Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 16:56, курсовая работа
Дорожное хозяйство России - единый производственно-хозяйственный комплекс, который включает в себя автомобильные дороги общего пользования и инженерные сооружения на них, а также организации, осуществляющие:
- проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог;
- проведение научных исследований, подготовку кадров;
- изготовление и ремонт дорожной техники;
- добычу и переработку нерудных строительных материалов;
- иную деятельность, связанную с обеспечением функционирования и развитием автомобильных дорог.
Введение…………………………………………………………………….3
I. Теоретическая часть……………………………………………………5
1.Основы организации финансов предприятий дорожного хозяйства…………………………………………………………………………5
2.Порядок и источники финансирования предприятий дорожного хозяйства………………………………………………………………………..12
3. Затраты на содержание и ремонт автодорог. Основные и оборотные средства предприятий дорожного хозяйства…………………………………19
3.1. Затраты на содержание и ремонт автодорог…………………….19
3.2. Основные и оборотные средства предприятий дорожного хозяйства……………………………………………………………………….21
II. Практическая часть………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………..
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО
"Дальневосточный
университет путей сообщения"
Кафедра «Финансы и кредит»
Курсовая работа
по дисциплине: финансы организаций
Тема: «Финансы
предприятий дорожного
Проверила:
Хабаровск
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Теоретическая часть……………………………………………………5
1. Основы организации финансов предприятий
дорожного хозяйства………………………………………………………
2. Порядок и источники финансирования
предприятий дорожного хозяйства………………………………………………………
3. Затраты на содержание и ремонт автодорог. Основные и оборотные средства предприятий дорожного хозяйства…………………………………19
3.1. Затраты
на содержание и ремонт
3.2. Основные
и оборотные средства предприятий дорожного
хозяйства………………………………………………………
II. Практическая часть………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Дорожное хозяйство относится к числу важнейших отраслей общественного производства, определяющих экономическое развитие страны.
Финансы предприятий дорожного хозяйства являются составной частью финансов предприятий отраслей народного хозяйства. Включение их в единое исходное звено всей системы финансов предприятий обусловлено тем, что сущность и основные принципы их организации едины для всех отраслей. Это вытекает из единой природы основных финансовых категорий, из общих экономических законов товарного производства, сущности товарно-денежных отношений.
Дорожное хозяйство России - единый производственно-хозяйственный комплекс, который включает в себя автомобильные дороги общего пользования и инженерные сооружения на них, а также организации, осуществляющие:
- проектирование,
строительство, реконструкцию,
- проведение научных исследований, подготовку кадров;
- изготовление и ремонт дорожной техники;
- добычу
и переработку нерудных
- иную деятельность,
связанную с обеспечением
Растущая
потребность в продукции и
услугах предприятий дорожного
строительства России, специфика
заказчика, которым в большинстве
случаев является государство, обуславливают
актуальность проблем оптимизации
финансового обеспечения в этой
сфере. В условиях конкуренции и
конкурентного распределения
Целью данной курсовой работы является исследование особенностей в организации финансов предприятий дорожного хозяйства.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
Теоретической основой курсовой работы будут составлять соответствующие федеральные законы РФ, учебные пособия и специальная периодическая литература по данной теме исследования.
Практической частью курсовой работы является составление основного бюджета предприятия.
I.Теоретическая часть
Дорожное
хозяйство Российской Федерации
на современном этапе является неотъемлемой
частью единой транспортной системы
страны, управление этим внушительным
по линейной протяженности, инженерной
сложности и стоимости
Дорожное хозяйство России, по определению Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ, это отрасль материального производства, призванная совместно с автомобильным транспортом наиболее полно удовлетворять потребности народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках. Оно включает сеть автомобильных дорог общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Но данное определение
не в полной мере отражает сущность
дорожного хозяйства России. В
полном смысле, дорожное хозяйство
– это отрасль материального
производства, призванная совместно
с автомобильным транспортом
не только наиболее полно удовлетворять
потребности народного
В настоящее время
Итак, дорожное хозяйство включает: 1) автомобильные дороги со всеми сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации; 2) предприятия и организации, обеспечивающие ремонт, содержание и строительство этих дорог. Финансовые отношения в данной отрасли возникают у предприятий как хозяйствующих субъектов, занимающихся строительством, ремонтом, эксплуатацией и содержанием автомобильных дорог. Поэтому изучать специфику финансов дорожного хозяйства необходимо на основе предприятий дорожного строительства. В специальной литературе не выделяется отдельного понятия – «предприятие дорожного строительства», но необходимость его введения в научный оборот связана с более точной характеристикой финансовых отношений и определением специфики организации данных предприятий. Число действующих предприятий дорожного строительства в РФ составляет около 3000 (www.rosavtodor.ru).
Работы по реализации конкретного объекта дорожного строительства осуществляются на договорных условиях, однако заключению договора обязательно предшествует проведение тендера. Через тендер распределяются практически 100% бюджетных средств, направляемых на развитие автомобильных дорог.
Процесс дорожного строительства, как правило, состоит из нескольких этапов, в частности разработки и утверждения сметы строительства, осуществления строительных и монтажных работ. Сметная стоимость устанавливается на основе договора на строительство с заказчиком, а также договоров, заключенных с поставщиками материально-технических ресурсов. Разработка сметы осуществляется перед проведением тендера и, следовательно, за счет средств будущего подрядчика (в том случае, если он выиграет конкурс). Если же тендер выигрывает другое предприятие дорожного строительства, расходы по разработке сметы и участия в тендере не компенсируются заказчиком и ложатся на проигравшее предприятие. Финансирование строительства дорог осуществляется за счет средств заказчика. Проблема организации и проведения тендеров на выполнение работ для дорожного хозяйства стоит очень остро. Нормативные документы в основном регулируют процедурные вопросы, связанные с организацией тендера и подведением его итогов. Отсутствие подготовки специалистов служб заказчика по методологии управления проектами приводит к подмене государственных стратегических ориентиров интересами контролирующих финансовых органов, которые рассматривают в основном бухгалтерские документы без учета конкретных нужд дорожного хозяйства и реализации соответствующих строительных проектов.
В дорожном хозяйстве применяются методы косвенного регулирования цен на дорожные работы. Целью регулирования является экономия бюджетных средств, решение вопросов инновационного развития, технического перевооружения и финансовой устойчивости предприятий отрасли, достойного существования тружеников дорожного хозяйства. Федеральное дорожное агентство периодически доводит до предприятий дорожного строительства размеры базовых ставок заработной платы, установленные на основании отраслевого тарифного соглашения. Строительство автомобильных дорог осуществляется в различных климатических и территориальных зонах, что отражается на их индивидуальной стоимости. Цена работ определяется в каждом случае отдельно.
При налогообложении выручка от сдачи заказчику объектов строительных и других работ и услуг определяется либо по мере их оплаты в полном объеме по договорной стоимости (при безналичных расчетах – по мере поступления средств за выполненные работы/услуги на счета в учреждениях банков, а при расчетах наличными деньгами – при поступлении средств в кассу), либо по мере сдачи объектов, выполнения работ и услуг и передачи их в установленном договором порядке заказчику. При применении метода определения выручки по поступлению средств следует иметь в виду, что порядок и сроки приемки объектов и выполненных работ и расчетов за них устанавливаются в договоре по соглашению сторон. Расчеты могут осуществляться в форме авансов под частично выполненные работы на конструктивных элементах или этапах либо после завершения всех работ по договору.
При расчетах предприятия с заказчиками за готовую строительную продукцию необходимо принимать во внимание разрыв во времени между выполнением строительно-монтажных работ и сдачей готовой строительной продукции. В этой связи выручка от сдачи готовой строительной продукции определяется с учетом изменения объема незавершенного строительного производства по формуле:
Вгп = СМР + Нн – Нк
где Вгп – выручка от сдачи готовой строительной продукции;
СМР – объем строительно-монтажных работ, выполняемый собственными силами;
Нн – незавершенное строительное производство на начало планируемого периода;
Нк – незавершенное строительное производство на конец планируемого периода.
Конечный финансовый результат (балансовая прибыль или убыток) деятельности предприятия дорожного строительства слагается из финансового результата от сдачи заказчику объектов, работ и услуг, предусмотренных договорами, реализации на сторону основных средств и иного имущества организации, продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств, находящихся на балансе предприятия, а также доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от сдачи заказчику объектов, выполненных строительных и других работ, предусмотренных договором на строительство, определяется как разница между выручкой от реализации указанных работ и услуг, выполненных собственными силами, по ценам, установленным в договоре, без налога на добавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на их производство и сдачу.
Поскольку прибыль выступает не только в качестве главного результата финансово-хозяйственной деятельности, но и источника удовлетворения разнообразных потребностей как самого предприятия дорожного строительства, так и государства в целом, необходимо соблюдать следующие основные принципы ее распределения: а) первоочередное выполнение финансовых обязательств перед государством; б) максимальное обеспечение за счет прибыли потребностей расширенного воспроизводства предприятия дорожного строительства; в) использование прибыли на материальное стимулирование работающих; г) направление прибыли на социально-культурные нужды.
Планирование на предприятиях дорожного строительства осуществляется после заключения договоров с заказчиками на предстоящий период. Финансовое планирование носит краткосрочный характер. Планирование себестоимости строительных работ осуществляется дорожно-строительными организациями самостоятельно при разработке годовых (текущих) планов производственно-хозяйственной деятельности на основе заключенных с заказчиками договоров на строительство и является составной частью бизнес-плана, определяющего направления их финансово-хозяйственной деятельности.
Таким образом,
мы рассмотрели особенности
- Природно-климатические
Природно-климатические особенности определяют сезонный характер дорожно-строительных работ. Устройство асфальтобетонных и бетонных покрытий возможно только при температурах выше +10о, что в условиях российского климата приходится на период с мая по октябрь. Земляные и подготовительные работы в большинстве регионов (Сибирь, Дальний Восток) в основном производятся в зимнее время из-за непроходимости дорожно-строительной техники по слабым грунтам.
Поскольку
природно-климатические
- Технологические и организационные
Выполнение дорожно-строительных работ характеризуется достаточно длительным циклом (от 2 до 24 месяцев), высокой материалоемкостью и трудоемкостью строительных работ, что изначально предполагает ориентацию на гарантированно платежеспособный спрос и авансовые схемы финансирования дорожного строительства.