Деятельность банка по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 19:25, контрольная работа

Краткое описание

Отмывание денег стало одним из главных факторов неблагоприятного инвестиционного климата в России, препятствующего притоку инвестиций в экономику. Россия не может также игнорировать включение ее, среди небольшого числа стран, в список Международной комиссии по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), рекомендовавшей международному сообществу проявлять особую осторожность в отношениях с российскими компаниями и финансовыми институтами.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3

Деятельность банка по противодействию легализации доходов,

полученных преступным путем……………………………………………….5

Заключение……………………………………………………………………..13

Список используемых источниковю………………………………………….

Файлы: 1 файл

ОКБ контрольная.docx

— 37.90 Кб (Скачать)

Указание  ЦБР от 9 августа 2004 г. N 1486-У "О квалификационных требованиях к  специальным должностным  лицам, ответственным  за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и  финансированию терроризма и программ его  осуществления в  кредитных организациях", а так же множество типовых правил, административных регламентов, рекомендаций и писем ЦБР с точными разъяснениями по данной статье.

Глава 3 Организация деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Глава 3 закона посвящена организации деятельности по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем. В ней указывается, что уполномоченный орган, отвечающий за противодействие, определяется президентом и является федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с Указом Президента РФ от 24 сентября 2007 г. N 1274 руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство РФ.

Указом  Президента РФ от 1 ноября 2001 г. N 1263 образован  Комитет Российской Федерации по финансовому  мониторингу (КФМ  России) и установлено, что данный комитет  является федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и  координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов  исполнительной власти.

Указом  Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Комитет Российской Федерации по финансовому  мониторингу преобразован в Федеральную  службу по финансовому  мониторингу, а его  функции по принятию нормативных правовых актов в установленной  сфере деятельности переданы Министерству финансов Российской Федерации.

В обязанности  уполномоченного органа входит сбор информации о сделках, связанных  с легализацией доходов, и при  наличии достаточных оснований  передача материалов в правоохранительные органы. При этом уполномоченный орган  может своим распоряжением приостановить  подозрительные операции на срок до пяти дней.

Положение об издании КФМ  РФ постановления  о приостановлении  операции (операций) с денежными средствами или иным имуществом в случаях, предусмотренных  настоящим Федеральным  законом, утвержденное приказом КФМ РФ от 16 июня 2003 г. N 72

Работники уполномоченного органа обязаны  сохранять в тайне получаемую ими информацию. Вред, причиненный  уполномоченным органом или его  сотрудниками юридическим или физическим лицам, подлежит компенсации в соответствии с действующим законодательством.

Положение о форме запросов и перечне должностных  лиц, имеющих право  направлять запросы  в органы государственной  власти РФ, органы государственной  власти субъектов  РФ и органы местного самоуправления, утвержденное приказом Федеральной  службы по финансовому  мониторингу от 2 июля 2009 г. N 148

Глава 4 Международное сотрудничество в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма,

 Посвящена вопросам международного сотрудничества в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. В ней, в частности, говорится об обмене информацией с соответствующими органами других стран, о признании приговоров и о выдаче преступников.

Отчет ФАТФ по типологиям отмывания преступных доходов и финансирования терроризма за 2003-2004 гг., направленный Указанием  оперативного характера  ЦБР от 17 августа 2004 г. N 100-Т

Глава 5 Заключительные положения

Говорит об административной и уголовной ответственности за нарушение законодательства о противодействии легализации доходов, о прокурорском надзоре за его соблюдением и порядке обжалования решений уполномоченного органа. Имеется схема Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Ответственность за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Легализация (отмывание) – это процесс, посредством  которого преступно полученные доходы вливаются в законный денежный оборот, при этом реальные источники и  каналы поступления таких доходов (денежных средств) тщательно скрываются от постороннего внимания. Отмыванием денежных средств занимаются организованные криминальные структуры, целью которых  является как дальнейшее финансирование преступной деятельности, так и получение  возможности использования незаконно  полученных средств в различных целях. Реальные (незаконные) источники доходов в процессе их получения и легализации во многих случаях могут прикрываться вполне законной с виду деятельностью, а могут также сосуществовать с ней параллельно. Легализованные «грязные» денежные средства абстрагируются в процессе отмывания от источника своего незаконного происхождения и становятся, таким образом, частью легальной экономики.

Отмывание денежных средств не ограничивается наркобизнесом и терроризмом, в  котором задействованы большие  суммы наличных денежных средств. Незаконная торговля оружием, радиоактивными материалами, организованная преступность, нелегальная  финансовая деятельность, подпольное производство алкоголя, мошенничество, похищение людей, терроризм, расхищение государственных средств и фондов – все это и многое другое создает  более чем благоприятные условия  для возникновения значительных нелегальных капиталов. Наличие  таких денежных средств в стране признается международным сообществом как вполне достаточное условие для широкомасштабных криминальных финансовых операций.

Постоянное  совершенствование денежной системы  привело к тому, что оборот наличных денежных средств в мире значительно  снизился и уступил место безналичному денежному обращению, с помощью  которого как легальные, так и  криминальные структуры получили оптимально быстрый, надежный и эффективный способ управление денежными средствами для их дальнейшего перераспределения и использования. Поскольку значительная часть «грязных» денежных средств от проведения незаконных операций в настоящее время продолжает поступать в виде наличных денежных средств, одной из составных задач криминальных структур стало вовлечение получаемой наличности в законный безналичный оборот, а также вывод денежных средств за рубеж, как правило, в оффшорные зоны и территории со свободным налоговым режимом. Государственные и законодательные структуры ряда ведущих стран, чья экономика и социальная сфера успели пострадать от результатов деятельности криминальных структур, уже пришли к выводу, что использование системы мер по ограничению вливания в легальную экономику «грязных» денежных средств является такой же важной задачей, как и борьба с самой преступностью. С этой целью во многих странах разработаны системы противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем. Так, например, участие, а в некоторых странах и вовлечение/соучастие в процесс отмывания (легализации) денежных средств во многих странах является уголовно наказуемым преступлением. Страсбургской Конвенцией Совета Европы «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» от 08.11.1990, к которой в настоящее время присоединились большинство ведущих европейских стран, предусмотрено, что каждая страна – участник обеспечивает принятие в своем законодательстве таких мер, с помощью которых правонарушениями, связанными с отмыванием доходов, признаются такие действия, как, например: приобретение или владение доходами, полученными незаконным путем; конверсия или перевод средств, если известно, что эти средства являются доходами, полученными преступным путем; консультирование в связи совершением указанных преступлений, а также ряд других действий.

Как известно, с 1 февраля 2002 года вступил в действие Федеральный закон № 115-ФЗ от 07 августа 2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».

Результаты  исследований наглядно показывают, что банки все шире внедряют в свои стандартные операции комплекс мер и процедур по предотвращению отмывания денежных средств. Они ведут активный поиск путей их совершенствования, и основная задача сейчас сводится к последовательному развертыванию этого комплекса и процедур во всей банковской сфере и обеспечению гарантий руководству банков, что этот процесс осуществляется эффективно.

Как показывает опыт совершенствование методов  и процедур, направленных на противодействие  легализации незаконно полученных денежных средств, обеспечивает банкам значительную отдачу от вложения ресурсов в это направление работы, способствуя  получению более подробной информации о своих клиентах и совершенствованию  процесса управления отношениями с  ними. Взаимоувязка мер по борьбе с отмыванием денежных средств с действиями по предотвращению должностных преступлений и проявлений мошенничества, а также с кредитным контролем также обеспечивает экономию при проведении текущих операций.

Сейчас  задача российских банков заключается  в том, чтобы убедить своих  партнеров в том, что эта приверженность подтверждается как стремлением достигнуть успеха, так и конкретными положительными сдвигами.

Российским  банкам и финансовым учреждениям  необходимо сознавать, что соблюдение в России международных требований, предъявляемых к противодействию  легализации незаконно полученных денежных средств, оказывает влияние  на усилия, предпринимаемые на глобальном уровне. Для того чтобы войти в  ряды уважаемых участников международных  финансовых рынков или увеличить  прибыльность своих операций, российским банкам недостаточно просто соблюдать требования национальных регулирующих органов. Они должны идти дальше.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1.Федеральный Закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2.  Федеральный  Закон от 07.08.2001 № 121-ФЗ «О внесении  изменений и дополнений в законодательные  акты Российской Федерации в  связи с принятием Федерального  Закона «О противодействии легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма».

3.  Указ Президента  России от 01.11.2001 № 1263 «Об уполномоченном  органе по противодействию легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма».

4.  Гражданский  кодекс РФ 

5.  Уголовный  кодекс РФ

6.  Положение  Банка России от 04.01.2003 № 207-П  «О порядке представления кредитными  организациями в уполномоченный  орган сведений, предусмотренных  федеральным законом «О противодействии  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма».

7.  Положение  Банка России от 06.09.2004 № 262-П  «Об идентификации кредитными  организациями клиентов и выгодоприобретателей  в целях противодействия легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма».

8.  Указание  методического характера Банка  России от 28.11.2001 № 137-Т «О рекомендациях  по разработке кредитными организациями  правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

9.  Указание  Банка России от 09.08.2004 № 1485-У  «О требованиях к подготовке  и обучению кадров в кредитных  организациях».

10.  Указание  Банка России от 09.08.2004 № 1486-У  «О квалификационных требованиях  к специальным должностным лицам,  ответственным за соблюдение  правил внутреннего контроля  в целях противодействия легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма».

11.  Указание  Банка России от 07.08.2003 № 1317-У  «О порядке установления уполномоченными  банками корреспондентских отношений  с банками-нерезидентами, зарегистрированными  в государствах и на территориях,  предоставляющих льготный налоговый  режим и (или) не предусматривающих  раскрытие и предоставление информации  при проведении финансовых операций (оффшорных зонах)».

12.  Инструкция Банка России от 28.04.2004 № 113-И «О порядке открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядке осуществления уполномоченными банками отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой Российской Федерации, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц».

Информация о работе Деятельность банка по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем