Финансовая отчетность и порядок её заполнения на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Финансовая отчетность является основным источником экономической информации для финансового анализа. Это было важно, так как успех деятельности хозяйствующих субъектов зависит от уровня руководства, конкретности, объективности, оперативности и научной обоснованности принимаемых им решений. Только на базе тщательного и глубокого анализа можно объективно оценить деятельность предприятия, разработать конкретные предложения для принятия управленческих решений по оздоровлению и укреплению финансовой устойчивости предприятия и повышению его деловой активности.

Оглавление

Введение 3
1 Составление финансовой отчетности на примере
ТОО «BazisOil» 4
1.1 Характеристика ТОО «BazisOil» и его основные
экономические показатели. Учетная политика 4
1.2 Подготовительная работа по составлению финансовой
отчетности 6
1.3 Состав финансовой отчетности 16
2 Значение и место финансовой отчетности на предприятии 31
2.1 Сущность, содержание, назначение и методы анализа
финансовой отчетности 31
Заключение
Список использованных источников 40
Приложение А Финансовая отчетность 42

Файлы: 1 файл

Финансовая отчетность.doc

— 722.50 Кб (Скачать)

     Информация, содержащаяся в финансовой отчетности организации, должна быть сопоставимой во времени и сравнимой с информацией других предприятий, для идентификации динамики финансового положения и результатов деятельности. Поэтому измерение и отражение всех хозяйственных операций должны проводиться последовательно, в соответствии с выбранной учетной политикой.

     Вышеизложенные  принципы и характеристики исключительно  важны для подготовки финансовой отчетности и должны быть использованы по возможности в комплексе, особенно если данные такой отчетности будут влиять на принятие управленческих или инвестиционных решений.

     Составлению отчетности предшествует значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному графику. Эти обстоятельства придают особое значение отчетности, в основе которой лежит бухгалтерская информация. Вот почему функциональная роль современного бухгалтера состоит не только в фиксировании хозяйственных операций, но и в планировании, контроле и разработке, а также подготовке экономических решений по улучшению деятельности своего предприятия.

     При составлении отчетности следует  придерживаться таких правил:

  • все хозяйственные операции, проведенные в отчетный период, а также результаты инвентаризации, нужно отражать полностью;
  • данные аналитического учета необходимо привести в соответствие с оборотами и остатками по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца;
  • показатели финансовых отчетов и балансов должны быть тождественны данным синтетического и аналитического учетов;
  • данные вступительного баланса должны совпадать с данными утвержденного заключительного баланса. Если на отчетный период были изменения, то причины этого следует объяснить;
  • если в отчетности текущего или прошлого года были обнаружены искажения, то производятся изменения в отчетности соответствующего отчетного периода;
  • осуществлять надлежащее оформление оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации.

     В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств не менее одного раза в год.

     Результаты  инвентаризации имущества оформляется  сличительной ведомостью, а расчетов с дебиторами и кредиторами –  актом сверки расчетов. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в следующем порядке:

  • излишки подлежат оприходыванию и зачислению в доход предприятия;
  • убыль (потери) ценностей в пределах установленных норм естественной убыли списывается на расходы предприятия;
  • недостача, а также потери сверх норм естественной убыли (бой, порча и лом ценностей) относятся на виновных лиц.

     Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.

     Перед составлением годовой финансовой отчетности, кроме инвентаризаций всех статей баланса необходимо:

  • обеспечить полное поступление в бухгалтерию документов из цехов (отделов), складов, от подотчетных лиц и т.д.;
  • включить все расходы за отчетный период в себестоимость произведенной и реализованной продукции (работ, услуг);
  • полностью отразить в учете расходы периода;
  • списать остаток неиспользованного резерва по сомнительным долгам и прочим резервам;
  • списать соответствующие суммы доходов и расходов будущих периодов, падающих на данный отчетный период.

     Проверенные данные Главной книги и других регистров служат основанием для  заполнения бухгалтерского баланса  и других форм финансовой отчетности.

     Организация должна четко выделять каждый из финансовых отчетов и примечаний к ним и отделять их от прочей информации, содержащейся в том же документе. Помимо этого, организация выделяет следующую информацию и повторяет ее в случаях, где таковое необходимо для понимания представляемой информации:

  • название организации и любые изменения в ее названии, произошедшие с конца прошлого отчетного периода;
  • указание, охватывает ли финансовая отчетность отдельную организацию или группу организаций;
  • дата окончания отчетного периода и периода, охватываемого финансовыми отчетами;
  • валюта отчетности;
  • там, где уместно – степень округления, использованного при представлении сумм в финансовых отчетах.

     Оценка  элементов финансовой отчетности –  определение денежных сумм, по которым  данные элементы признаются и фиксируются  в бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Методы учета и порядок признания элементов финансовой отчетности устанавливаются в соответствии с международными стандартами и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

     Бухгалтерский баланс представляет активы, обязательства и капитал субъекта по состоянию на определенную дату.

     Бухгалтерский баланс, должен включать в себя следующие  суммы:

  • денежные средства и эквиваленты денежных средств;
  • торговую и прочую дебиторскую задолженность;
  • финансовые активы;
  • запасы;
  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • биологические активы;
  • инвестиции, учтенные по методу долевого участия;
  • итоговая сумма долгосрочных активов, классифицированных как предназначенные для продажи, и активов, включенных в группы на выбытие и классифицированных как предназначенные для продажи;
  • торговую и прочую кредиторскую задолженность;
  • финансовые обязательства;
  • обязательства и активы по текущим налогам;
  • отложенные налоговые обязательства и отложенные налоговые активы;
  • обязательства, включенные в группы на выбытие, классифицируемые как удерживаемые для продажи.
  • оценочные обязательства;
  • доля меньшинства, представленная отдельно от капитала акционеров материнской организации;
  • капитал, относимый на акционеров материнской организации.

     Отчет о прибылях и убытках должен включать в себя все статьи доходов и  расходов, признанных за период.

     Отчет о прибылях и убытках, должен включать в себя следующие суммы:

  • доход;
  • затраты на финансирование;
  • долю прибыли или убытка от инвестиций в ассоциированную организацию и совместную деятельность, учитываемых по методу долевого участия;
  • расходы по уплате налогов;
  • единую сумму, составляющую итоговую сумму из прибыли или убытка после налогов от прекращенной деятельности и прочего дохода или убытка после налогов, признанного при измерении справедливой стоимости, за вычетом затрат на продажу или выбытие активов;
  • прибыль или убыток.

     Отчет об изменениях в капитале содержит прибыль или убыток за период, статьи доходов и расходов, признанных напрямую в составе капитала за период, влияния корректировок ошибок и изменений в учетной политике за период, и – в зависимости от формата отчета об изменениях в капитале, которого придерживается субъект – суммы инвестиций, произведенных владельцам капитала субъекта, и суммы дивидендов и иных распределений выплаченных им за период.

     Организация представляет отчет об изменениях в капитале, показывая непосредственно в самом отчете:

  • прибыль или убыток за период;
  • каждую статью дохода и расхода за период;
  • общую сумму доходов и расходов за период;
  • по каждому компоненту капитала влияние изменений в учетной политике и корректировки ошибок.

     Отчет о движении денежных средств содержит в себе информацию об изменениях в денежных средствах и эквивалентах денежных средств субъекта за период с подразделением таких изменений на изменения от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

     В отчете о движении денежных средств организация показывает потоки денежных средств за период, классифицированные по принадлежности к операционной деятельности, инвестиционной и финансовой деятельности.

     Потоки денежных средств от операционной деятельности преимущественно извлекаются из основной приносящей доход деятельности предприятия. Таким образом, как правило, они являются результатом операций и других событий, учитываемых при определении прибыли или убытка. Примерами потоков денежных средств от операционной деятельности являются:

  • денежные поступления от продажи товаров и предоставления услуг;
  • денежные поступления от роялти, сборов, комиссионных вознаграждений и прочая выручка;
  • денежные платежи поставщикам за товары и услуги;
  • денежные платежи служащим и от их лица;
  • денежные платежи или возмещения налога на прибыль, за исключением случаев, когда они могут быть отнесены к инвестиционной или финансовой деятельности;
  • поступления денежных средств и платежи в рамках инвестиционных договоров, договоров займа и иных договоров, удерживаемых для заключения сделок или в торговых целях, которые рассматриваются как запасы, приобретенные специально для перепродажи.

     Некоторые операции, такие как продажа единицы оборудования, могут привести к возникновению прибыли или убытка, который включается в результат деятельности. Однако движение денежных средств, связанное с такими операциями, является движением денежных средств от инвестиционной деятельности.

     Денежные потоки от инвестиционной деятельность представляют собой затраты, произведенные с целью формирования ресурсов, предназначенных для генерирования будущего дохода и потоков денежных средств.

     Примерами движения денежных средств от инвестиционной деятельности являются:

  • выплаты денежных средств для приобретения основных средств (включая самостоятельно произведенные средства), нематериальных активов (включая капитализированные затраты на разработку) и прочих долгосрочных активов;
  • денежные поступления от продажи основных средств, нематериальных и других долгосрочных активов;
  • денежные платежи для приобретения долевых или долговых инструментов других субъектов и долей участия в совместной деятельности;
  • денежные поступления от продажи долевых или долговых инструментов других субъектов и долей участия в совместной деятельности;
  • авансовые платежи денежных средств и кредиты, предоставленные другим сторонам;
  • поступления денежных средств от возврата авансов и кредитов, предоставленных другим сторонам;
  • денежные платежи по фьючерсным и форвардным контрактам, опционам и свопам, кроме случаев, когда эти контракты удерживаются для заключения сделок или в торговых целях, или эти платежи классифицируются как деятельность по финансированию;
  • денежные поступления от фьючерсных и форвардных контрактов, опционов и свопов, кроме случаев, когда эти контракты удерживаются для заключения сделок или в торговых целях или поступления классифицируются как деятельность по финансированию.

     Примерами движения денежных средств от финансовой деятельности являются:

  • денежные поступления от эмиссии акций или других долевых инструментов;
  • денежные платежи владельцам для приобретения или выкупа акций субъекта;
  • денежные поступления от выпуска необеспеченных облигаций, займов, векселей, обеспеченных облигаций, закладных и других краткосрочных и долгосрочных заемных средств;
  • денежные погашения взятых в кредит сумм;
  • денежные платежи арендатора для уменьшения непогашенной задолженности по финансовой аренде.

     Пояснительная записка в международной практике является одной из основных форм в составе отчетности, так как в ней раскрываются все пояснения, события и операции, которые невозможно отразить в финансовой отчетности, но они играют существенную роль для принятия решений пользователями.

Информация о работе Финансовая отчетность и порядок её заполнения на предприятии