Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 07:29, реферат
В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определённых целей. Принципы организации финансов государства являются фундаментальными, объективными основами их построения в условиях рыночного товарно-денежного хозяйства. Экономические законы определяют организацию финансов в рыночной экономике.
Налоговая политика (фискальная). Фискальная политика государства предполагает использование возможностей правительства взимать налоги и расходовать средства государственного бюджета для регулирования уровня деловой активности, решения различных социальных задач. Высокие налоги воспринимаются как запретительные в какой-либо области деятельности, а низкие — как разрешительные.
Фискальная политика государства должна быть направлена на создание условий налогообложения, обеспечивающих улучшение финансового положения реального сектора экономики. Ее основные задачи:
Основными рычагами фискальной политики государства являются изменение налоговых ставок, базы налогообложения, видов налогов, их количества и размеров государственных расходов или их направлений в соответствии с конкретными целями общества. Разработка фискальной политики — прерогатива законодательных органов страны, поскольку именно они контролируют налогообложение и расходование средств государственного бюджета.
В настоящее время можно выделить следующие стратегические линии будущей финансовой политики:
Бюджетная и налоговая политика на 2009-201 гг. нацелена на содействие социальному и экономическому развитию РФ, создание механизмов социальной защиты населения и условий для дальнейшего роста экономики.
Основными целями бюджетной политики на 2009-2011 гг. являются:
В
настоящее время перед
Бюджетная
и налоговая политика на 2009-2011 гг.
впервые в полном объёме сформирована
и будет реализована в условиях
применения механизмов «скользящей
трёхлетки», что позволит обеспечить
для трехлетнего периода её предсказуемость
и преемственность, ориентацию на достижение
стратегических целей государственной
политики, максимально эффективное
и взаимоувязанное
Инвестиционная политика представляет собой комплекс мероприятий по созданию условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций по созданию условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций, прежде всего, в реальной сектор экономики и определяет, во-первых, цели и направления инвестиций, во-вторых, формы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Как
часть финансовой политики инвестиционная
политика реализуется на разных уровнях
государственного управления и управления
финансами хозяйствующих
Важной
задачей на средне- (2009 - 2011) и долгосрочную
(2020 - 2030) перспективу будет модернизация
и повышение
С учётом направлений объём расходов инновационного бюджета (в составе расходов на науку, образование и здравоохранение, инвестиции в инфраструктуру) в общем объёме расходов бюджетной системы составит в 2020 г. Около 15% ВВП, а его доля в расходах бюджетной системы увеличиться к 2020 г. До 40-50% по сравнению с 34% в 2007 г.
В настоящее время социальная финансовая политика охватывает пенсионную, миграционную политику, политику финансовой помощи отдельным социальным группам населения, т.е. социальную помощь и др. На обеспечение социальной политики государство направляет средства за счёт: федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, бюджетов муниципальных образований, а также государственных внебюджетных социальных фондов. Несмотря на разразившийся в мире финансовый и экономический кризис, Президент РФ и Правительство РФ расходные обязательства Федерации и субъектов Федерации по социальной политике на 2009-2011гг. обещают выполнить в полном объёме.
Практика
последних десятилетий
Государственную
молодёжную политику следует рассматривать
как самостоятельное
Долгосрочная политика развития пенсионной системы включает ряд приоритетных показателей и мероприятий.
В рамках действующей пенсионной системы предусматривается повысит уровень пенсионного обеспечения граждан с тем, чтобы к 2010 г. Средний размер трудовой пенсии по старости достиг 1,47 прожиточного минимума пенсионера одновременно с повышением среднего размера социальной пенсии до прожиточного минимума.
Дальнейшее развитие пенсионной системы на основе заложенных в неё страховых принципов должно осуществляться в целях повышения уровня пенсионного обеспечения всех категорий пенсионеров и обеспечения её финансовой сбалансированности для устойчивого функционирования в долгосрочной перспективе и предусматривать достижение намеченных показателей.
Таможенная политика представляет собой объединение налоговой и ценовой политик, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок товаров и услуг и поощряя либо сдерживая экспорт товаров и услуг из страны. В настоящее время это направление во многом зависит от бюджетной политики, направленной на увеличение сбора таможенных налогов и платежей.
Основа
современной политики - это признание
свободы предпринимательской
Развитие финансовой политики с периода
на 2000 по сегодняшний день реконструируется
и усовершенствуется. На смену единому
органу управления – Минфину пришла целая
система специализированных финансовых
и контрольных органов: Государственная
налоговая служба, Федеральная служба
налоговой полиции, Счетная палата, Государственный
таможенный комитет. Наряду с развитием
государственных органов контроля широкое
развитие получил независимый аудиторский
финансовый контроль. Развитие и регулирование
рынка ценных бумаг.
Государство
активно развивает долгосрочных
и среднесрочных займов. Рынок
ссудных капиталов становится вторым
по значению источником доходов бюджета,
а дефицит бюджета используется
для регулирования экономики.
В Советском Союзе применялась планово-директивная
финансовая политика, использующая административно-командную
систему управления экономикой. Основанная
на государственной собственности на
средства производства плановая система
управления позволяет осуществлять прямое
директивное руководство всеми сферами
экономики и социальной жизни, в том числе
и финансами. Цель финансовой политики
в этих условиях – обеспечение максимальной
концентрации финансовых ресурсов у государства
(в первую очередь у центральных органов
власти и управления) для их последующего
распределения в соответствии с основными
направлениями государственного плана.
Расходы бюджетов определялись исходя
из приоритетов, установленных государственным
планом. Средства выделялись на затраты,
как правило, без их увязки с возможным
получаемым эффектом. Управление финансами
осуществлялось из единого центра – Министерства
финансов, которое занималось всеми вопросами
использования финансового механизма
в народном хозяйстве. Других управленческих
органов в области финансов не существовало.
Планово-директивная финансовая политика
проводилась практически во всех бывших
социалистических странах.
4. Финансовая политика Российской Федерации в условиях кризиса
История новой России начинается с августа - декабря 1991 г. К этому времени экономическое положение в СССР уже было крайне тяжёлым. Робкие реформы горбачевской перестройки не может уменьшить основы советской системы, но подрывали те элементы «застойной стабильности», которые в ней были. Внутренняя обстановка в СССР обострилась, режим начинал решаться в нескольких регионах.
Десятилетие
1989-1998 гг. вмещало в себя огромную
массу событий. Перестала существовать
страна, в которой жили наши родители.
Радикально изменилась вся социально-экономическая
система России. Политическая жизнь
порой выглядела пародией на демократию.
И всё же это совсем другая страна.
Финансовые кризисы в этих условиях
приобрели новые черты. Вот размышления
отнюдь не экономиста, но очень умного
человека – писателя Стругацкого
о финансовом состоянии того времени.
Он писал о финансовом кризисе, который
переживали после августа 1998 г.: «Кризис
наш типично «