Финансовый механизм реорганизации на примере СХА «Луч»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотрение финансового механизма приватизации и реорганизации предприятий.
Для достижения данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- дать краткую экономическую характеристику объекту исследования;
- изучить сущность приватизации и её роль в экономических преобразования России;
- рассмотреть финансовый аспект реорганизации предприятий

Файлы: 1 файл

приватизация СХА ЛУЧ.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

Принимаемые в последние годы государством меры по финансовой стабилизации сельских товаропроизводителей, бесспорно, оказывают положительное влияние на сельское хозяйство в целом, в том числе и на его финансовое положение. Принят Федеральный закон «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»; реализованы задания национального проекта «Развитие АПК»; принята Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержден ряд целевых программ по социально-экономическому развитию. В этих программах предусматриваются субсидирование затрат и процентных ставок по кредитам на развитие сельскохозяйственного производства, субсидии на реализованную животноводческую продукцию; поставка по лизингу племенных животных; финансирование мероприятий по поддержанию почвенного плодородия. Однако намеченных мер для решения финансовых проблем отрасли, обеспечения корпоративных интересов сельских товаропроизводителей совершенно недостаточно, уровень государственной поддержки требует существенной корректировки.

Корпоративные интересы по своему содержанию многогранны, но основным является максимизация прибыли. В связи с этим важнейшей стратегической целью при определении концепции коммерческой деятельности сельских товаропроизводителей региона должна стать максимизация собственного капитала на основе возрастающей массы прибыли. Решению этой задачи способствует применяемый в системе экономических отношений государства с сельским хозяйством налоговый механизм.

По мнению Хубаева Т.И. [13] одним из путей решения проблем финансового оздоровления сельских товаропроизводителей, обеспечения их финансовыми ресурсами в объеме, достаточном для воспроизводственной деятельности, должно стать радикальное изменение налогового механизма. Еще Дж. Кейнс рассматривал налогообложение как сознательно используемый регулятор нормы потребления, накопления и формирования оптимальной воспроизводственной структуры.

Налоговое регулирование экономики может быть стимулирующим или сдерживающим. На нынешнем этапе развития национальной экономики налоговая политика, реализуемая через налоговый механизм, более тяготеет к сдерживающему регулированию. Существующий налоговый механизм нельзя считать эффективным финансовым рычагом обеспечения требуемых темпов экономического роста сельхозпредприятий.  Налоговая нагрузка на предприятия сельского хозяйства все еще достаточно высока. Основным параметром, характеризующим налоговую нагрузку, является полная ставка налогообложения, определяемая как отношение причитающихся к уплате налоговых платежей к добавленной стоимости.

В ситуации неплатёжеспособности предприятиям необходимо разрабатывать конкретный план действий, предусматривающий все возможные меры восстановления неплатёжеспособности.

Маркарьян Э.А, Герасименко Г.П. [12] разъясняют, что в мировой практике для этих целей используют прогноз по форме бухгалтерского баланса. Составление прогноза начинается с установления балансовых соотношений, то есть зависимости изменения различных статей баланса. Из формулы расчета коэффициента текущей ликвидности видно, что формальными факторами его роста выступают опережающие темпы наращивания текущих активов по сравнению с темпами роста краткосрочных обязательств (текущих пассивов), либо сокращение объема текущей краткосрочной задолженности. Однако само по себе сокращение краткосрочных обязательств приведет к оттоку денежных либо других оборотных средств. Поэтому наращивание текущих активов рассматривается не только как формальный, но и наиболее приемлемый путь восстановления платежеспособности предприятия. Очевидно, что увеличение текущих активов должно осуществляться за счет прибыли, получаемой в прогнозируемом периоде. Это приведет к увеличению источников собственных средств по статьям: фонды накопления и нераспределенная прибыль. Следовательно, для достижения нормативного (двукратного) превышения текущих активов над текущими пассивами, обеспечивающего восстановление платежеспособности предприятия, необходимо обеспечить получение прибыли в прогнозируемом периоде.

Если предприятие не обеспечивает устойчивые темпы роста основных показателей хозяйственной деятельности, то для восстановления платежеспособности оно вынуждено прибегнуть к чрезвычайным мерам:

а) продажа части недвижимого имущества;

б) увеличение уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций;

в)  получение долгосрочных ссуд или займа на пополнение

оборотных средств;

г)  целевые финансирования и поступления из бюджета, из отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Целью данной курсовой работы было рассмотрение финансового механизма приватизации и реорганизации предприятий.

Объектом исследования являлась СХА «Луч» Петропавловского района Воронежской области. Данное предприятие специализируется на производстве зерновых и подсолнечника.

 Прибыли в 2007 году по предприятию было получено 6606 тыс. руб., в том числе на 100 га. с/х угодий 162 тыс.руб., на одного работника 70,5 тыс.руб. Уровень рентабельности по предприятию составил 152,7%

В ходе проведённых исследований мы выяснили, что реорганизация сельхозартели осуществляется по решению общего собрания членов сельхозартели. При реорганизации Сельхозартели его права и обязанности переходят к правопреемникам по разделительному балансу или передаточному акту.

Сельхозартель может преобразовываться в хозяйственное товарищество или общество только по единогласному решению ее членов, при этом сельхозартель считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь образованных юридических лиц и (или) крестьянских (фермерских) хозяйств.

Если число членов сельхозартели стало меньше пяти, то оставшиеся члены обязаны реорганизовать сельхозартель или ликвидировать. Ликвидация сельхозартели ведет за собой прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Сельхозартель может быть ликвидирована по решению общего собрания или по решению суда.

Общее собрание членов кооператива или орган, принявший решение о ликвидации сельхозартели, назначают по согласованию с органом осуществляющим государственную регистрацию, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации порядок и сроки ликвидации сельхозартели.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получении дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации сельхозартели.

По окончании срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный баланс, который утверждается общим собранием по согласованию с органом, осуществляющим регистрацию сельхозартели.

Выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемой Сельхозартели проводится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст.64 ГК РФ. за исключением кредиторов пятой очередности, (ст.64 ГК РФ) выплаты по которым производятся по истечении 1 месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемой сельхозартели передается для распределения между ассоциированными и основными членами сельхозартели.

Ликвидация сельхозартели считается завершенной после внесения записи о ликвидации данной сельхозартели в единый государственный реестр юридических лиц, о чем орган, осуществляющий государственную регистрацию, публикует соответствующие сведения в официальном печатном органе.

Далее мы рассмотрели систему критериев и методику оценки неудовлетворительной структуры баланса неплатёжеспособных предприятий, а также оценили структуру баланса исследуемого предприятия.

При этом мы выяснили, что структура баланса является удовлетворительной, а предприятие платёжеспособным. Более того, у предприятия существует реальная возможность сохранить свою платёжеспособность в ближайшие 6 месяцев.

Следовательно, в СХА «Луч» в ближайшее время не предстоит реорганизации и ликвидации.

 

 


Информация о работе Финансовый механизм реорганизации на примере СХА «Луч»