Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 07:24, курсовая работа
Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
Введение
I. Финансовая политика как инструмент регулирования экономики
1. Цели и сущность финансовой политики
2. Виды финансовой политики и механизм ее реализации
II. Проведение финансовой политики в России
1. Современное состояние бюджетной системы и политики Российской Федерации, проблемы ее реформирования
2. Российская финансовая политика: тенденции и перспективы
Ко второму виду относятся налоги на товары и услуги; налог с оборота или налог на добавленную стоимость; акцизы (прямо включаются в цену товаров и услуг) ; на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги, так как они частично или полностью переносятся на цену товаров или услуг.
Итак, основными налогами в Российской Федерации являются:
1.
Индивидуальный подоходный
2.
Налог на прибыль фирм и
предприятий. Взымается с
3.
Социальные взносы, то есть выплаты,
осуществляемые частично
4. Поимущественные налоги, то есть налоги на имущество, дарение и наследство.
5.
Налоги на товары и услуги,
прежде всего таможенные
Исходя
из описанной системы
б)
Налогообложение должно носить однократный
характер, иначе цена товара, доходящего
до потребителя будет неоправданно
завышена, что сделает его
в)
Обязательная уплата налогов. Налоговая
система не должна оставлять сомнений
у налогоплательщика в
г)
Процедура выплаты налогов
д) Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.
е) Налоговая система должна обеспечивать эффективное перераспределение создаваемого ВНП.
Таким
образом, фискальная политика, проводимая
правительством, обязана отвечать основным
принципам построения налоговой
системы российского
1.
Обеспечение финансирования
2.
Поддержание социального
3.
Государственное
Раскрывая содержание социальной функции, хотелось бы отметить, что большинство граждан считают, что они платят слишком высокие налоги, тогда как другие социальные группы платят слишком низкие, и что государство расходует недостаточно средств для обеспечения их материального благосостояния и чересчур много отдает другим.
В
связи с этим интересен принцип
взимания налогов в зависимости
от способности налогоплательщика,
породивший систему прогрессивного
налогообложения: чем выше доход (налоговая
база) , тем непропорционально большая
часть его изымается в виде
налога. Принцип же пропорционального
налогообложения
Анализируя налоги как средство государственного управления деловой активностью, важно остановиться на регулирующих их функциях:
— установление и изменение системы налогообложения;
— определение налоговых ставок, их дифференциация;
— предоставление налоговых льгот;
— освобождение от налогов части прибылей и капитала с условиями их целевого использования в соответствии с задачами общей экономической политики правительства.
Важную
регулирующую роль играют глобальные
изменения ставок налогов. Так, глобальное
понижение налогов ведет к
увеличению чистых прибылей, усилению
стимула хозяйственной
Изменяя налоги на прибыль (прямые налоги) , государство может создать или уменьшить дополнительные стимулы для капиталовложений, а маневрируя уровнем косвенных налогов — воздействовать на фонд потребления в целом, на цены товаров и услуг.
Избрав
либеральную или
Однако дискреционная фискальная политика, как и политика, основанная на использовании встроенных стабилизаторов, также имеет ряд своих недостатков. Помимо очевидных политических трудностей, связанных с длительным обсуждением в Государственной Думе относительно принятия закона об изменении ставок налогов, существует еще один недостаток: возражение против временного снижения налогов для борьбы со спадом проистекает из того политического факта, что в демократическом обществе может быть трудно снова повысить налоги после преодоления спада.
Подводя
итог, хотелось бы особенно отметить, что
в любом случае государство, имея
возможность применять все
II. Проведение финансовой политики в России
1. Современное состояние бюджетной системы и политики Российской Федерации, проблемы ее реформирования
Основная
часть государственных доходов
и расходов проходит через государственный
бюджет, включающий в себя бюджеты
центрального правительства и местных
властей. В зависимости от административно-
К
бюджету тесно примыкают
Государственный
бюджет — это годовой план государственных
расходов и источников их финансового
покрытия. Проект бюджета ежегодно
обсуждается и принимается
Сейчас
структура российского бюджета
в соответствии с федеральным
законом “О составе и структуре
бюджетной классификации
I Доходы бюджета
II Расходы бюджета
II.
1Функциональная структура
II.
2 Ведомственная структура
II.
3Экономическая структура
III Финансирование бюджета
IV Государственный долг
Планируется, что доходы и расходы бюджета по сравнению с прошедшим годом в 1995 составят соответственно (в трлн. рублей) :
|
При этом доходные статьи бюджета включают:
|
|
Из них:
|
Информация о работе Финансовая политика государства и механизм ее реализации