Финансы предприятий дорожного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 16:56, курсовая работа

Краткое описание

Дорожное хозяйство России - единый производственно-хозяйственный комплекс, который включает в себя автомобильные дороги общего пользования и инженерные сооружения на них, а также организации, осуществляющие:
- проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог;
- проведение научных исследований, подготовку кадров;
- изготовление и ремонт дорожной техники;
- добычу и переработку нерудных строительных материалов;
- иную деятельность, связанную с обеспечением функционирования и развитием автомобильных дорог.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
I. Теоретическая часть……………………………………………………5
1.Основы организации финансов предприятий дорожного хозяйства…………………………………………………………………………5
2.Порядок и источники финансирования предприятий дорожного хозяйства………………………………………………………………………..12
3. Затраты на содержание и ремонт автодорог. Основные и оборотные средства предприятий дорожного хозяйства…………………………………19
3.1. Затраты на содержание и ремонт автодорог…………………….19
3.2. Основные и оборотные средства предприятий дорожного хозяйства……………………………………………………………………….21
II. Практическая часть………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовая !!!ФО-дорожное хоз-во - копия.docx

— 293.24 Кб (Скачать)

Под себестоимостью дорожно-строительных работ понимаются затраты предприятия на их производство и сдачу заказчику. Себестоимость строительно-монтажных работ (СМР), выполненных предприятием собственными силами, складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства материалов, сырья, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат. Затраты на производство СМР включаются в себестоимость работ того календарного периода, к которому они относятся, независимо от времени их возникновения. С этой целью затраты на производство работ подразделяются на текущие, т.е. постоянные производственные затраты (оплата труда рабочих и пр.), и единовременные, т.е. однократные или периодически производимые (затраты по укреплению обочин и пр.). Плановая себестоимость работ определяется с применением системы утвержденных в установленном порядке экономически обоснованных норм и нормативов, а также инженерных и экономических расчетов, отражающих повышение организационно-технического уровня производства в результате внедрения новой техники и технологии, совершенствования организации и управления, и других технико-экономических факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Основные и оборотные средства предприятий дорожного хозяйства

 

Наибольшую долю в структуре  активов предприятий дорожного строительства составляют оборотные активы.

К оборотным  производственным фондам относятся  производственные запасы (строительные детали, основные и прочие материалы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы) и средства в производстве (незавершенное производство, расходы будущих периодов). Фонды обращения включают денежные средства (расчетные и текущие счета, аккредитивы и особые счета, кассовые и прочие денежные средства) и средства в расчетах (заказчиков по счетам за выполненные работы, прочие средства в расчетах).

Наибольший удельный вес  в структуре оборотных активов  предприятий дорожного строительства  занимает дебиторская задолженность  и запасы.

 

Общие черты  кругооборота оборотных средств  присущи всем отраслям экономики, вместе с тем особенности кругооборота средств в подрядных организациях обусловлены характером строительного производства. Кругооборот средств в подрядных дорожно-строительных организациях заканчивается по мере сдачи заказчику выполненных строительно-монтажных работ, т.е. зависит от формы расчетов за строительную продукцию. Характер строительно-монтажных работ обусловливает различную степень материалоемкости и трудоемкости выполняемых работ в отдельные периоды строительства, что определяет неравномерную потребность в оборотных средствах. На предприятиях дорожного строительства это объясняется сезонностью работ – в летний период требуется больше материальных и трудовых затрат, чем в зимний.

Потребность подрядных организаций в собственных  оборотных средствах определяется путем их нормирования. Методы нормирования оборотных средств аналогичны методам, применяемым в других отраслях экономики. Однако в нормировании отдельных статей имеются особенности. Собственными оборотными средствами предприятия дорожного строительства наделяются для образования не снижающихся запасов основных и вспомогательных материалов, запасных частей, топлива, горючего и других оборотных активов, необходимых для обеспечения работ, выполняемых в целях круглогодичного содержания дорог в проезжем состоянии. Норматив собственных оборотных средств определяется исходя из установленной процентной нормы к объему дорожных работ, выполняемых собственными силами. По подрядным строительно-монтажным организациям, рассчитывающимся с заказчиками за товарную строительную продукцию, норматив собственных оборотных средств на возмещение затрат по незавершенному производству не устанавливается. Указанные затраты возмещаются за счет кредитов банков с использованием для этой цели средств, высвобождающихся у заказчиков в связи с переходом на расчеты без промежуточных платежей.

Основные  фонды. Внеоборотные активы предприятий  дорожного строительства составляют около 40% имущества предприятия.

Большинство предприятий  предпочитают приобретать импортную  спецтехнику, качественные характеристики которой превосходят технику отечественного производства. Импортная техника даже в российских условиях позволяет активно эксплуатировать ее на протяжении многих лет, в то время как отечественная часто выходит из строя за год - три. Большинство дорожно-строительных предприятий предпочитают приобретать технику главным образом в лизинг, при этом характерно приобретение специфического оборудования (асфальтоукладчики), что почти исключает возможность его продажи. Лизинг предусматривает выплату в течение срока установленной суммы платы, достаточной для полной амортизации машин, оборудования. Объект лизинга переходит в собственность лизингополучателя, что не позволяет уменьшить по нему выплаты предприятий дорожного строительства (как, например, в случае использования оперативного лизинга).

Объем финансирования содержания и ремонта федеральных  дорог в расчете на 1 тысячу километров дороги в 2010 году снизился на 1,2 млрд рублей, или на 30 % по сравнению с 2008 годом. Если в 2008 году фактические расходы на содержание автомобильных дорог составили 45 % от норматива, то в 2009 году они снизились до 39 %, а в 2010 году составят 34 % от норматива, в 2011 году по сравнению с 2008 годом снизился на 9,29 млрд. рублей,  а в 2012 на 9.29 млрд. рублей.

В области  ремонта и содержания автомобильных  дорог также установлены приоритеты. Хотя статистические данные показывают снижение объемов перевозок автомобильным  транспортом, на автомобильных дорогах, особенно вблизи крупных городов, интенсивность  транспортных потоков не падает. Люди продолжают ездить на работу, население  необходимо обеспечивать необходимыми товарами и продуктами жизнеобеспечения. Дороги продолжают работать в режиме перегрузки и испытывать воздействие  транспортных потоков, на которое они  не были рассчитаны при строительстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть

Используя исходные данные (прил. 1, 2, 3, 4, 5), согласно своему варианту, составить основной бюджет предприятия.

Исходные  данные:

Таблица 1

Бюджет продаж

Показатели

Квартал

Всего

1

2

3

4

1.

Планируемый объем продаж (тыс. шт.)

1270

1370

1380

1400

5420

2.

Цена реализации (в р.)

69,7

71,65

73,73

76,02

291,1

3.

Выручка (в тыс. р.)

88519

98160,5

101747,4

106428

394854,9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРАФИК ОЖИДАЕМЫХ  ДЕНЕЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ

Показатели, тыс. руб.

Квартал

Всего

1

2

3

4

 

1. Дебиторская задолженность 

9600

     

9600

2. Поступление денежных средств  от продаж в I кв.

71700,4

15048,23

   

86748,63

3. Поступление денежных средств  от продаж во II кв.

 

79510

16687,3

 

96197,3

4. Поступление денежных средств  от продаж в III кв.

   

82415,4

17297,06

99712,46

5. Поступление денежных средств  от продаж в IV кв.

     

86206,7

86206,7

6. Всего денежных поступлений 

81300,4

94558,23

99102,7

103503,76

978465,09

2%

1770,4

1963,2

2035

2128,6

 

17%

     

   18092,8

 




Таблица 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

БЮДЖЕТ ПРОИЗВОДСТВА  

Показатели

Квартал

Всего

1

2

3

4

 

1.Планируемый объем продаж, тыс.  шт.

1270

1370

1380

1400

5420

2.Планируемый запас готовой продукции  на конец периода, тыс. шт.

137

138

140

140

555

3.Планируемый запас готовой продукции  на начало периода, тыс. шт.

137

137

138

140

552

4.Количество продукции, подлежащей  изготовлению, тыс. руб.  .(1+2-3)

1270

1371

1382

1400

5423


 

 

Таблица 4

БЮДЖЕТ РАСХОДОВ НА СЫРЬЕ 

Показатели

Квартал

Всего

1

2

3

4

 

1. Планируемый объем производства, тыс. шт.  (п.4 табл 9.5)

1270

1371

1382

1400

5423

2. Удельные затраты сырья, кг/шт.

6,8

6,8

6,8

6,8

27,2

3. Потребность в сырье для производства, т (1*2)

8636

9322,8

9397,6

9520

36876,4

4. Планируемый запас сырья на  конец периода, т (10% от запас  след)

932,28

939,76

952

952

3776,04

5. Запас сырья на начало периода,  тоннах 

932,28

932,28

939,76

952

3756,32

6. Сырье к закупке, тоннах (3+4-5)

8636

9330,28

9409,84

9520

36896,12

7. Цена* 1 кг сырья, руб. (5,4*инфляц)

3,9

4

4,12

4,25

16,27

8. Расходы на сырье, тыс. руб. (6*7)

33680,4

37321,12

38768,54

40460

150230,06


 

 

 

 

Таблица 5

 

 

ГРАФИК ПЛАНИРУЕМЫХ  ПЛАТЕЖЕЙ ЗА СЫРЬЕ

расходы на сырье на 60% и на 40 %

         

Показатели

Квартал

Всего

1

2

3

4

 

1. Кредиторская задолженность на 31.12. предыдущего года, тыс. руб. (т.9.2)

8066,67

0,0

0,0

0,0

8066,67

2. Закупки сырья I кв., тыс. руб. .( п. 8 табл 9.6)

20208,24

13472,16

   

33680,4

3. Закупки сырья II кв., тыс. руб.

 

22392,67

14928,45

 

37321,12

4. Закупки сырья III кв., тыс. руб. 

   

23261,12

15507,42

38768,54

5. Закупки сырья IV кв., тыс. руб. 

     

24276

24276

6. Всего платеж за сырье, тыс.  руб. 

28274,91

35864,83

38189,57

39783,42

142112,73

           

40%

     

16184

 



 

Таблица 6

БЮДЖЕТ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА 

Показатели

Кварталы

Всего

1

2

3

4

1. Планируемый объем производства, тыс. шт.

1270

1371

1382

1400

5423

2. Прямые затраты труда на одно  изделие, чел.-ч. 

0,12

0,12

0,12

0,12

0,48

3. Прямые затраты труда всего  тыс. чел.-ч. 

152,4

164,52

165,84

168

650,76

4. Почасовая тарифная ставка, руб. * (25)

20,5

21,07

21,68

22,35

85,6

5. Всего прямых затрат на оплату  труда, тыс. руб. (3*4)

3124,2

3466,44

3595,42

3754,8

13940,86

6. Отчисления средств во внебюджетный фонды

937,26

1039,93

1078,62

1126,44

4182,25

Информация о работе Финансы предприятий дорожного хозяйства