Федеральное казначейство: задачи, функции и взаимодействие с финансово-банковской системой

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 06:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – показать, что же такое Федеральное казначейство, главные его задачи и функции, а также провести анализ взаимодействия Федерального казначейства с банковской системой.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие Федерального казначейства;
- проанализировать особенности функционирования системы Федерального казначейства;
- рассмотреть задачи и функции Федерального казначейства;
- провести анализ взаимодействия Федерального казначейства и банковской системы Российской Федерации.
Предметом исследования выступает система федерального казначейства.
Объектом исследования является государственная финансово-банковская система Российской Федерации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….….3
1. СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА………………………………………………………………….…...6
1.1. Структура органов Федерального казначейства……….…….……….…6
1.2. Задачи Федерального казначейства………….…….…….……………....11
1.3. Функции Федерального казначейства……………...………………..…..12
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА С БАНКОВСКОЙ СИСТЕМОЙ…..………………………….…………………...….….16
2.1. Взаимодействие Федерального казначейства с банковской системой Ханты-Мансийского автономного округа…………………………………...16
2.2. Выполнение Федеральным казначейством полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов в 2011 году…………..…………...…22
2.3. Возможности совершенствования взаимодействия органов Федераль-ного казначейства с банковской системой Российской Федерации….….…25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..……………………...…………………………………………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАРТУРЫ……..….…..31

Файлы: 1 файл

Курсовая на печать.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

В РКЦ г. Сургута на едином счете управления 40101 «Налоги и сборы, распределяемые органами Федерального казначейства» учитываются налоги и сборы, собранные на территории края. Через единый счет управления 40105 «Средства федерального бюджета» проводятся операции по исполнению расходов федерального бюджета учреждений, расположенных на территории края.

Начиная с 01.01.06 г., через  единый счет управления 40201 «Средства  бюджетов субъектов Российской Федерации» в РКЦ г. Сургута проводятся операции по обслуживанию кассового исполнения бюджета ХМАО - Югре. На едином счете управления 40302 учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных организаций.

Для обслуживания исполнения местных бюджетов управлению открыто 236 счетов на балансовом счете 40204 « Средства местных бюджетов». Для осуществления операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, Управлению и отделениям Федерального казначейства по ХМАО - Югре открыты счета на балансовом счете 40503 «Счета некоммерческих предприятий, находящихся в федеральной собственности». Учет операций по налично-денежному обслуживанию клиентов Управления и отделений осуществляется на счетах 40116.

Всего для исполнения федерального бюджета органам Федерального казначейства открыто 67 счетов, для обслуживания кассового исполнения краевого и местных бюджетов 327 счетов

В органах Федерального казначейства по ХМАО - Югре открыты лицевые счета 582 учреждениям для учета операций по исполнению федерального бюджета, объем поступившего финансирования за 9 месяцев 2006 г. составил 27,7 млрд руб. Для учета операций по внебюджетным средствам открыто 466 лицевых счетов, через внебюджетные счета за 9 месяцев 2006 г. проведено операций на общую сумму 2,3 млрд руб. В рамках кассового обслуживания исполнения окружного и местных бюджетов в органах федерального казначейства округа открыто 569 лицевых счетов, за 9 месяцев 2006 г. исполнено 432 тыс. платежных документов на общую сумму 27,2 млрд руб.

В течение операционного  дня в среднем через счета, открытые УФК по ХМАО - Югре, отделениями Федерального казначейства края, в учреждениях Банка России, кредитных учреждениях проводится более 19000 платежных операций.

Проводимый мониторинг состояния счетов системы органов Федерального казначейства обычно показывал ежедневный остаток средств на счете в размере 35-70 млрд руб. В 2006 г. с внедрением нового порядка обеспечения территориальных Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации средствами федерального бюджета при кассовом обслуживании его исполнения остатки средств федерального бюджета на счетах 40105 Управлений стремятся к нулю.

Чтобы добиться обнуления  остатка средств на счете 40105 УФК  по субъекту, необходимо дать право соответствующим учреждениям Банка России самостоятельно производить списание остатков средств со счета управления на счет Федерального казначейства в конце операционного дня. Необходимость решения данного вопроса должна рассматриваться на уровне Центрального Банка Российской Федерации и Федерального казначейства России.

В наше время многие направления бюджетных реформ поддерживаются созданием современных информационных технологий. И поэтому не случайно, что одним из приоритетных направлений развития органов федерального казначейства объявлено создание электронного документооборота между казначейской системой и главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, администраторами поступлений, а также финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В ХМАО - Югре электронный документооборот между органами Федерального казначейства и Банком России существует с 1997 г. Данный способ связи значительно повысил оперативность подготовки платежных документов на перечисление средств по уровням бюджетов. Создание автоматизированной системы обработки всех видов платежей позволяет:

  • совершать списание и зачисление средств по счетам плательщиков и получателей в день их отправки при условии соблюдения банками требований действующего 
    графика документооборота;
  • исключить ошибки при вводе платежных документов клиентов;
  • обеспечивать конфиденциальность информации;
  • сократить объем рутинных ручных операций, снизить трудоемкость обработки документов;
  • повысить оперативность получения информации.

Сегодня электронный  документооборот, реализованный через систему банк-клиент, наиболее актуален, так как значительно выросло количество документов, которые должны быть обработаны органами Федерального казначейства в течение ограниченного законодательством срока.

В настоящее время  принципиально новым моментом, заложенным в концепцию реформирования бюджетного процесса, явилось введение институциональной единицы - администратора поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.

Выполняя возложенные  функции, администратор обязан, во-первых, осуществлять контроль над правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов в бюджетную систему Российской Федерации; во-вторых, принимать решения о возврате излишне уплаченной суммы платежа; в-третьих, осуществлять взыскание пеней и штрафов, исчисленных по обязательным платежам.

Безусловно, осуществляя данные полномочия, администратор  обязан вести учет по каждому плательщику. Однако в рамках развития системы  электронного документооборота между УФК по ХМАО - Югре и администраторами поступлений до сих пор можно предоставить администраторам только сводное электронное платежное поручение Сбербанка с приложением квитанций формы ПД-4, оформленных на бумажном носителе.

Данная схема работы Сбербанка по платежам на перевод  денежных средств физических лиц без открытия банковского счета снижает эффективность электронного обмена и не достигает поставленных задач, поскольку требует дополнительных затрат администратора для ручного ввода в программный продукт квитанций плательщика.

Кроме того, учитывая, что  не во всех районах есть структурные подразделения администратора, у последнего возникает затруднение в получении от филиалов Сбербанка квитанций плательщиков, что также отрицательно сказывается на исполнении ими возложенных функций.

Сегодня наиболее остро  встает вопрос о переводе квитанций формы ПД-4 в электронный формат, и решать его необходимо в ближайшее время.

Изменения законодательства, связанные с совершенствованием управления общественными финансами, должны поддерживаться созданием современных информационных технологий.

Отдельно необходимо остановиться на проблемах, связанных  с реализацией Порядка обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Он разработан в рамках совместного Положения Банка России и Минфина России от 20.05.2004 г. №257-П и 46н «Об особенностях расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) счетов органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в условиях открытия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств лицевых счетов в органах Федерального казначейства».

Органы Федерального казначейства для осуществления  операций с наличными деньгами получателей средств бюджетной системы открывают счета на балансовом счете №40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям». Ежедневно в день получения наличных средств в кассе банка УФК со счета 40105 перечисляет средства для подкрепления счетов 40116, а ОФК этот счет подкрепляют со счета 40503. Ежедневно на счете 40116 остается остаток, который складывается:

  • из неполученных средств уполномоченными подразделениями, сумм по неоплаченным денежным чекам;
  • из сумм поступивших средств по Объявлениям на взнос наличными;

Данный порядок  дает возможность:

  • вести отдельный казначейский учет наличных денежных средств и учет безналичных расчетов;
  • обеспечивать соответствие казначейской отчетности банковской отчетности;
  • соответствовать Концепции функционирования единого счета Федерального казначейства, тем самым позволяя давать объективную ежедневную оценку объема бюджетных средств, реально находящихся в распоряжении Правительства Российской Федерации.

Приказ Минфина  РФ от 21.09.2004 г. №85 н вступил в силу с 01.01.2005 г., но на текущий момент остаются не решенными некоторые вопросы. Так, например, на территории ХМАО - Югры не достигнуто единообразия по вопросу приема денежных чеков от клиентов между подразделениями ЦБ РФ и подразделениями, подведомственными Полевому учреждению. Первые принимают денежный чек накануне выдачи наличных денежных средств, вторые принимают денежный чек и выдают денежные средства в день получения бюджетополучателями наличных средств в кассе банка. Опыт работы других территорий по данному вопросу позволяет настаивать на изменении установленного ЦБ РФ порядка и построения работы с принятием и выдачей денежных средств в день получения бюджетополучателями наличных средств в кассе банка.

Кроме того, РКЦ, расположенными на территории ХМАО - Югре, не решен вопрос по перекредитованию Объявлений на взнос наличными на счета 40105, 40503 платежными поручениями в электронном виде (сегодня эти документы предоставляются на бумажном носителе). Что касается коммерческих банков, в которых открыты счета 40116 ОФК, то хочется обратить внимание на первоочередное зачисление средств на эти счета в связи с необходимостью своевременного обеспечения наличными деньгами бюджетных учреждений ХМАО - Югры.

Как способ решения проблем, связанных с обеспечением наличными  деньгами бюджетных учреждений, можно и нужно рассматривать расширение использования банковских пластиковых карт для «зарплатных» проектов.

2.2. Выполнение Федеральным казначейством полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов в 2011 году

В рамках выполнения полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации и неучастников бюджетного процесса в 2011 году Федеральным  казначейством были проведены следующие мероприятия.

В целях повышения  качества исполнения государственной  функции по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов разработан приказ Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 19н «О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов», который утверждает новые отчетные формы, разработанные в целях совершенствования информационного взаимодействия с финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

Для обеспечения  деятельности органов Федерального казначейства, направленной на противодействие проведению несанкционированных платежных операций, разработан и утвержден приказ Федерального казначейства от 22 июля 2011 г. № 317 «Об утверждении Порядка действий работников органов Федерального казначейства при выявлении несанкционированных платежных операций».

В рамках эксперимента по формированию и представлению  финансовым органам субъектов Российской Федерации Отчета об операциях консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации  по использованию субсидий, субвенций  и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета и подлежащих учету на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства (далее — Отчет), подготовлена и направлена в адрес органов Федерального казначейства, участвующих в эксперименте (Управления Федерального казначейства по Иркутской, Саратовской и Московской областям), форма Отчета. При этом в настоящее время предусмотрена возможность выгрузки и формирования в прикладном программном обеспечении «Ключевые показатели эффективности» Отчета всеми органами Федерального казначейства.

В связи с  передачей, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, с 1 января 2012 года федеральных бюджетных  учреждений среднего профессионального  образования в ведение субъектов Российской Федерации Федеральным казначейством совместно с Министерством финансов Российской Федерации подготовлено и направлено в адрес федеральных органов государственной власти и высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации письмо от 25 ноября 2011 г. № 42-7.4-05/5.3-736, 02-03-09/5042 о необходимости осуществления соответствующих мероприятий. В целях получения актуальной и достоверной информации о ходе выполнения органами Федерального казначейства работы, связанной с реализацией указанных мероприятий, Федеральным казначейством проведен мониторинг результатов проведенных мероприятий.

Для реализации поправок, внесенных в часть 12 пункта 30 Федерального закона № 83-ФЗ в части  проведения органом Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, лицевые счета которым открыты и ведутся в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в условиях открытия органу Федерального казначейства отдельного счета в банке, подготовлено совместное письмо Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 14 декабря 2011 г. № 02-03-09/5590, 42-7.4-05/5.3-785 и направлено в органы Федерального казначейства и высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Федеральное казначейство: задачи, функции и взаимодействие с финансово-банковской системой