Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:37, курсовая работа
Исходя из вышеизложенного, следует сформулировать цель курсовой работы, которая заключается разработке мероприятий по повышению эффективности использования основных средств на предприятии ООО «Инициатива», на основании изучения и анализа всех факторов влияющих на эффективность производства.
Введение 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 6
1.1 Основные понятия и классификация основных средств 6
1.2 Методика проведения анализа эффективности использования основных средств 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Инициатива» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Инициатива» 20
2.2 Анализ состава, структуры и динамики основных средств организации 25
2.3 Анализ эффективности использования основных средств ООО «Инициатива» 32
ГЛАВА 3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Таблица 10 - Влияние факторов на уровень фондоотдачи
Фактор | Изменение ФО |
Цены оборудования | -6,496 |
Структуры оборудования | -0,169 |
Целодневных простоев | -0,331 |
Внутрисменных простоев | -0,212 |
Среднечасовой выработки | 4,500 |
Итого: | -2,708 |
Результаты факторного анализа показывают, что показатель фондоотдачи снизился в основном за счет внутрисменных и целодневных простоев, снижения коэффициента сменности, возрастание цены на закупку оборудования.
Исходя из обобщенных результатов, представленных в таблице 17, можно сделать вывод, что главным фактором снижения фондоотдачи является увеличение средней цены оборудования, что привело к уменьшению анализируемого показателя на 6,496 руб.
Проведенный анализ эффективности использования основных средств во второй главе курсовой работе был сделан для изучения показателей состояния и движения основных средств, а также для определения степени обеспеченности анализируемого предприятия ООО «Инициатива» основными средствами и технического уровня потребности в них; степени использования основных фондов и факторов на нее повлиявших.
В
результате анализа основных средств
было выявлено увеличение стоимости
основных средств на 83,4 % в связи
с приобретением новой
Анализ фондоотдачи, главного показателя характеризующего эффективность использования основных средств показал сокращение на 1,1892 руб. Данное изменение фондоотдачи произошло за счет не пропорционального увеличения среднегодовой стоимости основных средств и выручки от произведенных работ и предоставляемых услуг. Это говорит о не рациональном использовании основных средств на предприятии.
Исходя из проведенного анализа в данной главе курсовой работе, видны основные недостатки в управлении использования основных средств на анализируемом предприятии ООО «Инициатива», решение которых будет представлено в главе 3.
Предлагается увеличить количество услуг по ремонту дорог. В настоящее время на ремонте дорог работают 32 машины предприятия. Необходимо взять еще три машины «Madpatcher 4,5W» в лизинг по цене 390 тыс. руб. за одну машину у ЗАО «Коралл».
Дорожный ремонтер Madpatcher - это современная машина, предназначенная для заполнения (заделывания) трещин, выбоин, а также убытков асфальта на дороге при помощи смеси асфальтной эмульсии и кубовидного гранитного щебня без предварительной обработки ремонтированной поверхности.
Madpatcher это автономная машина с собственным источником энергии, монтируется на транспортное средства грузоподъемностью не менее 12 тонн (шасси самосвала, грузовая машина с бортовой платформой, полуприцеп).
Madpatcher может быть применен к ремонту каждого рода дороги. Система подогрева удерживает постоянную температуру работы асфальтной эмульсии, что дает возможность делать ремонт даже при низких температурах. Результатом являются долговечные и замкнутые покрытия, которые выполняются быстро и с минимальными капиталовложениями. Россыпь каменной крошки настолько минимальный, что работы могут выполняться рядом с идущими пешеходами. Все элементы управления работой сконцентрированы в эргономическом запроектированном пульте, управляемым одним операторам.
Себестоимость ямочного ремонта в основном зависит от потребляемого количества щебня и эмульсии, поэтому в установке Madpatcher установлен компьютерный контроль за равномерной и точной подачей щебня и эмульсии, что в итоге значительно снижает стоимость ремонта.
Для ямочного ремонта по струйно-инъекционной холодной технологии рекомендуется использовать чистый мелкий гранитный кубовидный мытый щебень фракции 3-10 (14)мм и быстрораспадающуюся катионную или анионную битумную эмульсию 65-70% концентрации битума.
Одна дополнительная машина принесет предприятию дополнительный доход в размере 233 тыс. руб., прибыль от реализации – 91 тыс. руб. За пять лет три машины принесут предприятию дополнительную прибыль в размере 1366 тыс. руб. (без учета инфляции).
Условия договора:
-стоимость имущества – предмет договора – 1170 тыс. руб.
-срок договора – 5 лет.
-процент
комиссионного вознаграждения –
-дополнительные услуги лизингодателя, всего 6 тыс. руб.
Лизинговые взносы осуществляются ежегодно равными долями, начиная с первого года.
Срок полезного использования машин пять лет.
Способ начисления амортизации – линейный.
Норма
амортизации=1/n*100=1/5*100=
Величину амортизационных отчислений рассчитаем по формуле: АО = (БС*На)/100, где
БС – балансовая стоимость имущества – объект лизинга;
На - норма амортизации.
Таблица 11 - Расчет среднегодовой стоимости имущества
Расчетный год | Стоимость имущества на начало года, тыс. руб. | Сумма амортизационных
отчислений, тыс. руб.
(гр.2*0,2) |
Стоимость имущества
на конец года, тыс. руб.
(гр.2-гр.3) |
Среднегодовая
стоимость имущества, тыс. руб.
(гр.2-гр.4)/2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2010 | 1170 | 234 | 936 | 1053 |
2011 | 936 | 234 | 702 | 819 |
2012 | 702 | 234 | 468 | 585 |
2013 | 468 | 234 | 234 | 351 |
2014 | 234 | 234 | 0 | 117 |
Расчет общей годовой суммы лизинговых платежей осуществляется по формуле: ЛП=АО+ПК+КВ+ДУ+НДС, где
ЛП – общая сумма лизинговых платежей;
АО – величина амортизационных отчислений, причитающихся лизингодателю в текущем году;
ПК – плата за использование кредитных ресурсов лизингодателем на приобретение объекта лизинга;
КВ – комиссионное вознаграждение лизингодателю за предоставление имущества по договору лизинга;
ДУ – плата лизингодателю за дополнительные услуги лизингополучателю, предусмотренные договором лизинга;
НДС – налог на добавленную стоимость, уплачиваемый лизингополучателем по услугам лизингодателя.
Таблица 12 - Расчет общей величины лизинговых платежей
Расчетный год | АО | ПК | КВ | ДУ | В | НДС | ЛП |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2010 | 234 | - | 200 | 1,2 | 435,2 | 78,3 | 513,5 |
2011 | 234 | - | 156 | 1,2 | 391,2 | 70,4 | 461,6 |
2012 | 234 | - | 111 | 1,2 | 346,2 | 62,3 | 408,5 |
2013 | 234 | - | 67 | 1,2 | 302,2 | 54,4 | 356,6 |
2014 | 234 | - | 22 | 1,2 | 257,2 | 46,3 | 303,5 |
Итого, тыс. руб. | 1170 | - | 556 | 6,0 | 1732 | 311,7 | 2043,7 |
Удельный вес, % | 57,25 | - | 27,21 | 0,29 | - | 15,25 | 100 |
Комиссионное вознаграждение рассчитывается по формуле: КВ=Среднегодовая стоимость имущества*19/100
КВ2010=1053*19/100=200 тыс. руб.
КВ2011=819*19/100=156 тыс. руб.
КВ2012=585*19/100=111 тыс. руб.
КВ2013=351*19/100=67 тыс. руб.
КВ2014=117*19/100=22 тыс. руб.
Размер НДС рассчитывается по формуле: НДС=В*18/100, где
В – выручка по договору лизинга в расчетном году (В=АО+ПК+КВ+ДУ).
В2010=234+200+1,2=435,2 тыс. руб.; НДС=435,2*18/100=78,3 тыс. руб.
В2011=234+156+1,2=391,2 тыс. руб.; НДС=391,2*18/100=70,4 тыс. руб.
В2012=234+111+1,2=346,2 тыс. руб.; НДС=346,2*18/100=62,3 тыс. руб.
В2013=234+67+1,2=302,2 тыс. руб.; НДС=302,2*18/100=54,4 тыс. руб.
В2014=234+22+1,2=257,2 тыс. руб.; НДС=257,2*18/100=46,3 тыс. руб.
ЛП2010=234+200+1,2+78,3=
ЛП2011=234+156+1,2+70,4=
ЛП2012=234+111+1,2+62,3=
ЛП2013=234+67+1,2+54,4=
ЛП2014=234+22+1,2+46,3=
Общая сумма лизинговых платежей – 2043,7 тыс. руб.
Размер лизинговых взносов – 2043,7/5=408,74 тыс. руб.
Так как на счету предприятия значительная сумма денежных средств, аванс внесем в двойном размере.
Рассчитаем сумму оставшегося платежа по годам: (2043,7-975,1)/4=267,15
Таблица 13 - График уплаты лизинговых взносов
Дата | Сумма взноса, тыс. руб. |
01.01.2010 - аванс | 975,1 |
01.01.2011г. | 267,15 |
01.01.2012г. | 267,15 |
01.01.2013г. | 267,15 |
01.01.2014г. | 267,15 |
Итого | 2043,7 |