Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 16:56, курсовая работа
Дорожное хозяйство России - единый производственно-хозяйственный комплекс, который включает в себя автомобильные дороги общего пользования и инженерные сооружения на них, а также организации, осуществляющие:
- проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог;
- проведение научных исследований, подготовку кадров;
- изготовление и ремонт дорожной техники;
- добычу и переработку нерудных строительных материалов;
- иную деятельность, связанную с обеспечением функционирования и развитием автомобильных дорог.
Введение…………………………………………………………………….3
I. Теоретическая часть……………………………………………………5
1.Основы организации финансов предприятий дорожного хозяйства…………………………………………………………………………5
2.Порядок и источники финансирования предприятий дорожного хозяйства………………………………………………………………………..12
3. Затраты на содержание и ремонт автодорог. Основные и оборотные средства предприятий дорожного хозяйства…………………………………19
3.1. Затраты на содержание и ремонт автодорог…………………….19
3.2. Основные и оборотные средства предприятий дорожного хозяйства……………………………………………………………………….21
II. Практическая часть………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………..
Под себестоимостью дорожно-строительных работ понимаются затраты предприятия на их производство и сдачу заказчику. Себестоимость строительно-монтажных работ (СМР), выполненных предприятием собственными силами, складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства материалов, сырья, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат. Затраты на производство СМР включаются в себестоимость работ того календарного периода, к которому они относятся, независимо от времени их возникновения. С этой целью затраты на производство работ подразделяются на текущие, т.е. постоянные производственные затраты (оплата труда рабочих и пр.), и единовременные, т.е. однократные или периодически производимые (затраты по укреплению обочин и пр.). Плановая себестоимость работ определяется с применением системы утвержденных в установленном порядке экономически обоснованных норм и нормативов, а также инженерных и экономических расчетов, отражающих повышение организационно-технического уровня производства в результате внедрения новой техники и технологии, совершенствования организации и управления, и других технико-экономических факторов.
3.2. Основные и оборотные средства предприятий дорожного хозяйства
Наибольшую долю в структуре активов предприятий дорожного строительства составляют оборотные активы.
К оборотным производственным фондам относятся производственные запасы (строительные детали, основные и прочие материалы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы) и средства в производстве (незавершенное производство, расходы будущих периодов). Фонды обращения включают денежные средства (расчетные и текущие счета, аккредитивы и особые счета, кассовые и прочие денежные средства) и средства в расчетах (заказчиков по счетам за выполненные работы, прочие средства в расчетах).
Наибольший удельный вес
в структуре оборотных активов
предприятий дорожного
Общие черты
кругооборота оборотных средств
присущи всем отраслям экономики, вместе
с тем особенности кругооборота
средств в подрядных
Потребность
подрядных организаций в
Основные фонды. Внеоборотные активы предприятий дорожного строительства составляют около 40% имущества предприятия.
Большинство предприятий предпочитают приобретать импортную спецтехнику, качественные характеристики которой превосходят технику отечественного производства. Импортная техника даже в российских условиях позволяет активно эксплуатировать ее на протяжении многих лет, в то время как отечественная часто выходит из строя за год - три. Большинство дорожно-строительных предприятий предпочитают приобретать технику главным образом в лизинг, при этом характерно приобретение специфического оборудования (асфальтоукладчики), что почти исключает возможность его продажи. Лизинг предусматривает выплату в течение срока установленной суммы платы, достаточной для полной амортизации машин, оборудования. Объект лизинга переходит в собственность лизингополучателя, что не позволяет уменьшить по нему выплаты предприятий дорожного строительства (как, например, в случае использования оперативного лизинга).
Объем финансирования содержания и ремонта федеральных дорог в расчете на 1 тысячу километров дороги в 2010 году снизился на 1,2 млрд рублей, или на 30 % по сравнению с 2008 годом. Если в 2008 году фактические расходы на содержание автомобильных дорог составили 45 % от норматива, то в 2009 году они снизились до 39 %, а в 2010 году составят 34 % от норматива, в 2011 году по сравнению с 2008 годом снизился на 9,29 млрд. рублей, а в 2012 на 9.29 млрд. рублей.
В области
ремонта и содержания автомобильных
дорог также установлены
Используя исходные данные (прил. 1, 2, 3, 4, 5), согласно своему варианту, составить основной бюджет предприятия.
Исходные данные:
Таблица 1
Бюджет продаж
№ |
Показатели |
Квартал |
Всего | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
1. |
Планируемый объем продаж (тыс. шт.) |
1270 |
1370 |
1380 |
1400 |
5420 |
2. |
Цена реализации (в р.) |
69,7 |
71,65 |
73,73 |
76,02 |
291,1 |
3. |
Выручка (в тыс. р.) |
88519 |
98160,5 |
101747,4 |
106428 |
394854,9 |
ГРАФИК ОЖИДАЕМЫХ ДЕНЕЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ | |||||
Показатели, тыс. руб. |
Квартал |
Всего | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. Дебиторская задолженность |
9600 |
9600 | |||
2. Поступление денежных средств от продаж в I кв. |
71700,4 |
15048,23 |
86748,63 | ||
3. Поступление денежных средств от продаж во II кв. |
79510 |
16687,3 |
96197,3 | ||
4. Поступление денежных средств от продаж в III кв. |
82415,4 |
17297,06 |
99712,46 | ||
5. Поступление денежных средств от продаж в IV кв. |
86206,7 |
86206,7 | |||
6. Всего денежных поступлений |
81300,4 |
94558,23 |
99102,7 |
103503,76 |
978465,09 |
2% |
1770,4 |
1963,2 |
2035 |
2128,6 |
|
17% |
18092,8 |
Таблица 2
Таблица 3
БЮДЖЕТ ПРОИЗВОДСТВА | |||||
Показатели |
Квартал |
Всего | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1.Планируемый объем продаж, тыс. шт. |
1270 |
1370 |
1380 |
1400 |
5420 |
2.Планируемый запас готовой |
137 |
138 |
140 |
140 |
555 |
3.Планируемый запас готовой |
137 |
137 |
138 |
140 |
552 |
4.Количество продукции, |
1270 |
1371 |
1382 |
1400 |
5423 |
Таблица 4
БЮДЖЕТ РАСХОДОВ НА СЫРЬЕ | |||||
Показатели |
Квартал |
Всего | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. Планируемый объем |
1270 |
1371 |
1382 |
1400 |
5423 |
2. Удельные затраты сырья, кг/шт. |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
27,2 |
3. Потребность в сырье для |
8636 |
9322,8 |
9397,6 |
9520 |
36876,4 |
4. Планируемый запас сырья на конец периода, т (10% от запас след) |
932,28 |
939,76 |
952 |
952 |
3776,04 |
5. Запас сырья на начало периода, |
932,28 |
932,28 |
939,76 |
952 |
3756,32 |
6. Сырье к закупке, тоннах (3+4-5) |
8636 |
9330,28 |
9409,84 |
9520 |
36896,12 |
7. Цена* 1 кг сырья, руб. (5,4*инфляц) |
3,9 |
4 |
4,12 |
4,25 |
16,27 |
8. Расходы на сырье, тыс. руб. (6*7) |
33680,4 |
37321,12 |
38768,54 |
40460 |
150230,06 |
Таблица 5
ГРАФИК ПЛАНИРУЕМЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА СЫРЬЕ | |||||
расходы на сырье на 60% и на 40 % |
|||||
Показатели |
Квартал |
Всего | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. Кредиторская задолженность на 31.12. предыдущего года, тыс. руб. (т.9.2) |
8066,67 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8066,67 |
2. Закупки сырья I кв., тыс. руб. .( п. 8 табл 9.6) |
20208,24 |
13472,16 |
33680,4 | ||
3. Закупки сырья II кв., тыс. руб. |
22392,67 |
14928,45 |
37321,12 | ||
4. Закупки сырья III кв., тыс. руб. |
23261,12 |
15507,42 |
38768,54 | ||
5. Закупки сырья IV кв., тыс. руб. |
24276 |
24276 | |||
6. Всего платеж за сырье, тыс. руб. |
28274,91 |
35864,83 |
38189,57 |
39783,42 |
142112,73 |
40% |
16184 |
Таблица 6
БЮДЖЕТ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА | |||||
Показатели |
Кварталы |
Всего | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1. Планируемый объем |
1270 |
1371 |
1382 |
1400 |
5423 |
2. Прямые затраты труда на одно изделие, чел.-ч. |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,48 |
3. Прямые затраты труда всего тыс. чел.-ч. |
152,4 |
164,52 |
165,84 |
168 |
650,76 |
4. Почасовая тарифная ставка, руб. * (25) |
20,5 |
21,07 |
21,68 |
22,35 |
85,6 |
5. Всего прямых затрат на оплату труда, тыс. руб. (3*4) |
3124,2 |
3466,44 |
3595,42 |
3754,8 |
13940,86 |
6. Отчисления средств во внебюджетный фонды |
937,26 |
1039,93 |
1078,62 |
1126,44 |
4182,25 |