Финансовый механизм и финансовая политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:57, контрольная работа

Краткое описание

Финансовая политика — составная часть" экономической поли-
тики государства. В ней конкретизируются главные направления
развития народного хозяйства, определяется общий объем финан-
совых ресурсов, их источники и направления использования, раз-
рабатывается механизм регулирования и стимулирования финансо-
выми методами социально-экономических процессов. В процессе проведения финансовой политики особенно важно
требование обеспечения ее взаимосвязи с другими составными частями экономической политики — кредитной, ценовой, денежной.

Файлы: 1 файл

Финансовая политика государства.docx

— 51.41 Кб (Скачать)

Более конкретному  обозначению необходимых элементов  селективной финансовой политики могут  помочь краткий экскурс в типологию  финансовых структур и не менее краткий  анализ особенностей финансовой трансформации  в России.

Таким образом, главная  цель финансовой системы России на ближайшую перспективу – рост массового финансирования. В настоящее время российский финансовой сектор в основном удовлетворяет лишь финансовые потребности крупнейших предприятий.

Для российской экономики  сохраняется угроза оказаться в  числе стран, чье влияние на развитие мировой экономики является незначительным. Продолжает снижаться доля России в  мировом производстве и торговле. По прогнозам экономистов Россия уже в среднесрочной перспективе  столкнется как с ограничениями  эффективных производственных фондов, так и с энергетическими ограничениями  на сколько-нибудь существенный экономический  рост. Без значительного реформирования российская финансовая система еще  долго будет оставаться потенциальным  источником нестабильности и потрясений в стране. Ухудшение демографической  ситуации, кризис в сферах образования  и здравоохранения могут вызвать  ускоренную деградацию человеческого  капитала страны.

Единственным способом ответа на вызовы является достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, который остается крайне неустойчивым и обязан, прежде всего, благоприятному состоянию мировой конъюнктуры  последних лет, за счет чего наша экономика  получила значительные экономические  преимущества и большие дополнительные доходы. Быстрый и устойчивый рост может быть только тогда, когда производится конкурентоспособная продукция. По мнению Президента России «конкурентоспособным должно быть все – товары и услуги, технологии и идеи, бизнес и само государство, частные компании и  государственные институты, предприниматели  и государственные служащие, студенты, профессора, наука и культура»1.

Поэтому в президентском  послании Федеральному собранию в 2003 году поставлена задача удвоения за десятилетие (к 2010 году) внутреннего валового продукта страны.

В программе Правительства  Российской Федерации на период до 2010 года предусмотрена модернизация экономики в несколько этапов.

Ключевыми задачами первого этапа, рамки которого были ограничены 2000 годом, являлось создание базовых законодательных основ, обеспечивающих новые условия хозяйствования, и приведение обязательств государства  в соответствие с его ресурсами.

На втором этапе (2001–2003 годы) начата реализация экономической  политики, основанной на новых принципах. Дерегулирование экономики, гарантии прав собственности и равных условий конкуренции провозглашаются основными мотивами экономической политики. В этот период планировалось сосредоточить инвестиционную активность государства на обновлении всего спектра производственной и финансовой инфраструктуры. Цель финансовой политики государства – обеспечение финансовой стабильности и снижение долговой нагрузки на экономику. Предполагалось, что основным фактором экономического роста на этом этапе будет развитие «нового сектора» на базе высвобождения предпринимательской инициативы.

Третий этап (2004–2010 годы) должен стать периодом масштабной структурной перестройки экономики, которая будет стимулироваться  всем комплексом социально–экономических  факторов – снижением налогового бремени, накоплением новых инвестиций, растущей внешней конкуренцией, государственной  поддержкой малого и среднего бизнеса, созданием более эффективных  механизмов перетока капитала и рабочей силы, которые должны привести к росту эффективности факторов производства. Этот период будет связан с ростом покупательной способности национальной валюты, переходом денежно–кредитной политики к механизмам регулирования процентных ставок. Доля государства в перераспределении валового внутреннего продукта будет снижаться по мере роста экономики, обеспеченного высокой инвестиционной активностью, включая приток иностранных инвестиций.

В целях сокращения административного влияния на экономику  и повышения эффективности деятельности правительственного аппарата осуществлена реорганизация его деятельности. Изменена структура правительства, которая стала трехуровневой. Министерства призваны вырабатывать государственную политику в конкретных областях; Федеральные службы – проводить в жизнь политику министерств и контролировать результаты; Федеральные агентства призваны оказывать государственные услуги. Предполагается, что такая структура повысит личную ответственность руководителей различных подразделений за конечный результат и приведет к совершенствованию деятельности исполнительного органа власти, что позитивно скажется на проведении экономической политики государства.

 
Заключение

Таким образом, финансовый механизм представляет собой совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов  формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного  определения.

Финансовый механизм включает виды, формы, методы организации  финансовых отношений и способы  их количественного определения. Он состоит из таких структурных  элементов, как финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, нормативное и  информационное обеспечение. Все элементы взаимосвязаны между собой.

Финансовый механизм является инструментом осуществления  финансовой политики государства, регионов и муниципальных образований. Используя  различные элементы финансового  механизма, органы власти стремятся  обеспечить реализацию целей финансовой политики, решение ее стратегических и тактических задач. При этом корректировка элементов финансового  механизма происходит путем изменения  соответствующих норм финансового  права, в которых установлены  четкие правила функционирования каждого  структурного элемента финансового  механизма. Таким образом, перестройка  финансового механизма в соответствии с ходом экономического и социального  развития государства обязательно регламентируется соответствующими нормативно-правовыми документами.

Успешное проведение финансовой политики и четкое функционирование финансового механизма зависят  от установленных юридических норм, соблюдение которых позволяет:

установить единые правила организации финансовых связей;

обеспечить финансовую дисциплину;

проводить единую политику в области финансов.

Формируя финансовый механизм, государство стремится  обеспечить его наиболее полное соответствие требованиям финансовой политики того или иного периода, что является залогом полноты реализации ее целей  и задач. 
 
 
 
 
 

 

 
 

 
 
 
 
 
 

Список источников и литературы

1.Г.Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.— 703 с. —(Серия Золотой фонд российских учебников).

2.Грязнова, А. Г.  Финансы. [Текст] : учебник / А. Г. Грязнова, Е. В. Маркина. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 504 с. : ил.

3.Финансы и кредит [Текст]: конспект лекций / под ред.  Г. Н. Белоглазовой. – М. : Юрайт-Издат, 2007. – 206 с.

4.Финансы предприятий: Учеб. пособие/Под ред. Поповой Р.Г., Самоновой И.Н., Добросердовой И.И. – СПб: Питер, 2005. 

 

Введение

Экономическая структура  любого общества не может функционировать  без организованного потока денежных средств между государством и  производственными структурами, государством и различными слоями населения, между  регионами и отдельными государствами. Такие денежные потоки отражают процессы реальной жизни обществ, устанавливая связи и отношения между гражданами и юридическими учреждениями (фирмами, акционерными обществами, агропроизводителями, институтами культуры и так далее). Через финансовый механизм государство реализует все свои функции по управлению, ограничению, контролю и аудитуза функционирующими производственными и финансовыми структурами. В ходе выполнения этих функций финансы используются в качестве индикатора роста национальной экономики, благосостояния, а так же ограничения в развитии негативных моментов в экономическом росте. Они стимулируют снижение конкурентной способности на мировом рынке, формируют структуру производства, межотраслевые и территориальные пропорции.

 
 

 

Содержание

Введение

1.Финансовый механизм  и финансовая политика государства

1.2.Цели финансовой  политики 

2.Улучшение системы Российских финансов

3.Финансовые ресурсы

4. Современная финансовая  политика РФ

4.1. Проблемы прогнозирования

Заключение 
 
 

 
 
 

Информация о работе Финансовый механизм и финансовая политика государства