Финансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 07:29, реферат

Краткое описание

В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определённых целей. Принципы организации финансов государства являются фундаментальными, объективными основами их построения в условиях рыночного товарно-денежного хозяйства. Экономические законы определяют организацию финансов в рыночной экономике.

Файлы: 1 файл

(1)Финансовая политика реферат.docx

— 51.44 Кб (Скачать)

   Кризис 1998-1999 г. Наступил в итоге длительного  и тяжёлого экономического спада. Статистические показатели производили удручающее впечатление. Основные показатели финансовой сферы указывали на постоянное напряжение. Федеральный бюджет в 1992-1994 гг. представлял  собой сплошную дыру, которая затыкалась почти исключительно кредитами  Центрального банка. Также кредиты  обычно, а в условиях России этих тех практически целиком, означают эмиссию бумажных денег. Эмиссия  ценных бумаг государством является, прежде всего способом покрытия бюджетного дефицита. При разумном использовании этого способа инфляционные последствия дефицита могут быть сведены к минимуму и даже вовсе устранены. Тем не менее, бюджет и государственный долг оставались важнейшим слабым местом экономики. Таким образом экономическая политика (1998-1999 г.) попала в порочный круг: защищая стабильность в одном секторе(валютные резервы и курс рубля), правительство и Центральный банк подрывали стабильность в другом важнейшем секторе (государственный долг). Непосредственные последствия кризиса выглядели катастрофическими. Как курс, так и цены товаров совершали дикие скачки, нормальных хозяйственно-валютных операций был нарушен.

   Российская  банковская система фактически перестала  функционировать. Почти все крупные банки оказались банкротами, прекратил операции с клиентами и заморозили их счета.

   Валютный, банковский и долговой кризис привели  к падению всех без исключения финансовых рынков. Рынок государственных  ценных бумаг фактически прекратил  свое существование, и только с начала 1999 г. его работа возобновилась, хотя рынок остается неликвидным. Фондовый рынок упал до беспрецедентно низкого уровня и также остается неликвидным. Валютный рынок продолжает функционировать в двойственном и непрозрачном режиме, хотя и остается наиболее ликвидным рынком.

   Правительство было вынуждено вернуться и финансированию дефицита федерального бюджета кредитами  Центробанка, что создавало постоянную угрозу усиления инфляции.

   Можно сказать, что к середине и к ещё более к концу 1999 г. Непосредственно и краткосрочное последствие финансового кризиса были преодолены.Резкое падение уровня жизни населения, вызванное сразу после августа 1998 г., взлётом инфляции при стабильности, в лучшем случае отставании денежных доходов, не было компенсировано в 1999-2000 гг. Несмотря на некоторый рост экономики.

   Из опыта России 1991-1998 гг. хорошо известно, что в экономике может длительное время происходить стагфляция и спад, свирепствовать инфляция и развиваться долговой кризис. В длительном плане это хуже, чем финансовые кризисы «взрывного типа», которое наблюдалось в 1998-е годы в России. Оценивая последствия проводимой финансовой политики в 90-х годах, можно говорить о катализации негативных тенденций в социально-экономической жизни российского общества, ставших предпосылкой финансово-банковского кризиса. В то же время банковский кризис развивался автономно от кризиса финансовой системы государства.

   Рассмотрим  ещё один кризис, прогремевший во всём мире в 2008 г. По своей природе он противопоставлен кризису, который наблюдался в 90-е, но непосредственно он затронул, грубо говоря, косвенно Россию.

   Особенностью  сложной ситуации в мировой экономике являлось наложение друг на друга сразу двух кризисов: кризиса международных кредитно-денежных отношений и кризиса в финансовом секторе США. Оба эти кризиса связаны между собой, и хотя их совпадение во времени – случайность, но развитие и обострение каждого их них закономерно и даже неизбежно. Причины, лежащие в основе каждого из этих кризисов, вполне очевидны и загадок для беспристрастного наблюдателя не составляют.

   В сентябре-октябре 2008 года правительством России были объявлены первые антикризисные  меры, направленные на решение самой  неотложной на тот момент задачи: укрепление финансовой системы России. Меры были нацелены на обеспечение погашения  внешнего долга крупнейшими банками  и корпорациями, снижение дефицита ликвидности и рекапитализацию  основных банков. Расходы бюджета, направленные на поддержку финансовой системы, превысили 3 % ВВП. Эти расходы осуществлялись по двум каналам: предоставлением ликвидности  в виде субординированных кредитов и посредством вливаний в капитал  банковской системы. По оценке Всемирного банка, «это позволило добиться стабилизации банковской системы в условиях крайнего дефицита ликвидности и предотвратить панику среди населения: чистый отток вкладов из банковской системы стабилизировался, начался рост валютных вкладов, удалось избежать банкротств среди крупных банков, и был возобновлён процесс консолидации банковского сектора».

   В июне 2009 года В. В. Путин подписал новую программу антикризисных мер, приоритеты которой — социальные обязательства, промышленность, инновации и мощная финансовая система.

   В настоящее время, функции управления государственным внешним долгом и государственным внутренним долгом сосредоточены в одном Департаменте Минфина. 
 


Информация о работе Финансовая политика