Финансовый рынок и роль его в регулировании экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – сущность финансового рынка и его роли в регулировании экономики.
Исходя из поставленной цели, будут решаться следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты финансового рынка и его роли в регулировании экономики;
- проанализировать финансовый рынок и его роли в регулировании экономики;
- дать рекомендации по совершенствованию роли финансового рынка в регулировании экономики.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ЕГО РОЛИ В РЕГУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ 6
1.1. Финансовый рынок как понятие. Эволюция взглядов на рынок 6
1.2. Характеристики финансового рынка 9
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ЕГО РОЛИ В РЕГУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ 14
2.1. Роль финансового рынка в регулировании экономики 14
2.2. Регулирование финансового рынка 24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РОЛИ ФИНАНСОВОГО РЫНКА В РЕГУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ 31
3.1. Об усилении роли региональных объединений в условиях современной экономики 31
3.2. Реформирование системы наднационального финансового регулирования в условиях многополярного мира 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

Финанс_рынок_рег_.doc

— 242.50 Кб (Скачать)

 

Заключение

 

Основные закономерности развития рынка проявляются как  тенденции. Вопрос перехода общества к  рыночным структурам не прост. Трудность понимания проблемы заключается в том, что наши теоретические воззрения и общественная практика не всегда совпадают, а для некоторых авторов они прямо противоположны. Одни в рынке видят главный путь выхода из кризиса, другие утверждают, что именно рынок загнал наше общество в тупик.

Рынок как социальная форма организации экономики, с  одной стороны, вызывает в человеке активность (предприимчивость), а с  другой — порождает социальное расслоение населения, безработицу, не всегда управляемый  рост цен. Вот почему крайне необходимы культура экономики, культура рынка и соответствующее развитие их субъектов.

Поэтому программа экономических  реформ в России должна учитывать  эти моменты и отражать определенную логику и следующие этапные задачи формирования рыночной экономики в России: 1) разгосударствление экономики, приватизация, развитие предпринимательства; поиск и использование резервов и возможностей; 2) формирование рынка и его инфраструктуры, установление хозяйственных связей рыночного типа и становление новых мотивационных механизмов развития предпринимательства; 3) демонополизация экономики устранение организационных структур, ложившихся в рамках административно-командной системы и препятствующих развитию рынка; 4) постепенное ограничение государственного контроля над ценами, переход к свободному ценообразованию; 5) осуществление жесткой кредитно-денежной и финансовой политики, направленной на ограничение денежной массы в обращении; 6) создание сильной системы социальных гарантий и поддержки населения, облегчающей людям адаптацию к условиям рыночной экономики; 7) осуществление активной структурно-инвестиционной политики, которая, опираясь преимущественно на экономические методы, обеспечила бы необходимые структурные сдвиги в народном хозяйстве в направлении социальной переориентации. Таким образом, экономические реформы в России должны быть «настроены» на человека, на удовлетворение его потребностей, развитие его личности.

Проведенный анализ перспектив формирования региональных валютно-экономических объединений приводит нас к выводу, что подобные агломерации - влиятельные игроки, которые, наращивая свой экономический потенциал, способны составлять в будущем серьезную конкуренцию сегодняшним регионам-лидерам.

По нашему мнению, в  современных условиях необходима активизация усилий по внедрению глобальных институциональных механизмов на уровне регионов. В условиях глобализованной экономики очевидна необходимость сотрудничества и координации действий региональных надзорно-регулирующих учреждений со специализированными международными организациями.

Региональные объединения  уже сейчас играют важную роль в  процессе регулирования мирового финансового  рынка. В этой связи предложенная нами система органов финансового  надзора и регулирования с  региональной составляющей видится в значительной степени жизнеспособной и перспективной.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 317-ФЗ "О внесении изменений в статьи 46 и 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" // Российская газета. 31.12.2008.
  2. Федеральный закон от 27 октября 2008 г. N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года" // СЗ РФ. 2008. N 44. Ст. 4981
  3. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в ред. от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ) // РГ. 1996. 25 апр.
  4. Федеральные законы от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (в ред. от 23 июля 2010 г. N 181-ФЗ) // РГ. 1996. 10 февр.; от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (в ред. от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ) // РГ. 2001. 4 дек.; от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (в ред. от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ) // СЗ РФ. 1998. N 19. Ст. 2071; Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в ред. от 27 июля 2010 г. N 226-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 2. Ст. 56.
  5. Ашмарина Е.М. Некоторые аспекты расширения предмета финансового права в РФ // Федеральные и региональные аспекты финансового права. Саратов, 2004;
  6. Белых Ю. Мировой финансовый кризис 2008 г. и государственное регулирование // Предпринимательское право. Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом". 2011. N 4. С. 24 - 28.
  7. Белых А. и др. Тренировка с утяжелением // Бизнес-журнал томский. 2008. N 1 (74).
  8. Гага В.А., Котовская М.О., Малаховская М.В. Некоторые вопросы теории и практики регулирования экономики на основе инструментов инфраструктуры. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2008. 150 с.
  9. Курманова Д.А. Проблемы развития инфраструктуры финансового рынка // Лизинг. 2012. N 2. С. 3 - 6.
  10. Кошель Д.Е. Финансовый рынок и новый взгляд на базисные финансово-правовые категории // Финансовое право. 2010. N 6. С. 7 - 13.
  11. Кошель Д.Е. Структура финансового рынка // Перспективы развития российского законодательства: Материалы межрегиональной научно-практической конференции (28 - 30 октября 2006 г.) / Под ред. С.С. Кузнецова. Томск: ДИВО, 2008.
  12. Кошель Д.Е. Финансовый рынок и финансовое право // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сб-к статей / Под ред. В.Ф. Воловича. Томск: Томский гос. ун-т, 2007. Ч. 37; Он же. Правоприменение в системе правового регулирования финансовых рынков // Вестник Омского университета. Серия "Право". 2008. N 3 (16).
  13. МВФ определяет новые веса валют для корзины оценки стоимости СДР - МВФ, 15 ноября 2010 г.
  14. Рукавишникова И.В. Финансово-правовое регулирование рынка ценных бумаг // Финансовое право. 2005. N 7;
  15. Слепов В.А., Гусаков А.В. Методологические аспекты исследования финансового рынка // Финансы и кредит. 2008. N 28 (316). С. 54.
  16. Турбанов А.В. Обеспечение законности при функционировании компенсационных механизмов на финансовых рынках // Журнал российского права. 2012. N 1. С. 29 - 33.
  17. Щеголева Н.Г., Хабаров В.И. Финансы и кредит: учеб. пособие. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. 512 с.
  18. Щепочкина Н.А. Перспективы формирования наднациональной системы финансового регулирования в условиях развития региональных объединений // Валютное регулирование. Валютный контроль. 2012. N 2. С. 17 - 20.
  19. Ласковец Е.А. К вопросу о финансово-правовом регулировании рынка ценных бумаг в Российской Федерации // Финансовое право. 2007. N 6.
  20. Худяков А.И. "К вопросу о содержании некоторых финансово-правовых категорий" включена в информационный банк согласно публикации - "Финансовое право", 2010, N 2.
  21. Currency Composition of Official Foreign Exchange Reserves - IMF, 2011.
  22. МВФ определяет новые веса валют для корзины оценки стоимости СДР - МВФ, 15 ноября 2010 г.
  23. http://www.europarl.europa.eu (European Parlia-ment) [Электронный ресурс].

1 Российская газета. 10.04.2009. N 4887

2 Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 317-ФЗ "О внесении изменений в статьи 46 и 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" // Российская газета. 31.12.2008.

3 Федеральный закон от 27 октября 2008 г. N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года" // СЗ РФ. 2008. N 44. Ст. 4981

4 Товары и услуги. М.: Экономика, 1990. С.263

5 Основы экономической теории и практики. Волгоград, 1994. С.32

6 Любимов Л.Л., Раннева Н. А. Основы экономических знаний. – М.: Издательство “Вита-Пресс”, 2002.

7 Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.: Экономика, 1989

8 Слепов В.А., Гусаков А.В. Методологические аспекты исследования финансового рынка // Финансы и кредит. 2008. N 28 (316). С. 54.

9 Деривативы - срочные производные финансовые инструменты - фьючерсы, форварды, опционы, свопы, используемые в сделках, не связанных напрямую с куплей-продажей материальных или финансовых активов. Получили широкое распространение в конце XX в. Используются для страхования рисков, защиты от неблагоприятных колебаний процентных ставок, т.е. хеджирования открытых позиций и извлечения дополнительной, спекулятивной прибыли. Деривативом является инструмент, стоимость которого меняется при изменении одной или нескольких базовых рыночных переменных, таких как процентные ставки или валютные курсы.

10 Слепов В.А., Гусаков А.В. Методологические аспекты исследования финансового рынка // Финансы и кредит. 2008. N 28 (316). С. 56.

11 Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в ред. от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ) // РГ. 1996. 25 апр.

12 Федеральные законы от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (в ред. от 23 июля 2010 г. N 181-ФЗ) // РГ. 1996. 10 февр.; от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (в ред. от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ) // РГ. 2001. 4 дек.; от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (в ред. от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ) // СЗ РФ. 1998. N 19. Ст. 2071; Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в ред. от 27 июля 2010 г. N 226-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 2. Ст. 56.

13 По нашему мнению, финансовый рынок включает следующие элементы (сегменты): рынок ценных бумаг, рынок коллективных инвестиций, кредитный рынок (рынок банковских услуг), страховой рынок, валютный рынок и рынок производных финансовых инструментов (срочный рынок). Подробнее об этом см.: Кошель Д.Е. Структура финансового рынка // Перспективы развития российского законодательства: Материалы межрегиональной научно-практической конференции (28 - 30 октября 2006 г.) / Под ред. С.С. Кузнецова. Томск: ДИВО, 2008.

14 Кошель Д.Е. Финансовый рынок и финансовое право // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сб-к статей / Под ред. В.Ф. Воловича. Томск: Томский гос. ун-т, 2007. Ч. 37; Он же. Правоприменение в системе правового регулирования финансовых рынков // Вестник Омского университета. Серия "Право". 2008. N 3 (16).

15 Ашмарина Е.М. Некоторые аспекты расширения предмета финансового права в РФ // Федеральные и региональные аспекты финансового права. Саратов, 2004; Рукавишникова И.В. Финансово-правовое регулирование рынка ценных бумаг // Финансовое право. 2005. N 7; Ласковец Е.А. К вопросу о финансово-правовом регулировании рынка ценных бумаг в Российской Федерации // Финансовое право. 2007. N 6.

16 Худяков А.И. "К вопросу о содержании некоторых финансово-правовых категорий" включена в информационный банк согласно публикации - "Финансовое право", 2010, N 2.

17 Запольский С.В. Дискуссионные вопросы теории финансового права. М., 2008. С. 91 - 95.

18 Приказ Министерства финансов РФ от 9 апреля 2008 г. N 41н "Об утверждении Порядка отбора заявок кредитных организаций на заключение с Федеральным казначейством договоров банковского депозита и заключения с Федеральным казначейством договоров банковского депозита"

19 Приказ Министерства финансов РФ от 7 марта 2008 г. N 32н "О реализации Постановления Правительства РФ от 15 февраля 2008 г. N 76 "О размещении временно свободных средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Приказ Министерства финансов РФ от 17 марта 2008 г. N 33н "О реализации Постановления Правительства РФ от 28 февраля 2008 г. N 127 "О направлениях, порядке и условиях инвестирования, предельном размере инвестируемых временно свободных средств государственной корпорации "Российская корпорация нанотехнологий"

20 Федеральный закон от 27 октября 2008 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и статью 12 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" // СЗ РФ. 2008. N 44. Ст. 4982

21 Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в статью 27.5.2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" // Российская газета. 31.12.2008.

22 Currency Composition of Official Foreign Exchange Reserves - IMF, 2011.

23 МВФ определяет новые веса валют для корзины оценки стоимости СДР - МВФ, 15 ноября 2010 г.

24 Currency Composition of Official Foreign Exchange Reserves - IMF, 2011.

  1. 25 МВФ определяет новые веса валют для корзины оценки стоимости СДР - МВФ, 15 ноября 2010 г. Запольский С.В. Дискуссионные вопросы теории финансового права. М., 2008. С. 91 - 95.
  2. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в статью 27.5.2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" // Российская газета. 31.12.2008.

26 http://www.europarl.europa.eu (European Parlia-ment) [Электронный ресурс].


Информация о работе Финансовый рынок и роль его в регулировании экономики