Финансовая система Нидерландов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 15:39, доклад

Краткое описание

Основные принципы бюджетной политики. Существует четкое разделение между правительственными расходами и доходами. Как следствие, любые изменения в уровне налогообложения или социального обеспечения не могут повлиять на общий уровень государственных расходов.
Максимальный уровень расходов бюджета (потолок расходов) устанавливается на каждый год срока полномочий правительства. Правительство формирует специальные резервы расходов, которые используются в том случае, когда экономическое развитие страны требует больших ассигнований, чем это предполагалось в момент установления лимитов.
Правительство принимает решения по доходной и расходной частям в определенный день, известный как день принятия решений.

Файлы: 1 файл

Нидерланды Сайферт Р. ЭМС-001-О.pptx

— 825.82 Кб (Скачать)

Система финансов

 

Нидерланды

Нидерланды  — государство, состоящее из западноевропейской части и островов Бонайре Синт-Эстатиус и Саба в Карибском море (называемых также Карибскими Нидерландами).

 

В Западной Европе территория омывается Северным морем и граничит с Германией  и Бельгией.

 

Вместе  с островами Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен, имеющими особый статус, Нидерланды составляют государство Короле́вство Нидерла́ндов.

 

Отношения между членами королевства регулируются Хартией Королевства Нидерландов, принятой в 1954 году.

Флаг  Нидерландов

 

Девиз: «Je Maintiendra i» (рус. Я выстою)

 

Герб Нидерландов

Королева 

Беатрикс  Вильгельмина Армгард

 

Форма правления - Конституционная монархия

 

  
Премьер-министр

Марк  Рютте

Официальной столицей государства, согласно конституции  Нидерландов, является Амстердам, где  монарх приносит присягу на верность Конституции.

 

Однако, фактической  столицей является Гаага, где расположены  парламент и правительство, а  также большинство посольств  иностранных государств.

 

Другие важные города:

Роттердам — самый  большой порт страны и один из крупнейших портов мира,

Утрехт — центр  железнодорожной системы страны и Эйндховен — центр электроники и высоких технологий.

Нидерланды делятся  на 12 провинций, провинции делятся  на городские и сельские общины. В составе Нидерландов также  находятся три особые общины в  Карибском море: Бонайре, Саба и Синт-Эстатиус.

Провинции имеют  выборный орган самоуправления — Провинциальные Штаты, избираемые на четыре года.

Во главе Провинциальных Штатов стоит королевский комиссар. Жители общин избирают на четыре года Совет. Его исполнительный орган —  коллегия бургомистра и муниципальных  советников, возглавляемая бургомистром, который назначается королёвой.

Также от провинций  избираются члены Первой палаты Генеральных  Штатов.

 

Административное  деление 

    • Финансовый год совпадает с календарным
    • Каждые четыре года Нидерландское бюро анализа экономической политики (Netherlands Bureau for Economic Policy Analysis) составляет несколько вариантов прогнозов развития национальной экономики.
    • Коалиционное соглашение, позволяющее правительству проводить свою политику, основывается на наиболее осторожном, сценарии развития событий.  
           

 

Основные принципы бюджетной политики  

    • Существует четкое разделение между правительственными расходами и доходами. Как следствие, любые изменения в уровне налогообложения или социального обеспечения не могут повлиять на общий уровень государственных расходов.
    • Максимальный уровень расходов бюджета (потолок расходов) устанавливается на каждый год срока полномочий правительства. Правительство формирует специальные резервы расходов, которые используются в том случае, когда экономическое развитие страны требует больших ассигнований, чем это предполагалось в момент установления лимитов.

 

    • Решения о направлении расходования средств (основанных на Плане экономического развития) принимаются в марте или апреле, в то время как решения по доходам принимаются в августе (основаны на Макроэкономическом прогнозе).
    • Министерства обязаны придерживаться правил бюджетной дисциплины с целью удержания расходов бюджета под необходимым контролем. Основное правило состоит в полной личной ответственности министров за разрешение любых проблем бюджета в сфере их полномочий.

 

 Правительство принимает решения по доходной и расходной частям в определенный день, известный как день принятия решений.

    • Существуют специальные указания, которые определяют направления деятельности правительства в ситуации бюджетного профицита или дефицита.

 

    • В соответствии с Маастрихтскими соглашениями определяются абсолютные пределы, которые дефицит государственного бюджета не может превышать ни при каких обстоятельствах.
    • В третий вторник сентября министр финансов представляет от имени кабинета в Нижнюю палату Парламента проект бюджета и Бюджетный меморандум.
    • В проекте бюджета перечисляются источники доходов и направления расходовании средств по всем министерствам и ведомствам.
    • Бюджетный меморандум состоит из пояснительных записок к бюджету, прогнозов развития национальной и мировой экономики. Он также обязательно включает в себя планы расходования средств, прямо затрагивающих государственный сектор, например финансирование деятельности центрального правительства, программ социального обеспечения.

 

 Бюджет - средство достижения компромисса

    • Сводный проект бюджета состоит из бюджетов министерств и ведомств. Эти бюджеты тщательно готовятся и обязательно утверждаются всеми членами кабинета, особенно при определении основных направлений финансирования и источников средств.
    • Правительство приходит к ряду внутренних соглашений необходимых для того, чтобы в будущем все процессы так или иначе связанные с бюджетом проистекали бы должным образом.
    • Эти соглашения и составляют основу правительственной бюджетной политики.
    • Коалиционное соглашение устанавливает объем государственных расходов, полномочия правительства по изменению налогообложения и социальных выплат и, как следствие, параметры бюджета.
    • Перед подписанием подобного документа партии, вместе формирующие правящую коалицию, нуждаются в прогнозах экономического развития на несколько следующих лет.
    • Подготавливает эти материалы Бюро анализа экономической политики.

 

Важно отметить, что каждое правительство в своей деятельности опирается на документ, известный как коалиционное соглашение , в котором обозначены основные планы и мероприятия на следующие четыре года.

 

    • Бюро анализа экономической политики составляет среднесрочные экономические обзоры специально для подготовки коалиционного соглашения и проектов бюджета.

 

    • Бюро составляет осторожный сценарий , на основании которого правительство рассчитывает основные параметры бюджета на несколько лет.

 

Нидерландское бюро анализа экономической  политики

    • Обзор содержит прогнозы средних темпов экономического роста на следующий четырехлетний период, на основании которых бюро рассчитывает размер бюджета, наиболее приемлемого в данный временной интервал при данных условиях.
    • Бюро анализа экономической политики также составляет экономические прогнозы непосредственно для нужд правительства при разработке проекта бюджета.
    • Весной каждого года бюро публикует План экономического развития , который используется при составлении Рамочного послания и Весеннего финансового отчета.
    • Рамочное послание - это письмо, направляемое министром финансов всем членам кабинета в марте каждого года. В нем содержатся задания для министерств, оценки приемлемых бюджетов. Данное послание и документы, используемые при его написании, составляют основу бюджета на следующий год.
    • Весенний финансовый отчет - это меморандум, высылаемый министром финансов в Парламент в мае каждого года и содержащий оценочные данные по правительственным доходам и расходам на текущий год.

 

    • В сентябре бюро публикует Макроэкономический прогноз - документ, предшествующий правительственному Бюджетному меморандуму.
    • Являясь членом Экономического и монетарного союза (EMU), Нидерланды обязаны соблюдать ряд правил Пакта о стабильности и росте.
    • Это документ, в котором страны-участники обязуются сводить свои бюджеты к бездефицитному, а желательно, к профицитному уровню. Со страны, нарушившей эти требования, взимаются большие штрафы

 

Работа в правительстве       

    • Требования EMU являются безусловными ограничителями бюджетной политики государства.

 

    • В соответствии с ними дефицит бюджета, ни при каких обстоятельствах, не может превышать 3% ВВП, а государственный долг - 60% ВВП, в противном случае, он должен быть чрезвычайно быстро снижен до требуемого уровня.
    • Требования EMU относятся ко всему государственному сектору в целом. Другими словами, они могут быть применены не только к центральному правительству, но и к фондам социального обеспечения, местным органам власти всех уровней.
    • Бюджет представляет собой совокупность бюджетов министерств и ведомств на будущий год.

 

    • В целях недопущения перерасхода средств, правительство заблаговременно устанавливает обязательные для соблюдения лимиты расходов (лимиты охватывают чистые расходы)
    • Ограничение состоит из трех отдельных планок: 
      для бюджета правительства как такового; 
      для системы социального обеспечения и рынка труда; 
      для сектора здравоохранения.      

 

Расходная часть

    • В то же время, отнюдь не все государственные расходы попадают под действие лимитов. В частности это относится к внебюджетным фондам (например, Фонд развития экономической инфраструктуры).
    • С одной стороны, создание такого фонда защищает направляемые средства от возможного секвестирования, а с другой - позволяет расходовать ресурсы на конкретные проекты, необходимые для развития экономики.
    • Подобные фонды также имеют потолок расходов, который не может превышать объем средств, находящихся в их фактическом распоряжении.
    • Наполняются такие фонды из различных источников, включающие, в том числе, доходы от продажи природного газа и прочей государственной собственности.
    • Партнеры по правящей коалиции фиксируют лимиты расходов в начале срока своих полномочий. Размеры лимитов определяются на основании коалиционного соглашения и не могут быть изменены в течение нахождения данного правительства у власти.
    • В ситуации, когда фактические расходы могут превысить установленный предел, правительство не имеет права изменять его. Средства могут быть изысканы за счет экономии в других областях или за счет непредвиденных доходов.
    • Основной источник доходов правительства - это налоги и взносы по социальному страхованию. В то же время правительство зарабатывает деньги и на прочих взносах и пошлинах, а также на продаже природного газа.
    • В соответствии бюджетной политикой правительства уровень доходов не должен никоим образом влиять на уровень расходов. Если правительство расходует слишком много, то оно обязано сокращать финансирование по каким-либо статьям.

 

 Доходная часть

    • Для сохранения стабильности бюджетного процесса правительство рассматривает приоритетные направления расходования средств только один раз в году. Фактически в этот день происходит выбор проектов для скорейшего осуществления, исходя из имеющихся ограничений в виде макроэкономических прогнозов, лимитов расходов, проблем, требующих немедленного решения.

Информация о работе Финансовая система Нидерландов