Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:57, контрольная работа
Финансовая политика — составная часть" экономической поли-
тики государства. В ней конкретизируются главные направления
развития народного хозяйства, определяется общий объем финан-
совых ресурсов, их источники и направления использования, раз-
рабатывается механизм регулирования и стимулирования финансо-
выми методами социально-экономических процессов. В процессе проведения финансовой политики особенно важно
требование обеспечения ее взаимосвязи с другими составными частями экономической политики — кредитной, ценовой, денежной.
Нематериальные активы представляют собой вложения денежных средств предприятия в нематериальные объекты, используемые в течение долгосрочного периода в хозяйственной деятельности и приносящие доход. К нематериальным активам относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, авторские права, торговые марки и т.д. Нематериальные активы используются длительное время, и с течением времени большая часть из них теряет свою стоимость. Особенностью нематериальных активов является отсутствие материально-вещественной структуры, сложность определения стоимости, неясность при установлении прибыли их применения.
Оборотные фонды
по вещественному содержанию представляют
собой запасы сырья, полуфабрикатов,
топлива, тару, незавершенное производство
и полуфабрикаты собственного изготовления,
малоценные и быстроизнашивающиеся
предметы. Оборотные производственные
фонды принимают однократное
участие в производственном процессе,
изменяя при этом свою вещественно-натуральную
форму. Их стоимость полностью
Использование финансовых ресурсов осуществляется предприятием по многим направлениям, главными из которых являются:
- платежи органам
финансово-банковской системы,
- инвестирование
собственных средств и
- инвестирование
финансовых ресурсов в ценные
бумаги, приобретаемые на рынке:
акции и облигации других фирм,
обычно тесно связанных
- направление финансовых
ресурсов на образование
- использование финансовых ресурсов на благотворительные цели, спонсорство и т. п.
Управление финансовыми
ресурсами является одной из ключевых
подсистем общей системы
1) Каковы должны
быль величина и оптимальный
состав активов предприятия,
2) Где найти источники финансирования и каков должен быть их оптимальный состав?
3) Как организовать
текущее и перспективное
1.2. Источники формирования финансовых ресурсов
Группировка финансовых ресурсов изображена на приложении № 1 с некоторыми добавлениями к нижесказанному.
Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов выступают: выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы, различные целевые поступления (плата за содержание детей в до школьных учреждениях и т.д.), мобилизация внутренних ресурсов в строительстве и др.
Разворачивающиеся повсеместно в 1990-х годах процессы приватизации государственной собственности привели к тому, что появился и уже тогда играл важную роль еще один источник финансовых ресурсов − паевые и иные взносы членов трудового коллектива.
Значительные финансовые ресурсы, особенно по вновь создаваемым и реконструируемым предприятиям, могут быть мобилизованы на финансовом рынке. Формами их мобилизации являются: продажа акций, облигаций и других видов ценных бумаг, выпускаемых данным предприятием, кредитные инвестиции.
Но первоначальное формирование финансовых ресурсов все-таки происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный фонд. Его источниками в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствования выступают: акционерный капитал, паевые взносы членов кооперативов, отраслевые финансовые ресурсы (при сохранении отраслевых структур), долгосрочный кредит, бюджетные средства. Величина уставного фонда показывает размер тех денежных средств — основных и оборотных, — которые инвестированы в процесс производства.
Из определения финансовых ресурсов следует, что по происхождению они разделяются на внутренние (собственные) и внешние (привлеченные).
В свою очередь внутренние в реальной форме представлены в стандартной отчетности в виде чистой прибыли и амортизации, а в превращенной форме - в виде обязательств перед служащими фирмы, чистая прибыль представляет собой часть доходов фирмы, которая образуется после вычета из общей суммы доходов обязательных платежей - налогов, сборов, штрафов, пени, неустоек, части процентов и других обязательных выплат. Чистая прибыль находится в распоряжении фирмы и распределяется по решениям ее руководящих органов.
Внешние или привлеченные
финансовые ресурсы делятся также
на две группы: собственные и заемные.
Такое деление обусловлено
Все финансовые ресурсы фирмы как внутренние, так и внешние в зависимости от времени, в течение которого они находятся в распоряжении фирмы, делятся на краткосрочные (до одного года) и долгосрочные (свыше одного года). Это деление достаточно условно, а масштаб временных интервалов зависит от финансового законодательства конкретной страны, правил ведения финансовой отчетности. Анализ влияния источников финансовых ресурсов на результаты хозяйственной деятельности предприятия.
4. Современная финансовая политика РФ
В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе.
К основные направлениям
(задачам) финансовой политики Росси
на современном этапе можно
- устойчивый профицит федерального бюджета или сохранение сбалансированности федерального бюджета;
- снижение государственного долга;
- стабилизация национальной
валюты и снижение темпов
- развитие банковского
сектора, в первую очередь,
в части совершенствования
- переход к среднесрочному планированию;
- продолжение налоговой
реформы и реформы
Известно, что развитие экономики страны зависит от качества налоговой системы. В последние годы в направлении ее совершенствования сделано немало – сформирована налоговая система, включающая 15 налогов и сборов, и четыре специальных налоговых режима, уже шесть лет действует первая часть Налогового кодекса РФ, из 19 глав второй части Кодекса – принято 17 по основным налогам, введена плоская шкала налога на доходы физических лиц.
В частности, за последние 2-3 года было сделано следующее:
- налог на прибыль предприятий снизился с 35% до 24%;
- введен налог на добычу полезных ископаемых;
- снижение ставки единого социального налога с 39,5% до 35,6%;
- сокращен НДС с 20% до 18%;
- отменен налог, уплачиваемый с выручки от реализации товаров;
- отменена инвестиционная льгота;
- установление единой
ставки налога на доходы
Бюджет России по-прежнему
чрезмерно зависит от нестабильных
и трудно прогнозируемых внешних
рынков, в связи с этим был создан
Стабилизационный фонд в составе
Федерального бюджета РФ, с целью
повышения устойчивости экономики,
федерального бюджета к воздействиям
внешнеэкономической
Политика в социальной
сфере: основная нагрузка лежит на регионах.
В 2004 году основная тяжесть расходов
на проведение социальной политики была
возложена на консолидированные
бюджеты субъектов: плановые расходы
консолидированных бюджетов субъектов
по разделу «Социальная политика»
почти в 1,5 раза превышает расходы
федерального бюджета. Перемещение
центра тяжести финансирования расходов
на проведение социальной политики в
регионы – сложившаяся
Подводя итоги, можно отметить, что финансовая политика России была целенаправленной, скоординированной. Об этом свидетельствует сокращение внешнего долга (в 2002 году новые внешние заимствования не производились, в счет погашения задолженности было выплачено 14,2 млрд. дол.)2, сохранение профицита бюджета (или его сбалансированности), рост ВВП (темп роста ВВП за 2003 год составил 6,6% по сравнению с 2002 годом).3
Вместе с тем
остаются проблемы: например, бюджетное
законодательство пока не в полной
мере отвечает современным требования,
государственный сектор по-прежнему
слишком велик и
4.1. Проблемы прогнозирования
Последние десять лет в истории Российской финансовой системы можно признать успешными. За это время удалось полностью восстановить после кризиса 1998 года капитал банковской системы. Банки стали заметно активнее в кредитовании экономики, что, на наш взгляд, важнее.
Государственной финансовой политике не достаёт прагматичности. Она концентрируется на общих оздоровительных мерах, часто косметического характера, направленных в основном на нормализацию нормативной базы и отчасти структуры управления финансово-посредническим сектором. Подобный «валовый» подход нейтрален к конкретным проблемам финансовой трансформации в России. Его реализация консервирует структурные сегодняшние особенности российской финансовой системы, не позволяя целенаправленно формировать финансовую структуру. Российская финансовая система нуждается в структурных изменениях, а для этого «валовая» финансовая политика должна быть дополнена элементами «селективности».
Информация о работе Финансовый механизм и финансовая политика государства