Финансовые права и ответственность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с Законом “О предприятиях и предпринимательской деятельности в РСФСР” от 25 декабря 1990г. Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для ведения хозяйственной деятельности, которая осуществляется в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Организационно- правовые формы предприятий и особенности их финансовых прав и ответственности
1. Юридическое лицо , его правоспособность, ответственность.
2. Объединения юридических лиц
3. Хозяйственные товарищества и общества, права и обязанности участников хозяйствующего товарищества или общества , ответственность.
4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия
5. Производственные и потребительские кооперативы
6. Некоммерческие ,общественные и религиозные организации
7. Фонды и учреждения
ГЛАВА 2. Финансовые права и ответственность в отношениях между предприятием и государством
1. . Финансовые права и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов
2. . Действия, осуществляемые налоговыми органами
3. . Права и ответственность налогоплательщиков
4. . Ответственность за нарушения налогового законодательства
5. . Виды правонарушений
ГЛАВА 3. Финансовые права и ответственность, возникающие при взаимоотношениях хозяйствующих субъектов
1. Структура и предмет договора. Права и обязанности сторон
2. Дополнительные условия договора
3. Порядок исполнения договора
4. Ответственность за нарушение условий договора
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Финансовые права и ответсвенность предприятия.doc

— 356.00 Кб (Скачать)

    При невозможности хозяйствующего  юридического лица уплатить установленные налоги и другие платежи в бюджет налоговый орган предпринимает меры к признанию предприятия в судебном порядке банкротом.

   Одним из существенных пробелов  российского налогового законодательства  является то обстоятельство, что  в нем приводятся лишь названия  налоговых правонарушений и не  определяется их содержание.

   Из анализа соответствующих статей Закона “Об основах налоговой системы в РФ” следует, что финансовые санкции не должны применяться:

  • по платежам, не имеющим объектов налогообложения, например при внесении сумм выручки от реализации конфискованного и перешедшего по праву наследования к государству имущества;
  • по экономическим (штрафным) санкциям и государственной пошлине, взимаемым по решениям органов Госстандарта РФ, судебных и других органов;
  • по платежам, обращаемым в государственные внебюджетные фонды, по которым порядок применения санкций установлен отдельными законодательными актами о таких фондах, а также, когда порядок образования государственных внебюджетных фондов не предусматривает штрафных санкций за неуплату платежей (отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды).

   В соответствии со статьей  13 этого закона должностные лица  и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются в установленном законом порядке к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

    Дисциплинарная ответственность происходит в порядке подчиненности в особом комментарии не нуждается.

    Административная ответственность  (штрафы) применяется тогда, когда  налоговый орган при проверке выявляет (устанавливает) виновные нарушения налогового законодательства должностными и физическими лицами, заключающиеся в:

    а) сокрытии (занижении) дохода (прибыли)  или сокрытии (неучтении) иных  объектов налогообложения (штраф в размере от 2 до 5 минимальных размеров оплаты труда, при повторном нарушении - от 5 до 10 мрот);

   б) отсутствие бухгалтерского  учета или ведение его с  нарушением установленного порядка, а также искажении бухгалтерских отчетов, балансов и других документов ( аналогично п. “а”);

    в) непредставлении, несвоевременном  представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов и других документов (аналогично пп. “а” и “б”);

   г) нарушении гражданами законодательства  о предпринимательской деятельности или занятии такой деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение (аналогично пп. “а”, “б” и “в”, но повторность не предусмотрена);

   д) непредставлении или несвоевременном  представлении декларации о доходах, а также в представлении её с искаженными данными (аналогично п. “г”).

   Руководители банков и кредитных учреждений несут административную ответственность за:

   а) открытие расчетного или  иного счета налогоплательщику  без предъявления им документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, а также за несоблюдение и запоздалое сообщение налоговому органу об открытии этих счетов;

   б) сокрытие, занижение доходов  банка;

   в) ведение бухгалтерского учета   с нарушением установленного  порядка;

   г) задержку исполнения поручения  налогоплательщика по перечислению  налогов в бюджет или во внебюджетные фонды и использование неперечисленных сумм налогов в качестве кредитных ресурсов.

   Уголовная ответственность должностных  лиц  предпринимательских структур, в том числе и за нарушение налогового законодательства, может наступать лишь в том случае, если соответствующее деяние предусмотрено в уголовном законе в качестве преступления.

    Уголовная ответственность в  виде штрафа в сумме до 350 минимальных  размеров оплаты труда согласно ст. 162-2 УК РСФСР наступает за сокрытие полученных доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения в крупных размерах. При особо крупных размерах сокрытия доходов, а также учиненное лицом, ранее совершившим аналогичное преступление, - наказывается лишением свободы на срок до 5 лет с конфискацией имущества или без таковой либо штрафом в сумме от 300 до 500 мрот. Размеры сокрытия считаются крупными, если неуплаченный вследствие этого налог превышает 50, а особо крупный - 100 мрот.

   К налоговым преступлениям относятся  также противодействие налоговой  службе или неисполнение её требований в целях сокрытия доходов (прибыли) или неуплаты налогов. Ответственность в виде штрафа в сумме от 100 до 150 мрот установлена за уклонение от явки в налоговый орган для дачи пояснений или отказ от дачи пояснений об источниках доходов (прибыли) и фактическом их объеме, а равно непредставление документов или иной информации о деятельности хозяйствующего субъекта по требованию Государственной налоговой службы.

   Обжалование действий должностных  лиц налоговых органов налогоплательщиком возможно путем подачи жалобы (заявления) в вышестоящий налоговый орган либо в народный суд, если заявителем является гражданин, или в арбитражный суд, если заявителем являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

   Принятое по жалобе налогоплательщика решение налоговым органом обжалуется в течение одного месяца опять же в вышестоящий налоговый орган или в суд.

   В случае причинения ущерба  налогоплательщику надлежащим исполнением  обязанностей сотрудниками налоговых  органов он (включая упущенную выгоду) подлежит возмещению виновной стороной в установленном законом порядке.[5]

   

   2.4 Регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия.

    Все субъекты хозяйственной деятельности, функционирующие в сфере производства и обращения, могут самостоятельно осуществлять внешнеэкономические операции.

    К внешнеэкономической относятся  все виды коммерческой деятельности  фирм, связанные с взаимоотношениями  с юридическими лицами - нерезидентами. При осуществлении таких видов деятельности фирма обязана руководствоваться требованиями, устанавливаемыми уполномоченными органами правительства (Министерство экономики, Министерство внешнеэкономических связей), строго соблюдать таможенное законодательство и правила осуществления внешнеэкономической деятельности, устанавливаемые Государственным таможенным комитетом.

   В составе внешнеэкономической  деятельности выделяют торговые  и неторговые операции. К первым относят операции, связанные с экспортом и импортом товаров и услуг, а ко вторым - операции с капиталом и другими специфическими платежами, связанными с кредитно-финансовой деятельностью.

   Как правило, коммерческие фирмы  осуществляют внешнеэкономическую  деятельность по экспорту (вывозу  товаров и услуг с территории  страны на территорию других стран) и импорту (ввозу товаров и услуг на территорию своей  страны с территории зарубежных стран). Кроме этих двух основных видов внешнеторговых операций на практике выделяют и реэкспорт (ввоз товара на территорию данной страны для последующего его экспорта в другие страны без переработки). При анализе внешнеэкономической деятельности фирм надо всегда иметь в виду, что при существенных различиях в уровнях цен на один и тот же товар на отдельных рынках (например, внутреннем, ближнего и дальнего зарубежья) реэкспортные операции могут быть весьма выгодными для этих фирм.

   Во внешнеэкономических операциях  необходимо учитывать, что понятие  “территория данной страны” в рамках её государственной границы может не совпадать с понятием “таможенная территория”, т.е. той части территории государства, на котором действует его таможенное законодательство. За пределами таможенной территории в границах данного государства могут оставаться офшорные и свободные экономические зоны (СЭЗ), а при наличии соответствующих экономических союзов единая таможенная территория может охватывать и территории нескольких суверенных государств.

   Ограничения, накладываемые законодательством  и подзаконодательными актами на внешнеэкономическую деятельность коммерческих фирм, вынуждают из нередко прибегать к помощи посредников - спецэкспертов, организаций государственных или находящихся под прямым контролем государственных органов.

    Наконец, необходимо учитывать,  что существуют и специальные  ограничения свободы внешнеэкономической деятельности коммерческих структур, из которых в РФ важнейшими являются обязанность экспертов продавать на валютно-финансовых биржах не менее 50 % своей валютной выручки, а также обязанность таможенных органов и уполномоченных коммерческих банков контролировать полноту и своевременность поступления из-за рубежа на территорию России валютных доходов фирм-экспортеров.

   Помимо законодательных и других  правовых методов регулирования  внешнеэкономической деятельности фирм государство воздействует на неё и чисто экономическими методами - через таможенную систему.

    Механизм воздействия таможенной  политики на деятельность фирм  в области их операций по экспорту и импорту вытекает из следующих моментов.

    Если товар, реализуемый на  внутреннем рынке, облагается  НДС с акцизами, то освобождение экспортируемых партий этого товара от таких платежей стимулирует рост экспорта и, следовательно, приток валютных средств  в стану-экпсортер. Однако при отдельных условиях можно натолкнуться на ситуацию, когда страна-импортер в целях защиты внутреннего рынка введет импортные пошлины или специальный механизм антидемпингового законодательства. Кроме того, выгодные для экспортеров условия могут привести к превышению предложения данного товара над спросом на мировом рынке и, как следствие, к снижению общего уровня мировых цен.

    Обложение импортируемых товаров  импортными пошлинами, акцизами  и НДС на уровне, предусмотренном  для аналогичных товаров отечественного  производства, преследует прежде  всего защиту интересов отечественных  изготовителей товара, повышение его конкурентоспособности на внутреннем рынке. Однако эффективной такая мера может быть, если отечественный производитель   не является монополистом, иначе повышение пошлин, взимание налогов и акцизов не стимулируют рост внутреннего производства, а лишь способствуют повышению уровня цен на внутреннем рынке.

    Тарифная таможенная политика  государства - эффективный инструмент  воздействия на коммерческие фирмы, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, так как эта политика может существенно влиять на стратегию и результаты их деятельности.[4]

   Таможенный тариф - это систематизированный  сбор ставок таможенных пошлин, которыми облагаются ввозимые в страну и вывозимые из неё товары.

    В России используется импортный  и экспортный тариф, в то время как в развитых странах мира последний не применяется. Экспортный тариф в России был введен с 1.01.92 г. Как временная мера из-за значительного разрыва между внутренними и мировыми ценами на ряд товаров: газ, нефть, мазут, лесо- и пиломатериалы и др.

    В государственном регулировании  внешнеэкономической деятельности  предприятий кроме применения  таможенных тарифов существуют  и нетарифные методы регулирования. Нетарифные методы, т.е. различные технические, административные меры, а также мероприятия по защите здоровья людей, охране окружающей природы, защите национальной безопасности и др., используются в той или иной степени всеми странами мира.

   Нетарифные методы регулирования,  используемые в России:

  • количественный контроль;
  • экспортный контроль;
  • государственная монополия на экспорт и/или импорт;
  • запреты и ограничения экспорта и /или импорта в целях национальной безопасности;
  • контроль качества.

   Нетарифные методы регулирования  предусматривают использование  специальных разрешений на ввоз и вывоз ряда товаров - лицензии. Лицензированию подлежат квотируемые товары; специфические товары; товары двойного назначения, монополия на торговлю которых установлена государством.

   Лицензии бывают разовыми и  генеральными. Последние оформляются  сроком на 1 календарный год.

   Количественный контроль - это контроль  ввоза и вывоза товара в  установленных максимальном объеме или стоимости (квоты).

   В России в связи с дефицитом  внутреннего рынка различием  между мировыми и внутренними ценами были введены квоты на экспорт отдельных товаров - нефти и нефтепродуктов, углеродного сырья, цветных металлов, ракообразных, икры, деловой древесины и др. По мере приближения внутренних цен к мировым перечень квотируемых товаров постепенно уменьшался, и с января 1995 г. Сохраняется квотирование в отношении товаров, по котором Россия выполняет международные обязательства: уран, сталь, карбид, кремний, нитрат аммония, нити и пряжа, одежда, одеяла, пледы и др.

Информация о работе Финансовые права и ответственность предприятия