Доходы государственного бюджета, факторы влияния

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Финансовая система Российской Федерации включает в себя различные подсистемы и звенья. К основной подсистеме в соответствии с экономической сущностью и функциями финансов относятся государственные и муниципальные финансы. Главным же звеном этой подсистемы является бюджетная система, которая состоит из совокупности бюджетов, бюджетных и государственных внебюджетных фондов, государственных предприятий, других организаций и институтов.

Оглавление

Введение________________________________________________________________2
Экономическое содержание консолидированного бюджета РФ___________________3
Принципы и методы закрепления налоговых полномочий по уровням бюджетной системы____________________________________________________________________10
Налоговые доходы трех уровней бюджетной системы РФ. Функциональное назначение и характеристика отдельных видов налоговых доходов__________________________15
Неналоговые доходы бюджетов, их состав и структура___________________________21
Заключение________________________________________________________________25
Список литературы_________________________________________________________26
Приложение. Анализ состава и структуры доходов бюджетной системы РФ за период с 2000 по 2005 год____

Файлы: 1 файл

Финансы курс.doc

— 352.00 Кб (Скачать)

Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств  самообложения.

Правовые  акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое  законодательство РФ в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года,  должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год. Это положение  БК РФ должно рассматриваться в увязке с нормой, содержащейся в п. 1 ст. 5 НК РФ, в соответствии с которой  акты представительных органов местного самоуправления,  вводящие налоги и сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее 1 месяца со дня их официального опубликования.

Внесение  изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах  и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только при условии внесения соответствующих корректив в правовой акт о местном бюджете на текущий финансовый год.

К полномочиям  органов местного самоуправления по формированию доходной части местных  бюджетов следует также отнести:

  1. право принимать решения об изменении срока уплаты налогов и сборов в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете (п. 4 комментируемой статьи);
  2. право определять порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов в части сумм федеральных налогов и сборов, региональных налогов  или сборов, поступающих в местные бюджеты (это право может быть реализовано только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы РФ и соблюдении отдельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных БК РФ (п. 5 комментируемой статьи);
  3. право получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и законами субъектов РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования (п. 2 ст.8 Закона о финансовых основах местного самоуправления).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговые доходы трех уровней  бюджетной системы РФ

Доходы бюджета  – денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке, в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления.5

Федеральные налоги и сборы – это налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым  Кодексом РФ, обязательные к уплате на всей территории РФ.

В соответствии со ст. 50 БК РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:

  1. налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100%;
  2. налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, а также в части доходов,  полученных в виде дивидендов и процентов по государственным у муниципальным ценным бумагам) – по нормативу 100%;
  3. налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «о соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ – по нормативу 20%;
  4. налога на добавленную стоимость – по нормативу  100%;
  5. акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50%;
  6. акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100%;
  7. акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 100%;
  8. акцизов на табачную продукцию – по нормативу 100%
  9. акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей – по нормативу 40%;
  10. акцизы на автомобили легковые и мотоциклы – по нормативу 100%;
  11. акцизов но подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ, - по нормативу 100%;
  12. налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100%;
  13. налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 95%;
  14. налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспостранненых полезных ископаемых) – по нормативу 40%;
  15. налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ – по нормативу 100%;
  16. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100%;
  17. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 100%;
  18. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции – по нормативу 100%;
  19. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 70%;
  20. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – по нормативу 70%;
  21. водного налога – по нормативу 100%;
  22. единого социального налога по ставке, установленной НК РФ в части, зачисляемый в федеральный бюджет, -  по нормативу 100%;
  23. государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2 БК РФ) – по нормативу 100%.

В соответствии со статьей 56 БК РФ основная доля региональных бюджетов приходится на налоговые поступления:

  1. в бюджеты субъектов РФ зачисляются налоговые доходы от следующих региональных налогов:
  1. налога на имущество организаций – по нормативу 100%;
  1. налога на игорный бизнес -  по нормативу 100%;
  2. транспортного налога – по нормативу 100%.
  1. налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ:
  1. налога на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления указанного налога для зачисления в бюджеты субъектов РФ – по нормативу 100%;
  2. налога на прибыль организации при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу ФЗ «о соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, - по нормативу 80%;
  3. налога на доходы физических лиц – по нормативу 70%;
  4. налога на наследование или дарение – по нормативу 100%;
  5. акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50%;
  6. акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50%;
  7. акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей – по нормативу 60%;
  8. акцизов на алкогольную продукцию – по нормативу 100%;
  9. акцизов на пиво – по нормативу 100%;
  10. налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключение газа горючего природного) – по нормативу 5%;
  11. налога на добычу общераспространенных  полезных ископаемых – по нормативу 100%;
  12. налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных  полезных ископаем) – по нормативу 60%;
  13. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 5%;
  14. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 30%;
  15. сбора за пользование объектами животного мира – по нормативу 100%;
  16. единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90%;
  17. единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30%;
  18. государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдаче документов) – по нормативу 100%;
  19. по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов РФ;
  20. за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
  21. за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
  22. за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта РФ, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации;
  1. налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренными специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов РФ, зачисляются в бюджеты субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
  1. в бюджет края (области) подлежат зачислению налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа. Налоговые доходы, указанные в п. 2, подлежат зачислению в бюджет края (области), если иное не установлено договором между органами государственной  власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа;
  2. вышеуказанные налоговые доходы могут быть переданы органами государственной власти субъектов РФ в соответствующие местные бюджеты на постоянной основе полностью или частично – в процентной доле, утверждаемой законодательными (представительными) органами субъектов РФ на срок не менее трех лет.

Срок  действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в  налоговое законодательство РФ.

Рассмотрим  статью 61 БК РФ, в которой говорится  о налоговых доходах местных  бюджетов.

Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений, зачисляются в бюджеты поселений:

  1. земельного налога – по нормативу 100%;
  2. налога на имущество физических лиц – по нормативу 100%.

Налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляются в бюджеты поселений:

  1. налог на доходы физических лиц – по нормативу 10%;
  2. единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30%.

В бюджеты  поселений зачисляются налоговые  доходы от:

  1. федеральных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, установленными ст. 56 БК РФ. Например:

   а)  налога на прибыль организации  по ставке, установленной для  зачисления указанного налога  в бюджеты субъектов РФ, - по  нормативу 100%;

   б)  налога на прибыль организации при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, - по нормативу 80%;

 в) налога  на доходы физических лиц –  по нормативу 70%;

   г)  налога на наследование или  дарение – по нормативу 100%;

   д)  акцизов на спирт этиловый  из пищевого сырья – по нормативу  50%;

  1. региональных налогов и сборов по нормативам:

а) налог на имущество организации – по нормативу 100%;

   б)  налог на игорный бизнес –  по нормативу 100%;

   в)  транспортного налога – по  нормативу 100%;

  1. налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ в соответствии со ст. 58 БК РФ.

  Налоговые  доходы от федеральных, региональных  и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами, зачисляются  в бюджеты поселений по нормативам  отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со ст. 63 БК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неналоговые доходы бюджетов, их состав и структура

Доходы бюджетов формируются не только за счет налоговых, но и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

В соответствии со ст. 51 БК РФ к неналоговым доходам  федерального бюджета относятся:

  1. доходы от использования имущества, находящего  в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогов и сборов;
  2. доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
  3. средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  4. доходы в виде финансовой помощи, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
  5. доходы от использования имущества,  находящегося в государственной собственности. В доходах бюджетов  учитываются средства, получаемые в виде арендной или иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной собственности. Среди доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, отдельно выделены:

Информация о работе Доходы государственного бюджета, факторы влияния