Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:29, реферат
Финансовая политика имеет самостоятельное значение и вместе с тем является важным средством реализации политики государства в любой сфере. Финансовая политика отображает субъективную сторону функционирования финансов. Сами по себе финансы и финансовая система являются объективными явлениями.
Введение
1. Сущность финансовой политики
2. Современная финансовая политика Украины
Заключение
Литература
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ДОНЕЦКЙИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
РЕФЕРАТ по дисциплине: «Финансы»
На тему: « Финансовая политика Украины в условиях развития рыночных отношений»
Выполнила
Студентка экономического факультета Д.э.н., доцент Мироненко Т.В.
3 курса
Группы 0504 Б
Терпелюв Алина
Донецк, 2012
План:
Введение
1. Сущность финансовой политики
2. Современная финансовая политика Украины
Заключение
Литература
Введение
Финансовая политика имеет самостоятельное значение и вместе с тем является важным средством реализации политики государства в любой сфере. Финансовая политика отображает субъективную сторону функционирования финансов. Сами по себе финансы и финансовая система являются объективными явлениями.
Главной задачей финансовой политики является обеспечение реализации той или иной государственной программы соответствующими финансовыми ресурсами.
Проявляется финансовая политика
в
- Финансовом законодательстве;
- В системе форм и методов мобилизации
финансовых ресурсов (важнейшими из которых
являются налоги);
- В перераспределении финансовых ресурсов
между отдельными слоями населения, отраслями
деятельности, регионами страны;
- В структуре доходов и расходов бюджетов
и др.
Финансовая политика имеет чрезвычайно большое значение в жизни общества и может способствовать развитию производительных сил, улучшению благосостояния населения, разрешению национальных и международных проблем, повышению обороноспособности страны.
Финансовая политика - одна
из важнейших частей экономической
политики. Она проявляется в
Этим задачам предназначаются
и организация финансовых отношений
в обществе, и процессы движения
и размещения финансовых ресурсов и
ценообразование на них, и пропорции
между их централизацией и децентрализацией,
и порядок формирования, распределения
и перераспределения доходов, и
направленность затрат отдельных субъектов
предпринимательской
При этом возможно практически бесконечное число вариантов организации финансовых отношений и финансовой деятельности, из которых необходимо выбрать именно тот, который больше подходит данной стране в данное время. Выбор этих вариантов и составляет основу финансовой политики, проводимой государством. Финансовая политика – комплекс мероприятий, которые осуществляются государством в границах данных ему функций и полномочий в сфере финансовой деятельности субъектов хозяйствования и финансовых институтов, граждан и непосредственно государства с целью разрешения определенных задач и достижения поставленных целей. Она направлена на обеспечение эффективного распределения и перераспределения имеющихся финансовых ресурсов государства для наилучшего удовлетворения потребностей воспроизводства и роста общественного богатства. Финансовая политика отображает субъективную сторону функционирования финансов.
Сами по себе финансы и финансовая система являются объективными явлениями. Они существуют независимо от воли отдельных субъектов финансовых отношений. Субъектом составления финансовой политики является государство в лице высших органов власти и управления и основных финансовых органов – Министерства финансов и Национального банка, а субъектами реализации – финансовые органы и институты. При этом формирование финансовой политики включает концептуальное определение направлений и мероприятий этой политики с позиций решения поставленных задач социально-экономического развития (высшие органы власти и управления) и разработку конкретных мероприятий относительно реализации поставленных задач (Министерство финансов и Национальный банк).
Свое конкретное воплощение
финансовая политика имеет в
финансовом механизме
· функционирование бюджетного механизма
· механизм функционирования финансов
предприятий, учреждений и организаций
· механизм функционирования внебюджетных
фондов
· механизм функционирования местных
финансов
· функционирование страхового механизма
· механизм функционирования финансового
рынка
2. Современная финансовая политика Украины
Сегодня финансово-экономическая ситуация в Украине остается сложной, противоречивой и неоднозначной. Объективно самим процессом развития ситуации в центр экономической политики нынче поставлен вопросы об увеличении реального экономического роста. Последнее возможно при наличии денежной, финансовой и производственной стабилизации.
В процессе своей деятельности
государство решает довольно противоречивые
задачи, и поэтому, соответственно финансовая
политика должна быть балансирующей.
В основе определения границ перераспределения
финансовых ресурсов должна быть необходимость
формирования оптимальной структуры экономики,
которая обеспечивает не только обороноспособность
государства и престижный уровень развития
военно-промышленного, космического комплексов,
но и цивилизованный уровень условий жизни
и достойный уровень оплаты труда всего
населения.
Разработка мер финансовой политики на
данное время осуществлялось в условиях
острой необходимости неотложных мер
финансового оздоровления, стабилизации
денежного обращения.
Основной целью финансовой
политики стал переход к экономическим
методам регулирования
- повышения роли банковского кредита,
формирования банковских резервов;
- формирования финансового рынка (покупки
и продажи ценных бумаг);
- приостановления необоснованного перехода денег из сферы безналичного
обращения в наличный;
- поэтапный переход внешнеэкономических
связей с другими странами на мировые
условия, цены, системы расчетов;
- конвертируемость денежной единицы;
- реорганизация сберегательной, страховой
деятельности.
Таким образом, финансовая политика отмечалась бы качественно новыми подходами к функционированию хозяйства с учетом разных форм собственности, экономической самостоятельности предприятий, самоуправления и самофинансирования регионов, реформы цен, оплаты труда, налоговой и кредитной системы и была направленная на формирование финансового механизма рыночной экономики.
Сегодня Верховная Рада Украины каждый год утверждает Основные направления бюджетной политики, а Национальный банк Украины - Основные принципы денежно-кредитной политики. Эти документы являются определяющими в формировании текущей финансовой политики государства.
Так, приоритетными направлениями
бюджетной политики можно назвать:
- обеспечение социального направления
государственного бюджета;
- расходы на образование, здравоохранение,
культуру, науку, судебную власть, жилищно-коммунальное
хозяйство;
- обеспечение социальных гарантий, социальной
защиты населения и безвозмездной методической
помощи;
- государственная поддержка энергосберегающих
технологий.
Основной целью денежно-
Приоритетом финансовой политики Украины
на современном этапе ее развития остается
неоткладное повышение благосостояния
населения, о чем свидетельствует Послание
Президента Украины к Верховной Раде Украины
"Европейский выбор. Концептуальные
принципы экономического и социального
развития Украины на 2002-2011 года", где
сказано, что основная задача финансовой
политики заключается в том, чтобы окончательно
обустроить "сооруженное здание"
по сути нового общества - экономическую,
социальную, политическую и гуманитарную
сферы, преодолеть глубокие деформации,
которые возникли на стартовом этапе трансформационного
процесса. Речь идет о практической реализации
задач долгосрочной стратегии, которая
должна обеспечить крепкую основу Украины
как высокоразвитой, социального по своей
сущности, демократического правового
государства, ее интегрирование в мировой
экономический процесс как страны с конкурентоспособной
экономикой, способной решать сложнейшие
задачи своего развития.
Согласно концепции, необходимо трансформировать бюджетные ресурсы, что является основным фактором эффективного социально ориентированного экономического роста. Необходимо осуществить снижение налоговой нагрузки и обеспечить переориентацию бюджетного механизма. Хроническая несбалансированность государственных финансов на сегодня обусловлена системными ошибками бюджетной политики, ее сугубо фискальной направленностью. В изменениях также нуждается и логика формирования государственных финансов, которой до этого времени придерживается Кабинет Министров и Верховная Рада. Основой решения финансовых проблем государства, главной предпосылкой социальной и структурно-инновационной переориентации экономики является первоочередное укрепление финансовых субъектов хозяйствования, других юридических лиц и домашних хозяйств.
Целью среднесрочной налогово-
Основной целью финансовой политики на среднесрочную перспективу должно быть эффективное управление государственными финансами.
Основными целями среднесрочной
финансовой политики на современном
этапе (согласно Программе деятельности
Кабинета Министров Украины) должны
быть:
- разработка и реализация государственной
политики во всех областях экономики на
основе планирования с использованием
программно-целевого метода распределения
расходов;
- усиление контроля с эффективным расходованием
ресурсов распорядителями бюджетных средств,
достижение целей каждой программы;
- увеличение открытости и прозрачности
бюджетного планирования;
- оптимизация финансовых потоков между
бюджетами разных уровней, обеспечение
бюджетов в сведенном бюджете.
Современный анализ состояния
реализации финансовой политики в Украине
свидетельствует о
Заключение
В современных условиях развития
финансовых отношений финансовое и
административное право теоретически,
методологически и практически
влияет на регулирующие механизмы защиты
прав, свобод и общечеловеческих ценностей,
основываясь на финансово-экономических
интересах, учитывающих систему
финансового рынков, объединяя частные,
публичные и международные
Механизмы внедрения в практику существующих принципов, определенных, в частности, двусторонним соглашением (не СНГ) от 23.07.2009г. «Меморандум об экономической и финансовой политике» в отношении системы макроэкономических показателей, фискальной политики, денежно-кредитной, валютно-курсовой политики и политики в финансовом секторе имеют проблемы, которые не способствуют длительное время достичь стабилизации экономики, активной интеграции отечественного финансового рынка в международный, а потому научно-практические исследования в финансовом праве позволят перейти от декларирования целей до реального внедрения новаций в сфере правоприменения и обеспечения финансовой безопасности и правопорядка как в отношении государства Украина так и каждого члена общества. Правовая информация является необходимым условием профилактики правового нигилизма среди населения.
В целях формирования правовой
и, в частности, финансовой культуры
в обществе (не только налогоплательщиков),
обеспечение финансовой (а это
не только бюджетной, кассовой) дисциплины
целесообразно: своевременное обнародование
нормативно-правовых актов и достижений
науки, повышения компетенции и
ответственности лиц
Информация о работе Финансовая политика Украины в условиях развития рыночных отношений