Финансовая политика государства на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, основных направлений использования финансовых ресурсов; разработка методов, средств и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. От эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом, что выражает актуальность выбранной темы.

Оглавление

Введение…………..…………………………………………………………………3

Глава 1. Содержание, цели и основные типы финансовой политики государства………………………………………………………………………....4

Цели и механизм финансовой политики………………………………………4
Типы финансовой политики…………………………………………………..8
Глава 2. Финансовая политика России на современном этапе………………...11

2.1 Текущее положение России и перспективы в области финансовой политики… …………………………………………………………………………11

2.2 Основные задачи и направления современной налоговой политики……….21

Заключение…………………………………………………………………………27Список используемых источников………………………………………………..29

Приложение 1………………………………………………………………………30

Приложение 2………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовик Финансовая политика.doc

— 184.50 Кб (Скачать)
  Январь-февраль 
2010г.
Справочно 
январь-февраль 2009г.
Общее финансирование1) 169,5 -132,5
в том  числе:  
источники внутреннего финансирования
2)
170,5 -112,0
из  него: 
государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость  
которых указана в валюте Российской Федерации
-17,9 -8,1
изменение остатков средств на счетах по учету  средств бюджета2) 340,4 -1073,1
из  них: 
увеличение остатков денежных средств Резервного фонда
-108,8 -2055,2
увеличение  остатков денежных средств Фонда  национального благосостояния -136,5 -856,4
уменьшение  остатков денежных средств Резервного фонда 173,9 1216,2
уменьшение  остатков денежных средств Фонда национального благосостояния 220,7 462,5
иные  источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов -151,9 969,2
из  них: 
акции и иные формы участия в капитале, находящиеся  
в государственной и муниципальной собственности
0,1 -
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней -0,7 -3,7
курсовая  разница -150,1 995,7
бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны  
в валюте Российской Федерации
-11,5 -1,2
прочие  источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов 9,9 -22,2
источники внешнего финансирования -1,0 -20,5
в том  числе:  
государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых  
указана в иностранной валюте
-0,0 -0,0
кредиты иностранных государств, включая  целевые иностранные кредиты  
(заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов  
международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте
-4,4 -4,7
иные  источники внешнего финансирования 3,3 -15,8
1) С учетом погашения  основной суммы  задолженности (долга).

Величина превышения доходов над расходами (профицит) имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак. Профицит или дефицит покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком.

2) Включая остатки  денежных средств бюджетов.

       Поступление нефтегазовых доходов в федеральный  бюджет в январе-феврале 2010г. составило 595,3 млрд.рублей, в том числе налог  на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья - 221,7 млрд.рублей, вывозные таможенные пошлины на нефть  сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти - 373,6 млрд.рублей.

       Совокупный  объем средств Резервного фонда (в рублях и иностранной валюте) на 1 марта 2010г. составил 1763,9 млрд.рублей и снизился по сравнению с 1 февраля 2010г. на 3,3%, Фонда национального благосостояния - соответственно 2684,2 млрд.рублей и на 2,7%. 
 

       Приложение 2

Поступление налогов, сборов и  иных обязательных платежей  
в консолидированный бюджет Российской Федерации  
по видам

млрд.рублей

  Январь-февраль 
2010г.
В % к  
январю-февралю 2009г.
консолиди- 
рованный бюджет
в том числе консолиди- 
рованный бюджет
в том числе
феде-ральный  бюджет консолиди-рованные бюджеты субъектов  Российской Федерации феде- 
ральный бюджет
консолиди-рованные бюджеты субъектов  Российской Федерации
Всего 953,5 550,5 403,1 120,0 133,0 105,9
из  них: 
налог на прибыль организаций
73,6 10,6 63,0 80,6 37,9 99,6
налог на доходы физических лиц 218,2 - 218,2 105,3 - 105,3
налог на добавленную стоимость на  
товары (работы, услуги), реализуемые  
на территории Российской Федерации
283,6 283,6 - 112,7 112,7 -
акцизы  по подакцизным товарам  
(продукции), производимым на  
территории Российской Федерации
68,8 19,2 49,7 137,0 177,0 126,0
налоги  на имущество 43,7 - 43,7 113,4 - 113,4
налоги, сборы и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами
234,8 230,4 4,4 184,8 194,8 49,7
из  них налог на добычу  
полезных ископаемых
227,8 223,8 4,0 187,0 197,5 47,1
поступления в счет погашения  
задолженности по перерасчетам по  
отмененным налогам, сборам и иным  
обязательным платежам
0,2 0,0 0,1 236,8 82,6 500,3

       Основную  часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета  в январе-феврале 2010г. обеспечили поступления  налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации - 29,7%, налога на добычу полезных ископаемых - 23,9%, налога на доходы физических лиц - 22,9%, налога на прибыль организаций - 7,7%.

Информация о работе Финансовая политика государства на современном этапе