Финансовый механизм реорганизации на примере СХА «Луч»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотрение финансового механизма приватизации и реорганизации предприятий.
Для достижения данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- дать краткую экономическую характеристику объекту исследования;
- изучить сущность приватизации и её роль в экономических преобразования России;
- рассмотреть финансовый аспект реорганизации предприятий

Файлы: 1 файл

приватизация СХА ЛУЧ.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

В животноводстве производство молока увеличилось на 280 ц ., а прирост живой массы КРС уменьшился на 14 ц .

 

          Таблица 5. Динамика показателей обеспеченности производственными ресурсами

Показатели

2006 год

2007 год

Отклонения, (+,–)

На 100 га с/х угодий приходится:

     

     основных средств, тыс. руб.

91

65

-26

     основных и  оборотных средств, тыс. руб.

249,3

334

84,7

     энергетических  мощностей, л. с.

163,5

167,6

4,1

Обеспеченность работниками, чел./100 га пашни

3,8

3,1

-0,7

Обеспеченность тракторами, шт. на 100 га пашни

215,6

221

5,4

На 1-го среднегодового работника приходится:

     

      стоимости основных средств, тыс. руб.

31,5

28

-3,5

      энергетических  мощностей, л. с.

56,6

72

15,4


 

         Таблица 6. Структура затрат на производство

Статьи затрат

2006 год

2007 год

Отклонения, (+,–)

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

Материальные затраты

10703

73

10603

71

-100

 

в том числе: семена и посадочный материал

1136

8

1116

7,5

-20

 

  корма

1341

9

351

2

-990

 

  минеральные удобрения

669

5

786

5

117

 

  электроэнергия

341

2

331

2

-10

 

  нефтепродукты

2492

17

3329

22

837

 

запчасти, ремонтные и строительные материалы для ремонта

2178

15

2315

15,5

137

 

Оплата работ и услуг другим организациям

2546

17

2375

16

-171

 

 по ремонту техники

1986

 

2086

14

100

2

Затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды

2292

16

2869

19

577

3

Отчисления на социальные нужды

284

2

342

2

58

4

Амортизация

312

2

280

2

-32

5

Прочие затраты

1063

7

811

5,5

-252

 

ИТОГО ЗАТРАТ

14654

100

14905

100

251


 

          Таблица 7. Основные экономические показатели деятельности предприятия

Показатели

№ формы годового отчета

2006 год

2007 год

Отношение отчетного года к предыдущему, %

1

Урожайность основных сельскохозяйственных культур, ц/га

№ 9 АПК

     
 

зерновые и зернобобовые

 

15,4

18,9

3,5

 

сахарная свекла

 

189,0

161,8

-27,2

 

подсолнечник

 

9,5

10,7

1,2

2

Продуктивность сельскохозяйственных животных

       
 

среднегодовой надой        молока

№ 13 АПК

2440

1987

-453

 

среднесуточный прирост, гр.:

       
 

              КРС

 

144

113

-11

 

              свиней

 

-

-

-

 

получено приплода на 100 коров и нетелей, гол.

 

80

100

20

3

Получено выручки от реализации продукции на 100 га пашни, тыс. руб.

 

314

623

309

4

Оплата труда 1-го работника в год, руб.

 

19424

30200

10776

5

Себестоимость 1 ц сельскохозяйственной продукции, руб.:

№13 АПК

№9 АПК

     
 

зернобобовых

 

285-67

240-66

-45-01

 

сахарной свеклы

 

76-91

94-46

17-55

 

подсолнечника

 

332-53

369-12

36-59

 

молока

 

1033-39

617-01

-416-38

 

прироста  КРС

 

14129-03

7083-33

-7045-70

6

Прибыль – всего, тыс.руб.

 

491

7097

6606

 

на 100 га с/х угодий

 

12

174

162

 

на 1-го работника

 

4,2

74,7

70,5

7

Уровень рентабельности, %

 

5,3

158

152,7


 

Проанализировав данные таблицы 7 можно сделать вывод о том, что урожайность основных сельскохозяйственных культур в 2007 году возросла по зерновым и зернобобовым культурам на 3,5 ц/га., подсолнечнику 1,2 ц/га. Среднегодовой молока снизился на 453 ц. Выручки от реализации на 100 га пашни было получено на 309 тыс.руб. больше, чем в прошлом году.

Прибыли по предприятию было получено 6606 тыс. руб., в том числе на 100 га. с/х угодий 162 тыс.руб., на одного работника 70,5 тыс.руб. Уровень рентабельности по предприятию составил 152,7%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ состояния  приватизации и реорганизации  предприятий, его финансовый аспект

 

2.1. Сущность приватизации  её роль в экономических преобразованиях  России

 

         К началу перевода отечественной экономики на рыночные основы сельское хозяйство, несмотря на богатые природные и трудовые ресурсы, было низкоэффективным. Россия отставала от развитых стран мира по уровню урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности животных и производительности труда, причем одной из причин было лишение крестьян права собственности на землю и другие средства производства. Поэтому в задачи аграрной реформы входило создание мобильных и ориентированных на рынок частных (базирующихся как на индивидуальной, так и коллективной собственности) предприятий, кооперирующихся в снабжении, сбыте и переработке продукции, агросервисе.

Основными путями формирования новой производственной структуры стали процессы приватизации земли и реорганизации колхозов и совхозов, т.е. разделение их на более мелкие предприятия, слияние с другими хозяйствующими субъектами или преобразование в иную организационно-правовую форму (рис. 1).

Законодательством РФ определен порядок реорганизации сельскохозяйственных предприятий, в связи с чем этот процесс регулируется нормативными документами, в том числе Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, указами Президента и постановлениями Правительства.

Основными причинами проведения реорганизации было следующее:

- необходимость повышения эффективности хозяйствования путем создания новых предприятий, основанных на частной собственности, или осуществления предпринимательской деятельности с использованием арендованных или полученных во временное пользование земель;



 

 


 


 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

Рис. 1. Виды реорганизации юридического лица

          - потребность в увеличении самостоятельности и экономической ответственности внутрихозяйственных подразделений, отдельных работников или их групп;

- желание членов хозяйств реализовать свои права собственности на землю и имущество.

Приватизация в сельском хозяйстве имеет особый характер и осуществляется в отличие от промышленности и других отраслей народного хозяйства по своим законам и нормативным актам. Чтобы подчеркнуть специфичность происходящего преобразования форм собственности в аграрном секторе,  МСХиП РФ квалифицировало этот процесс как приватизацию земли и реорганизацию колхозов и совхозов. В действительности речь идет не о приватизации, а о распределении между членами коллектива имущества сельскохозяйственных предприятий в соответствии с трудовым вкладом в его создание. Приватизируется на самом деле только земля.

Решение о реорганизации принималось общим собранием колхоза или совхоза, после чего создавалась комиссия, действующая в соответствии с Положением о комиссии по реорганизации (приложение 1) и состоящая из руководителя хозяйства, а также представителей администрации предприятия, трудового коллектива, районного комитета по земельной реформе, районного управления сельского хозяйства, районного комитета по управлению государственным имуществом, основных организаций и предприятий, предоставивших кредиты хозяйству (если таковые имелись), и местной администрации.

Внутрихозяйственная комиссия отвечала за информационную работу с населением, составление списка лиц, претендующих на получение земельной доли и имущественного пая, проведение инвентаризации, расчет размера долей (паев), выдачу свидетельств о праве собственности. В случае необходимости привлекались эксперты для консультаций. Общая схема реорганизации сельскохозяйственного предприятия представлена на рис. 2.

При реформировании в первую очередь проводилась инвентаризация земель с целью установления границ и размеров хозяйства, при этом выделялись площади, занятые пашней, сенокосами, пастбищами многолетними насаждениями и другие угодья. Акт инвентаризации (приложение 2) утверждала внутрихозяйственная комиссия, обращая внимание на то, чтобы данные указанного документа совпадали со сведениями государственного акта.

Из сельскохозяйственных угодий, подлежащих разделу,   исключались  следующие  участки:  входящие  в фонд перераспределения земель; переданные в ведение сельских администраций, в том числе земель приусадебного фонда, а также занятых сенокосами и пастбищами общественного пользования; переданные данному хозяйству в аренду; используемые для испытания новых сортов сельскохозяйственных культур.

 


 

 

 

 

 


 



 

 


 

 



 

 



 

 

 

Рис. 2. Этапы реорганизации сельскохозяйственного предприятия


Затем осуществлялась имущественная оценка с оформлением   соответствующих   документов   (приложение   3):   зданий, сооружений, машин и оборудования - по остаточной балансовой или оценочной стоимости (но не ниже остаточной); денежных средств, материальных ценностей - по наличию, в денежном выражении; продуктивного и рабочего скота - по действующим ценам; многолетних насаждений, незавершенного производства, расходов будущих периодов - по фактически произведенным затратам.

Объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры, находящиеся на балансах колхозов и совхозов, могли передаваться или продаваться местным органам власти в муниципальную собственность, в этом случае им же переходили и непогашенные кредиты, полученные на приобретение или возведение указанных учреждений.

Следующим шагом было определение размеров индивидуальных долей и паев. Раздел земли мог быть произведен:

а)  в гектарах, т.е. S / P (S - общая земельная площадь; Р - количество претендентов);

б)  в стоимостном выражении, т.е. ЗА = С / Р (ЗА - земельная акция в стоимостном выражении; С - суммарная денежная оценка всех земельных участков; Р - количество претендентов);

в)  в баллогектарах, т.е. путем деления общей суммы балло-гектаров всех участков земель на число лиц, претендующих на их получение. Стоимость каждого участка в баллогектарах равна его оценке в баллах за 1 га, умноженной на его площадь (в га). При данном виде оценки учитывается разница в качестве земли, что позволяет провести справедливый раздел участков.

Размер индивидуальной земельной доли был одинаков для всех работников, независимо от трудового вклада и стажа, но не превышал среднерайонную норму, предоставляемую гражданам бесплатно (площади сверх нормы передавались в фонд перераспределения земель). Бесплатно доли получали:

- работники сельскохозяйственного предприятия, в том числе уволенные из него по сокращению численности после 1 января 1992 г. В их число не включались временные и сезонные работники, а также лица, трудящиеся по гражданско-правовым договорам, и совместители, основное место работы которых находится в другом хозяйстве;

- пенсионеры, вышедшие на пенсию после работы в сельскохозяйственном предприятии и проживающие на его территории, в том числе получающие пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности, по уходу за инвалидами и др.

Информация о работе Финансовый механизм реорганизации на примере СХА «Луч»