Финансовые права и ответственность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с Законом “О предприятиях и предпринимательской деятельности в РСФСР” от 25 декабря 1990г. Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для ведения хозяйственной деятельности, которая осуществляется в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Организационно- правовые формы предприятий и особенности их финансовых прав и ответственности
1. Юридическое лицо , его правоспособность, ответственность.
2. Объединения юридических лиц
3. Хозяйственные товарищества и общества, права и обязанности участников хозяйствующего товарищества или общества , ответственность.
4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия
5. Производственные и потребительские кооперативы
6. Некоммерческие ,общественные и религиозные организации
7. Фонды и учреждения
ГЛАВА 2. Финансовые права и ответственность в отношениях между предприятием и государством
1. . Финансовые права и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов
2. . Действия, осуществляемые налоговыми органами
3. . Права и ответственность налогоплательщиков
4. . Ответственность за нарушения налогового законодательства
5. . Виды правонарушений
ГЛАВА 3. Финансовые права и ответственность, возникающие при взаимоотношениях хозяйствующих субъектов
1. Структура и предмет договора. Права и обязанности сторон
2. Дополнительные условия договора
3. Порядок исполнения договора
4. Ответственность за нарушение условий договора
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Финансовые права и ответсвенность предприятия.doc

— 356.00 Кб (Скачать)

   Общественные и иные некоммерческие  организации, в том числе учреждения, могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) этих организаций.

   Ассоциация (союз) некоммерческих организаций  является некоммерческой организацией.

   Члены ассоциации (союза) сохраняют  свою самостоятельность и права  юридического лица.

   Ассоциация (союз) не отвечают по  обязательствам своих членов. Члены  ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по её обязательствам в размере и в порядке, предусмотренными учредительными документами ассоциации.

   Наименование ассоциации (союза)  должно содержать указание на  основной предмет деятельности её членов с включением слова “ассоциация” или “союз”.

   Члены ассоциации (союза) вправе  безвозмездно пользоваться её  услугами.

   Член ассоциации (союза) вправе  по своему усмотрению выйти  из ассоциации (союза) по окончанию  финансового года. В этом случае  он несет субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации (союза) пропорционально своему взносу в течении двух лет с момента выхода.

   Член ассоциации (союза) может  быть исключен из неё по  решению остающихся участников в случаях и в порядке, установленных учредительными документами ассоциации (союза). В отношении ответственности исключенного члена ассоциации (союза) применяются правила, относящиеся к выходу из ассоциации (союза).

   С согласия членов ассоциации (союза) в неё может войти  новый участник. Вступление в ассоциацию (союз) нового участника может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации (союза), возникшим до его вступления.[2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Финансовые  права и ответственность  в отношениях между предприятием и государством.

   Действующие в области экономики  государственные законы определяют  лишь компетентность и границы  внешнего вмешательства в работу  предприятия, но не устраняют это вмешательство. Частные, кооперативные, акционерные и другие предприятия не освобождаются от государственного контроля, который ведется за:

  • доходами предприятия и уплатой им налогов;
  • санитарным состоянием производства;
  • назначением и техническим уровнем продукции;
  • соблюдением стандартов и технических условий производства;
  • правовой защитой наемного персонала и некоторыми другими сторонами деятельности предприятий.

   Контроль, причем очень жесткий,  осуществляется во всех странах  мира.() “Под демократией многие понимают вседозволенность. А это не одно и то же, - справедливо замечает американский исследователь менеджмента Я. Хотин. - Запад под демократией понимает очень строгие и суровые законы, которые нельзя ни обойти, ни нарушить.”()

   Законодательством предусмотрено,  что предприятие несет полную  ответственность за все виды его деятельности, т.е. за:

  • соблюдение интересов государства и прав граждан;
  • соблюдение законов и сохранность окружающей среды;
  • приумножение вверенного ему государством или держателями акций имущества;
  • повышение эффективности производства.

   Деятельность предприятия не должна нарушать нормальных условий работы других предприятий и организаций, ухудшать условия жизни граждан на прилегающей территории. При этом государство или иной вышестоящий орган, как правило, не отвечает по обязательствам предприятия. Предприятие в таком случае не отвечает по обязательствам государства.[3]

  

2.1 Финансовые права  и ответственность   налогоплательщиков  и налоговых органов.

   Налоговая система является одним  их важнейших элементов экономической  инфраструктуры, в рамках которой протекает коммерческая деятельность юридических и физических лиц. Налоговая система состоит, в свою очередь, из двух относительно самостоятельных подсистем: системы налогов и системы налоговых органов.

   Действующая в России в настоящее  время система налогов организована применительно к существующей бюджетной системе, в связи с чем включает налоги трех уровней: федеральные, субъектов федерации и муниципальные. Федеральные налоги вводятся в действие законами РФ, которые обязательны для применения всеми субъектами федерации. Налоги субъектов федерации вводятся путем принятия законодательными органами республик, автономных республик и других автономий соответствующих законам, а другими субъектами федерации - путем принятия законов или постановлений. Постановлениями местных органов власти и управления вводятся в действия и муниципальные налоги.   

   В России система налоговых  органов представлена  службами  Государственной налоговой инспекции и службами налоговой полиции. Основные функции  налоговых инспекций - учет налогоплательщиков, контроль за правильностью и своевременностью начисления и уплаты ими причитающихся налоговых сумм, проведение в необходимых случаях камеральных или с выездом на место проверок правомерности действий налогоплательщиков. Основной функцией налоговой полиции являются содействие органам налоговой инспекции в их повседневной деятельности, обеспечение безопасности работников налоговых служб в процессе выполнения ими своих служебных обязанностей и проведения специальных налоговых расследований по поручению налоговых служб или по собственной инициативе.[1]

   2.1.1  Действия, осуществляемые налоговыми  органами

Налоговые органы имеют право:

  1. Осуществлять контроль за:

а) постановкой  налогоплательщиков на учет;

б) правильностью  исчисления ими налогов;

в) своевременностью и полнотой их уплаты;

г) организацией у налогоплательщика учета и  делопроизводства, связанных с исчислением и уплатой налогов;

д) устранением  налогоплательщиком выявленных в ходе проверки нарушений налогового законодательства.

   Осуществляя контроль, налоговые  органы имеют право:

а) производить  проверку денежных документов, бухгалтерских  книг, отчетов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением  и уплатой налогов;

б) получать необходимые объяснения, справки, сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну;

в) изымать  в порядке, предусмотренном действующим  законодательством, документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения, если имеются достаточные основания предлагать, что они будут уничтожены, скрыты, исправлены или заменены;

г) обследовать  использованные для извлечения доходов  либо связанные с содержанием объекта налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения;

д) требовать  от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий и от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и о предпринимательской деятельности.

   2. Накладывать в случаях, предусмотренных  законодательством, санкции  (финансовые  штрафы, пени, приостановка операций по счетам налогоплательщика, административные штрафы).

  1. Взыскивать недоимку (налоговую задолженность), пени и штрафы у физических лиц - через суд; у юридических лиц - в бесспорном порядке, обращая взыскание на полученные ими доходы, а в случае их отсутствия - на имущество этих лиц.
  2. Предоставлять отсрочку и рассрочку уплаты штрафов за нарушение налогового законодательства РФ в случаях, когда их применение может привести к прекращению производственной деятельности налогоплательщика.
  3. Предъявлять в суды иски: о ликвидации предприятия; о признании сделок недействительными и о взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам; о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий; о признании регистрации предприятия недействительной и о взыскании полученных им доходов.

   Вступая в налоговые правоотношения  с налогоплательщиками и другими  лицами, налоговые органы обязаны:   

  • реализовывать предоставленные им права с соблюдением установленных законодательством правил (в том числе процедурных);
  • обеспечивать своевременность постановки на учет налогоплательщика и включения его в Государственный реестр;
  • выдавать по заявлениям налогоплательщиков необходимые документы для открытия расчетного (текущего) и других счетов в учреждениях банков;
  • сохранять коммерческую тайну налогоплательщиков и других лиц;
  • исчислять в случаях, предусмотренных законами, налоги с физических лиц и своевременно вручать им платежные извещения;
  • возвращать (или засчитывать в счет очередных платежей) излишне уплаченные суммы налога, а также, по согласованию с финорганами, неправильно взысканные суммы налогов, штрафов и пени;
  • рассматривать в установленные законом сроки заявления и жалобы налогоплательщиков и других лиц;
  • ежемесячно представлять финансовым органом сведения о поступивших суммах налогов и другие сведения, в том числе о случаях неуплаты налогоплательщиками - юридическими лицами налогов в течение трех месяцев;
  • своевременно доводить информацию, полученную от налогоплательщиков-агентов, о подоходном налоге с физических лиц налоговым органам по месту жительства лиц.

   2.1.2 Права и ответственность налогоплательщиков.

   Основы правового статуса налогоплательщиков  закреплены в Законе РФ “Об  основах налоговой системы в РФ”  и некоторых Указах Президента РФ. В законах и других нормативных актах, устанавливающие конкретные налоги, права и обязанности налогоплательщиков детализируются.

   На налогоплательщиков возлагаются  следующие обязанности:

  1. организационного характера:
  • стать на учет в налоговом органе (из физических лиц - только лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица);
  • информировать налоговый орган о намерении открыть ссудные, валютные, депозитные и другие счета, а также о приобретении других обязательств банков;
  • ежеквартально представлять в налоговый орган сведения о расчетных (текущих), ссудных, депозитных и других счетах в банках (кредитных организациях) как на территории РФ, так и за рубежом;
  • вести учет просроченной дебиторской задолженности с ежеквартальным составлением перечня дебиторов и суммы задолженности;
  • сообщать (в 10-дневный срок) налоговому органу о принятом судом или собственником (органом, им уполномоченным) решении о ликвидации юридического лица;
  1. по уплате налогов:
  • самостоятельно и правильно исчислять суммы налогов (в случаях, предусмотренных законодательством, физические лица освобождаются от этой обязанности);
  • своевременно и в полном размере уплачивать налоги, представлять в банки платежные поручения до наступления срока платежа;
  • при образовании недоимки и отсутствия средств на расчетном (текущем) счете:

а) продавать  имеющуюся иностранную валюту для  покрытия задолженности,

б) переводить средства с депозитных счетов,

в) ежеквартально  представлять в налоговый орган данные о дебиторах с заявлением о взыскании недоимки с сумм их просроченной задолженности;

  1. по учету, отчетности и пр.:
  • вести в установленном законодательством порядке бухгалтерский учет; составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая сохранность их не менее пяти лет;

Информация о работе Финансовые права и ответственность предприятия