Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:01, курсовая работа
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также отдельные составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.
Финансовая политика - составная часть экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики государства 21 века
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики государства………………………4
1.2 Организация финансовой политики государства…………………………………….6
Глава 2. Типы финансовой политики государства
2.1 Классическая……………………………………………………………………………7
2.2 Регулирующая………………………………………………………………………….8
2.3 Планово-директивная………………………………………………………………….9
Глава 3. Финансовая политика в Российской Федерации на современном этапе
3.1 Финансовая политика РФ в условиях кризиса………………………………………10
3.2 Программа развития финансовых отношений до 2023 года……………………….15
Заключение…………………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………
За неделю, прошедшую после заявлений Путина, Медведева и Кудрина, к 17 октября 2008 года индекс РТС упал на 21 %. В целом за пять месяцев индекс РТС потерял более 73 %, опустившись с 2487,92 пункта 19 мая 2008 года до 667,62 пункта 17 октября 2008 года.
13 октября 2008 года
Президент Медведев подписал
пакет законов, ранее принятый
Государственной Думой и
Русский Newsweek от 13 октября 2008 года сообщал, что ВЭБ уже под обеспечение кредита забирает в залог акции российских предприятий, что создаёт «риск национализации» и передела собственности. Аналогичные опасения высказывал крупный предприниматель и депутат Госдумы четвёртого созыва А. Е. Лебедев: «В политической элите есть сторонники идеи о возврате контроля над этими бизнесами государству. Кризис представляет для этого удобный путь. Правительство рефинансирует долги этих компаний перед иностранными кредиторами, а спустя некоторое время становится владельцем контрольных пакетов акций. И не нужно ни платить много, как за Сибнефть, ни банкротить и возбуждать уголовные дела, как с ЮКОСом.» Политолог А. Белковский считал, что «те меры, которые сегодня принимает правительство против финансового кризиса, фактически направлены на одну цель -- на спасение личных кошельков нескольких сотен представителей правящей элиты». Такое же мнение высказывала газета Ведомости в своей редакционной статье от 23 октября 2008 года: «Государство, долго не раздумывая, кинулось спасать бизнесменов. Объём государственной помощи приближается к 6 трлн руб. -- это ненамного уступает расходам недавно уточнённого бюджета России на 2008 г. (6,75 трлн руб.). Вроде бы то же самое сейчас делают все правительства, у которых есть хоть какие-нибудь денежные запасы. Но с принципиальным отличием: они на государственные средства спасают систему, поддерживая ее там, где кризис прорвал оборону, а мы спасаем конкретный бизнес конкретных людей.»
23 октября 2008 года
Госдума приняла сразу во
27 октября 2008 года,
в обстановке секретности,
8 ноября 2008 года
Председатель Правительства В.
Путин утвердил подготовленный
в соответствии поручением
11 ноября 2008 года
Президент Д. Медведев в
Газета «Ведомости»
от 17 ноября 2008 года, говоря о значении
антикризисного саммита G20, по итогам которого
Президент Медведев поставил подпись
под декларацией, которая, в частности,
обязывает участников воздерживаться
от каких-либо новых торговых заградительных
мер, отмечала: «Годовой мораторий на
протекционистские меры, с которым
согласились все участники
19 ноября, выступая
перед Госдумой, министр финансов
А. Кудрин утверждал: «
20 ноября, выступая
на 10-м съезде «Единой России»
лидер партии В. Путин
21 ноября Наблюдательный совет ВЭБа одобрил кредит для горно-металлургической группы Evraz Group на $1,8 млрд.[10]
24 и 28 ноября
ЦБ РФ повторно расширил
19 декабря на
совещании по вопросам
25 декабря Правительственная
комиссия по повышению
19 января 2009 года
Председатель Правительства В.
В. Путин поручил Минфину
10 марта 2009 года
министр финансов Алексей
27 марта 2009 года
Государственная Дума во
В июне 2009 года В. В. Путин подписал новую программу антикризисных мер, приоритеты которой -- социальные обязательства, промышленность, инновации и мощная финансовая система.
Перед кризисом говорилось, что Россия должна ориентироваться и расходовать свои нефтяные богатства, исходя из 50 дол. за баррель, как средней, долгосрочной, постоянной цены. Доходы, возникающие при цене сверх 50 дол. за баррель, предполагалось накапливать. Это была первая веха. Вторая веха состояла в том, что резервы надо копить, чтобы при падении цены нефти до 25 дол. за баррель, наши резервы позволяли бы на три года этот возможный финансовый разрыв закрыть, то есть преодолеть неизбежный провал в доходах.[9]
Надо извлечь
определенные уроки из того, что
было. Первый урок состоит в том,
что мы должны иметь орган, который
постоянно отслеживает ситуацию
на макроэкономическом уровне, на рынках.
Еще один момент, связанный с тем,
как дальше жить. Только открытая дискуссия,
честный разговор может позволить
очень четко и правильно
В настоящее время, функции управления государственным внешним долгом и государственным внутренним долгом сосредоточены в одном Департаменте Минфина.
3.2 Программа развития финансовых отношений до 2023 года
Создание нового типа экономики и проведение структурных реформ, обеспечивающих повышение качества жизни в условиях, созданных за последние годы основ рыночной экономики, требует оценки ресурсного потенциала в достижении поставленных целей. Важнейшим показателем, отражающим как финансовое обеспечение, так и роль государства в экономике, и взаимодействие государства и бизнеса, является налоговая нагрузка и результативность государственных расходов. Наряду с другими полномочиями и инструментами экономической политики бюджетная политика является основным инструментом достижения намеченного результата. Долгосрочная бюджетная стратегия выступает одним из инструментов бюджетной политики.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
Прогноз основных
макроэкономических показателей социально-
Развитие экономики
в предстоящий период будет происходить
на фоне неблагоприятных
На динамику основных экономических показателей и доходов бюджета существенное влияние продолжает оказывать конъюнктура мировых цен на товары традиционного российского экспорта, прежде всего на нефть. В базовом прогнозном сценарии цена на нефть сорта Юралс в период с 2009 по 2011 г. снижается. Начиная с 2013 г. ожидается возобновление роста цен на нефть и к 2023 г. она достигает 106 долл./барр. В целом в период с 2010 г. по 2023 г. цены на нефть, выраженные в долларах 2008 г., будут лежать в диапазоне от 64 до 70 долл. за баррель.
Результатом политики модернизации экономики и усилий по ее диверсификации должны стать устойчиво высокие темпы роста ВВП. Физический объем ВВП должен вырасти за 15 лет в 2,5 раза, что соответствует средним темпам роста экономики в размере 6,3% в год.[11]
Рост экономики будет основан на сочетании различных источников: потребительского, инвестиционного спроса и внешнего спроса. Розничный товарооборот будет расти в среднем на 7,1% в год, а инвестиции в основной капитал - на 10,0% в год. Объем промышленного производства вырастет за период в 2,1 раза.
Сочетание медленного
роста экспорта углеводородов и
стабилизации их цен (с учетом инфляции
доллара) приведет к тому, что соотношение
стоимости экспорта топливно-энергетических
товаров к ВВП втрое
Информация о работе Финансовая политика в Российской Федерации на современном этапе