Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:57, контрольная работа
Финансовая политика — составная часть" экономической поли-
тики государства. В ней конкретизируются главные направления
развития народного хозяйства, определяется общий объем финан-
совых ресурсов, их источники и направления использования, раз-
рабатывается механизм регулирования и стимулирования финансо-
выми методами социально-экономических процессов. В процессе проведения финансовой политики особенно важно
требование обеспечения ее взаимосвязи с другими составными частями экономической политики — кредитной, ценовой, денежной.
Более конкретному
обозначению необходимых
Таким образом, главная цель финансовой системы России на ближайшую перспективу – рост массового финансирования. В настоящее время российский финансовой сектор в основном удовлетворяет лишь финансовые потребности крупнейших предприятий.
Для российской экономики
сохраняется угроза оказаться в
числе стран, чье влияние на развитие
мировой экономики является незначительным.
Продолжает снижаться доля России в
мировом производстве и торговле.
По прогнозам экономистов Россия
уже в среднесрочной
Единственным способом ответа на вызовы является достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, который остается крайне неустойчивым и обязан, прежде всего, благоприятному состоянию мировой конъюнктуры последних лет, за счет чего наша экономика получила значительные экономические преимущества и большие дополнительные доходы. Быстрый и устойчивый рост может быть только тогда, когда производится конкурентоспособная продукция. По мнению Президента России «конкурентоспособным должно быть все – товары и услуги, технологии и идеи, бизнес и само государство, частные компании и государственные институты, предприниматели и государственные служащие, студенты, профессора, наука и культура»1.
Поэтому в президентском послании Федеральному собранию в 2003 году поставлена задача удвоения за десятилетие (к 2010 году) внутреннего валового продукта страны.
В программе Правительства Российской Федерации на период до 2010 года предусмотрена модернизация экономики в несколько этапов.
Ключевыми задачами первого этапа, рамки которого были ограничены 2000 годом, являлось создание базовых законодательных основ, обеспечивающих новые условия хозяйствования, и приведение обязательств государства в соответствие с его ресурсами.
На втором этапе (2001–2003 годы) начата реализация экономической политики, основанной на новых принципах. Дерегулирование экономики, гарантии прав собственности и равных условий конкуренции провозглашаются основными мотивами экономической политики. В этот период планировалось сосредоточить инвестиционную активность государства на обновлении всего спектра производственной и финансовой инфраструктуры. Цель финансовой политики государства – обеспечение финансовой стабильности и снижение долговой нагрузки на экономику. Предполагалось, что основным фактором экономического роста на этом этапе будет развитие «нового сектора» на базе высвобождения предпринимательской инициативы.
Третий этап (2004–2010
годы) должен стать периодом масштабной
структурной перестройки
В целях сокращения
административного влияния на экономику
и повышения эффективности
Заключение
Таким образом, финансовый механизм представляет собой совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения.
Финансовый механизм включает виды, формы, методы организации финансовых отношений и способы их количественного определения. Он состоит из таких структурных элементов, как финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, нормативное и информационное обеспечение. Все элементы взаимосвязаны между собой.
Финансовый механизм
является инструментом осуществления
финансовой политики государства, регионов
и муниципальных образований. Используя
различные элементы финансового
механизма, органы власти стремятся
обеспечить реализацию целей финансовой
политики, решение ее стратегических
и тактических задач. При этом
корректировка элементов
Успешное проведение
финансовой политики и четкое функционирование
финансового механизма зависят
от установленных юридических
установить единые правила организации финансовых связей;
обеспечить финансовую дисциплину;
проводить единую политику в области финансов.
Формируя финансовый
механизм, государство стремится
обеспечить его наиболее полное соответствие
требованиям финансовой политики того
или иного периода, что является
залогом полноты реализации ее целей
и задач.
Список источников и литературы
1.Г.Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.— 703 с. —(Серия ≪Золотой фонд российских учебников≫).
2.Грязнова, А. Г. Финансы. [Текст] : учебник / А. Г. Грязнова, Е. В. Маркина. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 504 с. : ил.
3.Финансы и кредит [Текст]: конспект лекций / под ред. Г. Н. Белоглазовой. – М. : Юрайт-Издат, 2007. – 206 с.
4.Финансы предприятий:
Учеб. пособие/Под ред. Поповой Р.Г., Самоновой
И.Н., Добросердовой И.И. – СПб: Питер, 2005.
Введение
Экономическая структура
любого общества не может функционировать
без организованного потока денежных
средств между государством и
производственными структурами, государством
и различными слоями населения, между
регионами и отдельными государствами.
Такие денежные потоки отражают процессы
реальной жизни обществ, устанавливая
связи и отношения между
Содержание
Введение
1.Финансовый механизм
и финансовая политика
1.2.Цели финансовой
политики
2.Улучшение системы Российских финансов
3.Финансовые ресурсы
4. Современная финансовая политика РФ
4.1. Проблемы прогнозирования
Заключение
Информация о работе Финансовый механизм и финансовая политика государства