Финансы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:37, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из вышеизложенного, следует сформулировать цель курсовой работы, которая заключается разработке мероприятий по повышению эффективности использования основных средств на предприятии ООО «Инициатива», на основании изучения и анализа всех факторов влияющих на эффективность производства.

Оглавление

Введение 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 6
1.1 Основные понятия и классификация основных средств 6
1.2 Методика проведения анализа эффективности использования основных средств 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Инициатива» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Инициатива» 20
2.2 Анализ состава, структуры и динамики основных средств организации 25
2.3 Анализ эффективности использования основных средств ООО «Инициатива» 32
ГЛАВА 3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Файлы: 1 файл

Основные фонды организации.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

     Таблица 10 - Влияние факторов на уровень фондоотдачи

Фактор Изменение ФО
Цены  оборудования -6,496
Структуры оборудования -0,169
Целодневных простоев -0,331
Внутрисменных простоев -0,212
Среднечасовой выработки 4,500
Итого: -2,708

     Результаты  факторного анализа показывают, что показатель фондоотдачи снизился в основном за счет внутрисменных и целодневных простоев, снижения коэффициента сменности, возрастание цены на закупку оборудования.

     Исходя  из обобщенных результатов, представленных в таблице 17, можно сделать вывод, что главным фактором снижения фондоотдачи является  увеличение средней цены оборудования, что привело к уменьшению анализируемого показателя на 6,496 руб.

     Проведенный анализ эффективности использования  основных средств во второй главе  курсовой работе был сделан для изучения показателей состояния и движения основных средств, а также для определения степени обеспеченности анализируемого предприятия ООО «Инициатива» основными средствами и технического уровня потребности в них; степени использования основных фондов и факторов на нее повлиявших.

     В результате анализа основных средств  было выявлено увеличение стоимости  основных средств на 83,4 % в связи  с приобретением новой строительной техники, отвечающей современным требованиям  с целью увеличения конкурентоспособности предприятия.

     Анализ  фондоотдачи, главного показателя характеризующего эффективность использования основных средств показал сокращение на 1,1892 руб. Данное изменение фондоотдачи произошло за счет не пропорционального увеличения среднегодовой стоимости основных средств и выручки от произведенных работ и предоставляемых услуг. Это говорит о не рациональном использовании основных средств на предприятии.

     Исходя  из проведенного анализа в данной главе курсовой работе, видны основные недостатки в управлении использования основных средств на анализируемом предприятии ООО «Инициатива», решение которых будет представлено в главе 3.

 

      ГЛАВА 3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

     Предлагается  увеличить количество услуг по ремонту  дорог. В настоящее время на ремонте дорог работают  32 машины предприятия. Необходимо взять еще три машины «Madpatcher 4,5W» в лизинг по цене 390 тыс. руб. за одну машину у ЗАО «Коралл».

     Дорожный  ремонтер Madpatcher - это современная  машина, предназначенная для заполнения (заделывания) трещин, выбоин, а также убытков асфальта на дороге при помощи смеси асфальтной эмульсии и кубовидного гранитного щебня без предварительной обработки ремонтированной поверхности.

       Madpatcher это автономная машина с  собственным источником энергии, монтируется на транспортное средства грузоподъемностью не менее 12 тонн (шасси самосвала, грузовая машина с бортовой платформой, полуприцеп).

       Madpatcher может быть применен к  ремонту каждого рода дороги. Система подогрева удерживает  постоянную температуру работы асфальтной эмульсии, что дает возможность делать ремонт даже при низких температурах. Результатом являются долговечные и замкнутые покрытия, которые выполняются быстро и с минимальными капиталовложениями. Россыпь каменной крошки настолько минимальный, что работы могут выполняться рядом с идущими пешеходами. Все элементы управления работой сконцентрированы в эргономическом запроектированном пульте, управляемым одним операторам.

     Себестоимость ямочного ремонта в основном зависит  от потребляемого количества щебня и эмульсии, поэтому в установке Madpatcher установлен компьютерный контроль за равномерной и точной подачей щебня и эмульсии, что в итоге значительно снижает стоимость ремонта.

     Для ямочного ремонта по струйно-инъекционной холодной технологии рекомендуется использовать чистый мелкий гранитный кубовидный мытый щебень фракции 3-10 (14)мм и быстрораспадающуюся катионную или анионную битумную эмульсию 65-70% концентрации битума.

     Одна  дополнительная машина принесет предприятию  дополнительный доход в размере 233 тыс. руб., прибыль от реализации – 91 тыс. руб. За пять лет три машины принесут предприятию дополнительную прибыль в размере 1366 тыс. руб. (без учета инфляции).

       Условия договора:

     -стоимость  имущества – предмет договора  – 1170 тыс. руб.

     -срок  договора – 5 лет.

     -процент  комиссионного вознаграждения –  19% годовых.

     -дополнительные  услуги лизингодателя, всего 6 тыс. руб.

     Лизинговые  взносы осуществляются ежегодно равными  долями, начиная с первого года.

     Срок  полезного использования машин пять лет.

     Способ  начисления амортизации – линейный.

     Норма амортизации=1/n*100=1/5*100=20%.

     Величину  амортизационных отчислений рассчитаем по формуле: АО = (БС*На)/100, где

     БС  – балансовая стоимость имущества  – объект лизинга;

     На -  норма амортизации.

     Таблица 11 - Расчет среднегодовой стоимости имущества

Расчетный год Стоимость имущества  на начало года, тыс. руб. Сумма амортизационных  отчислений, тыс. руб.

(гр.2*0,2)

Стоимость имущества  на конец года, тыс. руб.

(гр.2-гр.3)

Среднегодовая стоимость имущества, тыс. руб.

(гр.2-гр.4)/2

1 2 3 4 5
2010 1170 234 936 1053
2011 936 234 702 819
2012 702 234 468 585
2013 468 234 234 351
2014 234 234 0 117
 

     Расчет  общей годовой суммы лизинговых платежей осуществляется по формуле: ЛП=АО+ПК+КВ+ДУ+НДС, где

     ЛП  – общая сумма лизинговых платежей;

     АО  – величина амортизационных отчислений, причитающихся лизингодателю в  текущем году;

     ПК  – плата за использование кредитных  ресурсов лизингодателем на приобретение объекта лизинга;

     КВ  – комиссионное вознаграждение лизингодателю за предоставление имущества по договору лизинга;

     ДУ  – плата лизингодателю за дополнительные услуги лизингополучателю, предусмотренные  договором лизинга;

     НДС – налог на добавленную стоимость, уплачиваемый лизингополучателем по услугам лизингодателя.

     Таблица 12 - Расчет общей величины лизинговых платежей

Расчетный год АО ПК КВ ДУ В НДС ЛП
1 2 3 4 5 6 7 8
2010 234 - 200 1,2 435,2 78,3 513,5
2011 234 - 156 1,2 391,2 70,4 461,6
2012 234 - 111 1,2 346,2 62,3 408,5
2013 234 - 67 1,2 302,2 54,4 356,6
2014 234 - 22 1,2 257,2 46,3 303,5
Итого, тыс. руб. 1170 - 556 6,0 1732 311,7 2043,7
Удельный  вес, % 57,25 - 27,21 0,29 - 15,25 100

       

     Комиссионное  вознаграждение рассчитывается по формуле: КВ=Среднегодовая стоимость имущества*19/100

     КВ2010=1053*19/100=200 тыс. руб.

     КВ2011=819*19/100=156 тыс. руб.

     КВ2012=585*19/100=111 тыс. руб.

     КВ2013=351*19/100=67 тыс. руб.

     КВ2014=117*19/100=22 тыс. руб.

     Размер  НДС рассчитывается по формуле: НДС=В*18/100, где

     В – выручка по договору лизинга в расчетном году (В=АО+ПК+КВ+ДУ).

     В2010=234+200+1,2=435,2 тыс. руб.; НДС=435,2*18/100=78,3 тыс. руб.

     В2011=234+156+1,2=391,2 тыс. руб.; НДС=391,2*18/100=70,4 тыс. руб.

     В2012=234+111+1,2=346,2 тыс. руб.; НДС=346,2*18/100=62,3 тыс. руб.

     В2013=234+67+1,2=302,2 тыс. руб.; НДС=302,2*18/100=54,4 тыс. руб.

     В2014=234+22+1,2=257,2 тыс. руб.; НДС=257,2*18/100=46,3 тыс. руб.

     ЛП2010=234+200+1,2+78,3=513,5 тыс. руб.;

     ЛП2011=234+156+1,2+70,4=461,6 тыс. руб.;

     ЛП2012=234+111+1,2+62,3=408,5 тыс. руб.;

     ЛП2013=234+67+1,2+54,4=356,6 тыс. руб.;

     ЛП2014=234+22+1,2+46,3=303,5 тыс. руб.;

     Общая сумма лизинговых платежей – 2043,7 тыс. руб.

     Размер  лизинговых взносов – 2043,7/5=408,74 тыс. руб.

     Так как на счету предприятия значительная сумма денежных средств, аванс внесем в двойном размере.

     Рассчитаем  сумму оставшегося платежа по годам: (2043,7-975,1)/4=267,15

     Таблица 13 - График уплаты лизинговых взносов

Дата Сумма взноса, тыс. руб.
01.01.2010 - аванс 975,1
01.01.2011г. 267,15
01.01.2012г. 267,15
01.01.2013г. 267,15
01.01.2014г. 267,15
Итого 2043,7

Информация о работе Финансы предприятия