Фонд Обязательного медицинского страхования в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение сущности и структуры обязательного медицинского страхования в РФ.

Задачи работы:

· рассмотреть и изучить систему обязательного медицинского страхования в РФ.

· определить основных участников системы обязательного медицинского страхования и его финансирование.

· изучить фонды обязательного медицинского страхования в России, их задачи и функции.

Оглавление

Введение

1. Сущность и структура обязательного медицинского страхования в РФ

1.1 Социально-экономическая природа и принципы обязательного медицинского страхования

1.2 Финансирование медицинского страхования

2. Анализ состояния медицинского страхования в РФ и его финансирование

2.1 Проблемы обязательного медицинского страхования в РФ

2.2 Изменения на рынке ОМС

3. Пути совершенствования системы страхования

3.1 Финансирование фондов обязательного медицинского страхования

3.2 Добровольное медицинское страхование и его взаимодействие с ОМС

3.3 Расчет и использование фонда обязательного медицинского страхования

3.4 Средства системы обязательного медицинского страхования

3.5 Страховые взносы по договору обязательного медицинского страхования

3.6 Обеспечение финансовой устойчивости страховых медицинских организаций

3.7 Средства системы здравоохранения

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

кусовая НАтали.docx

— 98.54 Кб (Скачать)

    Финансирование  медицинских организаций из государственных  источников следует реализовать  по принципу «деньги следуют за пациентом». Это означает концентрацию 80-90% государственных  средств в системе ОМС и финансирование медицинских учреждений по результатам их работы. Из бюджета целесообразно финансировать лишь наиболее дорогостоящие высокотехнологичные виды помощи, а также часть социально значимых услуг (например, психиатрическую помощь в стационарных условиях).

    В российской системе обязательного  медицинского страхования есть еще  один серьезнейший камень преткновения — это неработающие граждане и  платежи за них. Это особый элемент  финансовой поддержки в системе  ОМС, и очень важно ответственное  поведение регионов, органов власти субъектов. Ведь выбрав СМО, гражданин  должен еще суметь заставить своего номинального страхователя – работодателя либо государственный орган, заключить  договор страхования в его  пользу. Необходимо повысить роль застрахованного в системе ОМС. Он должен реально выбирать страховщика и обеспечивать обратную связь в этой системе – по результатам своего лечения давать «сигналы» страховщикам, какие медицинские организации и какие врачи пользуются его доверием.

    У человека должно быть реальное право  на выбор поликлиники, больницы через  свободу выбора страховой медицинской  компании. Должны быть лишь показания, направление участкового врача  к хирургу, офтальмологу или гастроэнтерологу. В какую больницу человек пойдет за врачебной помощью, туда за ним  пойдут и государственные деньги. Появившаяся у пациента возможность  идти с полисом ОМС как в  частную, так и в муниципальную  поликлинику - это реальный шаг к  конкуренции в медицине. Это обеспечит  доступ к бюджетным ресурсам на конкурсной основе частным и негосударственным  структурам, это откроет дорогу реальной конкуренции в сфере здравоохранения. Участие частных клиник в системе  ОМС как раз и обеспечивает конкурентную основу выбора. Не секрет, что многие государственные больницы являются своеобразными монополистами  в оказании медицинских услуг.

    В принципе, система ОМС должна гарантировать  гражданам возможность получения  медицинской помощи независимо от того, где она оказана, будь то государственное, муниципальное учреждение или частная  структура.

    Также разработан метод подушевого финансирования амбулаторной службы. Поликлиники должны получать средства на прикрепившихся к ним застрахованных. Чем больше прикрепленных, тем больше плановый объём финансирования. Для того чтобы из планового он стал фактическим, нужно, чтобы прикрепленное население меньше болело. Участковому врачу становится выгодно предупредить болезнь, своевременно провести диспансеризацию, пролечить человека в дневном стационаре или стационаре на дому.

    Система обязательного медицинского страхования  показала свою способность к совершенствованию. Являясь по понятным причинам одним  из центров внимания общества, система  ОМС претерпела в последние годы значительные изменения в части  сбора страховых взносов. Наметились новые пути развития обязательного  медицинского страхования, его финансирование, развитие конкурентной основы в области  страхования и предоставление медицинских  услуг, а также повышения качества услуг и их контроля.

    И все-таки дополнительные вливания в  отрасль крупных инвестиционных средств позволит ещё больше увеличить  уровень качества гарантируемой  государством медицинской помощи.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы  

  
  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

    2. Закон РФ от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2006 г.).

    3.  Четыркин Е. «Медицинское страхование на западе и в 
России»//Мировая экономика и международные отношения, 2000.

    4.  Фёдорова Т.А. Медицинское страхование и защита здоровья населения /Т.А.Фёдорова // Финансы. – 2008.

    5.  Архипов А.П., Резников А.А. Трансформация рынка обязательного медицинского страхования /А.П.Архипов., А.А.Резников // Финансы. – 2010.

    6.  Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева 3.А. Право социального обеспечения: Учебник. - М.: ТК Велби, КноРус, 2007.

    7.  Махов В.В. Страхование: учебник для вузов. – М.:Юнити, 2010.

    8.  Право социального обеспечения России: Учебник. / Под ред. К. Н. Гусова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

    9.  Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Утвержден Правительства РФ от 29 июля 1998 г.

    10.  Андреева О., Тэгай Н. Контроль качества медицинской помощи – основа защиты прав пациентов // Медцинский вестник 2010

    11.  Общественная палата Российской Федерации. Решения комиссии Общественной палаты по вопросам здравоохранения. 2009 г.

    12.  (Богатова Т.В., Потапчик Е.Г., Чернец В.А. и др. Бесплатное здравоохранение: реальность и перспективы /Отв. редактор Шишкин С.В. WP1/2002/07 Независимый институт социальной политики.- М., ООО «Пробел – 2000», 2002г.)

    13.  Решетников А.В., Алексеева В.М., Е.Б. Галкин и др. Экономика здравоохранения. Учебное пособие для вузов. М., ООО «Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2007.

    14.  Гришин В.В. Система ОМС работает без сбоев уже 15 лет. //Медицинский вестник №16 (443), 2 мая 2010 г.

    Электронные ресурсы:

    15.  http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/letters/112/DOKLAD_PGG_MZ.doc

    16.  http://www.rg.ru/2009/11/23/foms.html

    17.  http://www.rg.ru/2009/11/23/foms.html

    18.  http://globalist.org.ua/?p=23583

    19.  http://vestnik.mednet.ru/content/view/99/30/ 

Информация о работе Фонд Обязательного медицинского страхования в Российской Федерации