Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 22:59, реферат
Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для ведения хозяйственной деятельности, которая осуществляется в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей. Предприятие является, как правило, юридическим лицом, что определяется совокупностью признаков: обособленностью имущества, ответственностью по обязательствам этим имуществом, наличием расчетного счета в банке, действиями от своего имени. Обособленность имущества выражается наличием самостоятельного бухгалтерского баланса, на котором оно числится.
Минтрансу также поручается разработать и утвердить до 1 января 2009 года порядок использования с 2011 года установленных нормативов при определении начальной (максимальной) цены при размещении госзаказов на выполнение работ (услуг) по содержанию и ремонту федеральных автотрасс.
Уже в текущем квартале Минтрансу
и Федеральному дорожному агентству
поручено разработать мероприятия
по внедрению современных
Субъектам РФ рекомендовано применять на региональном уровне установленные нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автодорог федерального значения.
Существующие в нашей стране автомобильные дороги подразделяются на дороги общего пользования и ведомственные. На долю первых приходится 90% всех автомобильных дорог. Дороги общего пользования по их народнохозяйственному значению подразделяются на общегосударственные, республиканские, областные и местные.
Общегосударственные дороги связывают важнейшие экономические районы и крупные административные, промышленные и культурные центры страны. В зависимости от интенсивности движения они относятся к первой или второй категории дорог (1-я категория - свыше 6 тыс. автомобилей в сутки, 2-я - от 3 до 6 тыс.).
Дороги республиканские и
В связи с тем, что до 1992 г. пользование
автомобильными дорогами в нашей
стране было бесплатным, все затраты,
связанные со строительством новых
дорог, ремонтом и их текущим содержанием,
финансировались в сметном
Финансирование строительства и затраты на эксплуатацию дорог республиканского и областного значения осуществлялись в основном за счет целевых 2%-ных отчислений от доходов автомобильного транспорта. Расходы на строительство и содержание местных автодорог покрывались за счет средств, привлеченных от колхозов, совхозов и других предприятий.
Первичной производственной единицей на автодорогах являются дорожно-эксплуатационные участки (ДЭУ) или производственно-дорожные участки (ПДУ). Они осуществляют текущее содержание дорог, все виды ремонта дорог и дорожных сооружений, а также другие виды работ по их эксплуатации (озеленение, охрана отдельных участков и др.). Как правило, эти организации осуществляют свою деятельность на условиях хозяйственного расчета. За ними закреплены основные фонды и оборотные средства. Автомобильные дороги и дорожные сооружения, закрепленные за данным участком, учитываются отдельно от основных фондов, принадлежащих ДЭУ или ПДУ.
Амортизация на них не начисляется,
а установленные нормы
Собственными оборотными средствами дорожные организации наделяются для образования неснижающихся запасов основных и вспомогательных материалов, запасных частей, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, авторезины, топлива, горючего и других оборотных активов, необходимых для обеспечения работ, выполняемых в целях круглогодичного содержания дорог в проезжем состоянии.
Норматив собственных
Проблемы развития дорог для
нашей страны очевидно актуальны, учитывая
современный уровень
Хотелось бы обратить внимание и
на то, что развитие дорог прямо
или косвенно влияет на занятость
населения. Это обусловлено не только
созданием рабочих мест непосредственно
при строительстве и
К тому же от роста сети автомобильных
дорог непосредственно зависит
и уровень развития придорожного
сервиса. Рыночные реформы предоставили
широкие возможности для
финансирование автомобильный дорожный ремонт
В соответствии с Законом РСФСР от 18 октября 1991 г. "О дорожных фондах в РСФСР" с 1 января 1992 г. на территории РФ финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автодорог общего пользования, осуществлялось за счет целевых внебюджетных средств, концентрируемых в Федеральном дорожном фонде и дорожных фондах республик в составе России, края, области, автономной области, автономного округа. Такой порядок действовал до 1 января 2001 года.
Однако со временем деятельность данных фондов стала вызывать недовольство, поскольку они не обеспечивали решение той задачи, ради которой создавались, - полного и своевременного финансирования дорожного хозяйства. Растущая критика в адрес целевых дорожных фондов вызвала в ряде стран институциональные изменения, выражавшиеся в ликвидации целевых дорожных фондов и консолидации поступавших в них средств в доходной части бюджета и, соответственно, расходов - в расходной части. В частности, по такому пути в 2001 году пошла Россия, отказавшись от целевого дорожного фонда.
Средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов имели специальное назначение и не подлежали изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.
Средства Федерального дорожного
фонда Российской Федерации направлялись
на финансирование содержания, ремонта,
реконструкции и строительства
автомобильных дорог общего пользования,
относящихся к федеральной
Средства территориальных
После консолидации Федерального дорожного
фонда в федеральный бюджет, а
также территориальных дорожных
фондов после отдельных субъектов,
все расходы по содержанию, развитию
дорожного хозяйства, были перенесены
на соответствующие бюджеты. Налоговые
источники формирования дорожных фондов
стали поступать