Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 21:00, курсовая работа
Финансовая система Российской Федерации включает в себя различные подсистемы и звенья. К основной подсистеме в соответствии с экономической сущностью и функциями финансов относятся государственные и муниципальные финансы. Главным же звеном этой подсистемы является бюджетная система, которая состоит из совокупности бюджетов, бюджетных и государственных внебюджетных фондов, государственных предприятий, других организаций и институтов.
Введение________________________________________________________________2
Экономическое содержание консолидированного бюджета РФ___________________3
Принципы и методы закрепления налоговых полномочий по уровням бюджетной системы____________________________________________________________________10
Налоговые доходы трех уровней бюджетной системы РФ. Функциональное назначение и характеристика отдельных видов налоговых доходов__________________________15
Неналоговые доходы бюджетов, их состав и структура___________________________21
Заключение________________________________________________________________25
Список литературы_________________________________________________________26
Приложение. Анализ состава и структуры доходов бюджетной системы РФ за период с 2000 по 2005 год____
а) плата за выдаваемые паспорта, в том числе заграничные:
б) плата за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков;
в) плата
за опробование и клеймение
г) плата за заимствование материальных ценностей из государственного резерва;
д) другие средства, поступающие от основной и иной хозяйственной деятельности системы государственного резерва;
е) прочие доходы. Такие доходы также зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме после уплаты налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством;
В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных выше, также учитываются:
Статья 57 БК гласит, что неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются в соответствии со ст. 41-43, 46 БК РФ (эти статьи описаны в первой главе), в том числе за счет:
В бюджеты субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80 процентов платы за счет негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии
со ст. 62 БК РФ неналоговые доходы местных
бюджетов учитываются и формируются
в соответствии со статьями 41-46 БК РФ,
в том числе за счет части прибыли
муниципальных унитарных предпр
Основные виды неналоговых доходов местных бюджетов перечислены также в ст. 7 Закона о финансовых основах местного самоуправления.
В соответствии с этой статьей к собственным доходам местных бюджетов относятся:
Неналоговые доходы местных бюджетов пополняются также за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет. Размеры той части прибыли, которая поступает в доходы местного бюджета, определяются правовыми актами местного самоуправления.
Заключение
Доходы бюджета отражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда. Расходы бюджета представляют экономические отношения, которые возникают между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и гражданами, с другой, в процессе распределения и использования по различным направлениям средств бюджетного фонда.
Доходы бюджета необходимо рассматривать прежде всего как фактор, влияющий на совокупное потребление через воздействие на уровень доходности социальных групп и видов деятельности. Кроме того, взимание бюджетных доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объем выпускаемой продукции и техническое освоение производства, на равновесие цен и состояние их эластичности, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций. В результате они обеспечивают возможность смягчения циклических колебаний в экономическом развитии, регулирования стоимостных макроэкономических пропорций, корректировки темпов социально-экономического развития.
С другой стороны, высокий уровень изъятия денежных средств у предприятий и населения ведет к падению хозяйственной активности, уменьшению потребительских расходов, снижению совокупного спроса на рынке, что, соответственно, способствует падению объемов выпускаемой продукции, повышению цен, уменьшению реально произведенного ВВП, а в последствии и потенциальных доходов самого государства. Установление же низкого уровня изъятия одномоментно сокращает бюджетные доходы, сужая тем самым масштабы возможного государственного регулирования. Поэтому в обществе всегда стоит проблема определения разумных границ бюджетного перераспределения применительно к конкретным условиям.
Список использованной литературы:
Приложение
Анализ доходов бюджетной системы РФ за период с 2000 по 2005 года.
Консолидированный бюджет Российской Федерации в 2000-2005 гг.
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 | |
Доходы |
2097,7 |
2683,7 |
3519,2 |
4138,7 |
4858,1 |
5427,3 |
в том числе: |
||||||
налоговые доходы, |
1707,6 |
2345,0 |
3136,8 |
3735,3 |
4037,7 |
4491,5 |
из них: |
||||||
налог на прибыль организаций |
398,8 |
513,8 |
463,3 |
526,5 |
783,5 |
867,6 |
налог на доходы физических лиц |
174,8 |
255,8 |
358,1 |
455,7 |
496,4 |
574,5 |
налог на добавленную стоимость |
457,3 |
639,0 |
752,7 |
882,1 |
956,0 |
1069,7 |
акцизы |
166,4 |
243,3 |
264,1 |
347,8 |
222,1 |
244,3 |
налоги на имущество |
64,8 |
89,6 |
120,5 |
137,8 |
143,3 |
146,9 |
платежи за пользование природными ресурсами |
77,6 |
135,7 |
330,8 |
395,8 |
525,1 |
579,5 |
налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции |
229,2 |
331,3 |
323,4 |
452,8 |
761,0 |
859,7 |
неналоговые доходы |
135,4 |
198,7 |
266,4 |
333,4 |
367,1 |
421,4 |
из них от: |
||||||
внешнеэкономической деятельности |
37,4 |
51,5 |
65,4 |
52,9 |
35,4 |
38,4 |
имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций |
72,3 |
115,8 |
160,5 |
240,2 |
287,2 |
329,9 |
безвозмездные перечисления |
1,2 |
-15,0 |
-56,7 |
-91,2 |
-111,9 |
-132,1 |
доходы целевых бюджетных фондов |
253,5 |
146,7 |
160,3 |
143,0 |
148,9 |
171,9 |
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
- |
8,3 |
12,4 |
18,2 |
25,8 |
29,8 |
Расходы |
1960,1 |
2419,4 |
3422,3 |
3964,9 |
3919,8 |
4665,4 |
Профицит, дефицит (-) |
137,6 |
264,3 |
97,0 |
173,8 |
938,4 |
761,9 |
Выводы
Как видно из таблицы доходы бюджета постоянно увеличивались и составили в 2005 году 5 427, 3 млрд. руб., что больше на 569,2 чем бюджет в 2004 году. Данное увеличение происходит как за счет роста налоговых так и неналоговых доходов.
Налоговые доходы составили в 2005 г. 4491, 5 млрд. руб., т. е. на 453,8 тыс. больше показателя 2004г (4037,7). и на 756,2 показателя 2003 г. Основное увеличение произошло благодаря НДС, который составил 1069, 7 млрд. руб. Можно предположить, что предприниматели начали выходить «из тени», либо, благодаря ужесточению процесса начисления налога его большая часть все-таки остается у государства.
Налог на прибыль изменялся неравномерно. В 2001г. он был равен 513,8 млрд. руб., тогда как в 2000 и 2001 по 398,8 и 463,3 соответственно, далее видна тенденция роста и в 2005 налог составил 867,6 млрд. руб.
Налог на доходы физических лиц имеет тенденцию устойчивого роста, без сильных колебаний и скачков. В 2005 году он повысился на 78,1 млрд. руб. (574,5 – 496,4).
Акцизы, изменялись несильно, но и неравномерно. Наибольший показатель был в 2003 году, он равен 347,8 млрд. руб., а в 2005 акциз равен всего 244,3 млрд. руб.
1 В. Е. Леонтьев, Н. П. Радковская, Финансы, деньги, кредит и банки. Уч. пос. 3-е изд., испр. и доп., С-П, ИВЭСЭП, 2004
2 Комментарий к Бюджетному кодексу РФ – М.: изд. «Экзамен», 2005. – 672 с.
3 Комментарий к Бюджетному кодексу РФ – М.: изд. «Экзамен», 2005. – 672 с.
4 В.Е. Леонтьев, Н.П. Радковская, Финансы, деньги, кредит и банки. Уч. пос. 3-е изд., испр. и доп., С-П, ИВЭСЭП, 2004
5 В. Е. Леонтьев, Н. П. Радковская, Финансы, деньги, кредит и банки. Уч. пос. 3-е изд., испр. и доп., С-П, ИВЭСЭП, 2004
Информация о работе Доходы государственного бюджета, факторы влияния