892,11 |
5. Коммерческие расходы |
35000 |
6.Прибыль (убыток) от продаж |
30482,56 |
7. Проценты к получению |
- |
8. Проценты к уплате |
- |
9. Доходы от участия в других организациях |
6000 |
10. Прочие доходы |
77000 |
11. Прочие расходы |
59000 |
12. Прибыль (убыток) до налогообложения |
48482,56 |
13. Налог на прибыль |
10236,51 |
14. Чистая прибыль (убыток) |
38246,05 |
Выручка от реализованной продукции, товаров, услуг = итог табл.№1.
Себестоимость реализованной продукции = итог табл.№10.
Валовая прибыль = Выручка от реализованной продукции, товаров, услуг - Выручка от реализованной продукции, товаров, услуг = 405600 - 301225,33= 104374,67.
Управленческие расходы
= Общехозяйственные расходы
Коммерческие расходы – исходные данные.
Прибыль (убыток) от продаж = Валовая прибыль – Коммерческие расходы – Управленческие расходы = 104374,67 - 35000 - 38892,11 = 30482,56.
Доходы от участия в других организациях – исходные данные.
Прочие доходы = Реализация основных фондов + Арендная плата, полученная предприятием за сдачу помещений в аренду + Полученные предприятием штрафы за нарушение хозяйственного договора = 60000 +15000 + 2000 = 77000.
Прочие расходы = Остаточная стоимость реализуемых основных фондов + Сумма списываемой дебиторской задолженности, нереальной для взыскания + Налог на имущество = 51000 + 2000 + 6000 = 59000.
Прибыль (убыток) до налогообложения = Прибыль от продаж + Прочие доходы – Прочие расходы = 30482,56+ 77000 -59000 =48482,56.
Налог на прибыль = Доходы от участия в других организациях * 9% + (Прибыль от продаж + Пдох. – Прасх.) * 20% = 6000 * 0,09 + (30482,56+ 77000-59000) * 0,2 = 10236,51.
Налог на прибыль 20%, доходы от участия в других организациях 9%.
Чистая прибыль (убыток) = Прибыль (убыток) до налогообложения – Налог на прибыль =48482,56- 10236,51 = 38246,05.
Таблица 12 – План поступления денежных средств от реализации
Показатель |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
ВСЕГО за год |
Остаток дебиторской задолженности на начало периода |
7000 |
32420 |
32420 |
32420 |
7000 |
Выручка от реализации продукции |
101400 |
101400 |
101400 |
101400 |
405600 |
Поступления от реализации продукции каждого квартала |
|||||
4 кв. отчетного периода |
5000 |
- |
- |
- |
5000 |
1 кв. |
70980 |
30420 |
- |
- |
101400 |
2 кв. |
- |
70980 |
30420 |
- |
101400 |
3 кв. |
- |
- |
70980 |
30420 |
101400 |
4 кв. |
- |
- |
- |
70980 |
70980 |
ИТОГО поступления от реализации продукции |
75980 |
101400 |
101400 |
101400 |
380180 |
Дебиторская задолженность на конец периода |
32420 |
32420 |
32420 |
32420 |
- |
Остаток дебиторской задолженности на начало периода – исходные данные
Выручка от реализации продукции = Итого табл.1/4кв. = 405600: 4 = 101400.
4кв отчетного года = Остаток
дебиторской задолженности на
начало периода – сумму
1кв= Выручка от реализации продукции*70%
Итого поступления от реализации продукции=4кв отчетного года +1кв
Дебиторская задолженность на конец периода = Остаток дебиторской задолженности на начало периода + Выручка от реализации продукции - Итого поступления от реализации продукции.
Таблица 13 – Бюджет закупок материалов в натуральном и стоимостном выражении
Показатели |
ВСЕГО за год |
Потребность в материале для производства, кг |
|
X |
209,2 |
Y |
1830 |
Z |
7730 |
Запас материалов на начало периода, кг |
|
X |
64 |
Y |
600 |
Z |
2650 |
Запасы материалов на конец периода, кг |
|
X |
50 |
Y |
160 |
Z |
650 |
Объем закупок материала, кг |
|
X |
194,2 |
Y |
1390 |
Z |
5730 |
Цена за кг, р. |
|
X |
2100 |
Y |
24 |
Z |
7 |
Сумма затрат на закупку материалов, р. |
|
X |
40782 |
Y |
33360 |
Z |
40110 |
ВСЕГО затрат на закупку материалов, р. |
114252 |
Объём закупок материала, кг. = Потребность в материале для производства – запасы материалов на начало периода + Запасы материала на конец периода = 209,2 – 65 +50 = 194,2.
Сумма затрат на закупку материалов, руб. = Объем закупок материала * Цена = 194,2*210 = =40782.
По материалам Y, Z- расчёт аналогичный.
Всего затрат на закупку материалов, руб. = 40782 + 33360 + 40110 = 114252.
Таблица 14 – График оплаты приобретенных материалов