Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 19:25, контрольная работа
Отмывание денег стало одним из главных факторов неблагоприятного инвестиционного климата в России, препятствующего притоку инвестиций в экономику. Россия не может также игнорировать включение ее, среди небольшого числа стран, в список Международной комиссии по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), рекомендовавшей международному сообществу проявлять особую осторожность в отношениях с российскими компаниями и финансовыми институтами.
Введение………………………………………………………………………..3
Деятельность банка по противодействию легализации доходов,
полученных преступным путем……………………………………………….5
Заключение……………………………………………………………………..13
Список используемых источниковю………………………………………….
Указание ЦБР от 9 августа 2004 г. N 1486-У "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления в кредитных организациях", а так же множество типовых правил, административных регламентов, рекомендаций и писем ЦБР с точными разъяснениями по данной статье.
Глава 3 Организация деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Глава 3 закона посвящена организации деятельности по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем. В ней указывается, что уполномоченный орган, отвечающий за противодействие, определяется президентом и является федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с Указом Президента РФ от 24 сентября 2007 г. N 1274 руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство РФ.
Указом Президента РФ от 1 ноября 2001 г. N 1263 образован Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России) и установлено, что данный комитет является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу, а его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы Министерству финансов Российской Федерации.
В обязанности
уполномоченного органа входит сбор
информации о сделках, связанных
с легализацией доходов, и при
наличии достаточных оснований
передача материалов в правоохранительные
органы. При этом уполномоченный орган
может своим распоряжением
Положение об издании КФМ РФ постановления о приостановлении операции (операций) с денежными средствами или иным имуществом в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, утвержденное приказом КФМ РФ от 16 июня 2003 г. N 72
Работники
уполномоченного органа обязаны
сохранять в тайне получаемую
ими информацию. Вред, причиненный
уполномоченным органом или его
сотрудниками юридическим или физическим
лицам, подлежит компенсации в соответствии
с действующим
Положение о форме запросов и перечне должностных лиц, имеющих право направлять запросы в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, утвержденное приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 2 июля 2009 г. N 148
Глава 4 Международное сотрудничество в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма,
Посвящена вопросам международного сотрудничества в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. В ней, в частности, говорится об обмене информацией с соответствующими органами других стран, о признании приговоров и о выдаче преступников.
Отчет ФАТФ по типологиям отмывания преступных доходов и финансирования терроризма за 2003-2004 гг., направленный Указанием оперативного характера ЦБР от 17 августа 2004 г. N 100-Т
Глава 5 Заключительные положения
Говорит
об административной и уголовной ответственности
за нарушение законодательства о противодействии
легализации доходов, о прокурорском надзоре
за его соблюдением и порядке обжалования
решений уполномоченного органа. Имеется
схема Противодействие легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем.
Ответственность за нарушение законодательства
о противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем.
Заключение
Легализация
(отмывание) – это процесс, посредством
которого преступно полученные доходы
вливаются в законный денежный оборот,
при этом реальные источники и
каналы поступления таких доходов
(денежных средств) тщательно скрываются
от постороннего внимания. Отмыванием
денежных средств занимаются организованные
криминальные структуры, целью которых
является как дальнейшее финансирование
преступной деятельности, так и получение
возможности использования
Отмывание
денежных средств не ограничивается
наркобизнесом и терроризмом, в
котором задействованы большие
суммы наличных денежных средств. Незаконная
торговля оружием, радиоактивными материалами,
организованная преступность, нелегальная
финансовая деятельность, подпольное
производство алкоголя, мошенничество,
похищение людей, терроризм, расхищение
государственных средств и
Постоянное совершенствование денежной системы привело к тому, что оборот наличных денежных средств в мире значительно снизился и уступил место безналичному денежному обращению, с помощью которого как легальные, так и криминальные структуры получили оптимально быстрый, надежный и эффективный способ управление денежными средствами для их дальнейшего перераспределения и использования. Поскольку значительная часть «грязных» денежных средств от проведения незаконных операций в настоящее время продолжает поступать в виде наличных денежных средств, одной из составных задач криминальных структур стало вовлечение получаемой наличности в законный безналичный оборот, а также вывод денежных средств за рубеж, как правило, в оффшорные зоны и территории со свободным налоговым режимом. Государственные и законодательные структуры ряда ведущих стран, чья экономика и социальная сфера успели пострадать от результатов деятельности криминальных структур, уже пришли к выводу, что использование системы мер по ограничению вливания в легальную экономику «грязных» денежных средств является такой же важной задачей, как и борьба с самой преступностью. С этой целью во многих странах разработаны системы противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем. Так, например, участие, а в некоторых странах и вовлечение/соучастие в процесс отмывания (легализации) денежных средств во многих странах является уголовно наказуемым преступлением. Страсбургской Конвенцией Совета Европы «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» от 08.11.1990, к которой в настоящее время присоединились большинство ведущих европейских стран, предусмотрено, что каждая страна – участник обеспечивает принятие в своем законодательстве таких мер, с помощью которых правонарушениями, связанными с отмыванием доходов, признаются такие действия, как, например: приобретение или владение доходами, полученными незаконным путем; конверсия или перевод средств, если известно, что эти средства являются доходами, полученными преступным путем; консультирование в связи совершением указанных преступлений, а также ряд других действий.
Как известно, с 1 февраля 2002 года вступил в действие Федеральный закон № 115-ФЗ от 07 августа 2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».
Результаты исследований наглядно показывают, что банки все шире внедряют в свои стандартные операции комплекс мер и процедур по предотвращению отмывания денежных средств. Они ведут активный поиск путей их совершенствования, и основная задача сейчас сводится к последовательному развертыванию этого комплекса и процедур во всей банковской сфере и обеспечению гарантий руководству банков, что этот процесс осуществляется эффективно.
Как показывает
опыт совершенствование методов
и процедур, направленных на противодействие
легализации незаконно
Сейчас задача российских банков заключается в том, чтобы убедить своих партнеров в том, что эта приверженность подтверждается как стремлением достигнуть успеха, так и конкретными положительными сдвигами.
Российским
банкам и финансовым учреждениям
необходимо сознавать, что соблюдение
в России международных требований,
предъявляемых к
Список использованной литературы
1.Федеральный Закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
2. Федеральный
Закон от 07.08.2001 № 121-ФЗ «О внесении
изменений и дополнений в
3. Указ Президента
России от 01.11.2001 № 1263 «Об уполномоченном
органе по противодействию
4. Гражданский кодекс РФ
5. Уголовный кодекс РФ
6. Положение
Банка России от 04.01.2003 № 207-П
«О порядке представления
7. Положение
Банка России от 06.09.2004 № 262-П
«Об идентификации кредитными
организациями клиентов и
8. Указание
методического характера Банка
России от 28.11.2001 № 137-Т «О рекомендациях
по разработке кредитными
9. Указание Банка России от 09.08.2004 № 1485-У «О требованиях к подготовке и обучению кадров в кредитных организациях».
10. Указание
Банка России от 09.08.2004 № 1486-У
«О квалификационных
11. Указание
Банка России от 07.08.2003 № 1317-У
«О порядке установления
12. Инструкция Банка России от 28.04.2004 № 113-И «О порядке открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядке осуществления уполномоченными банками отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой Российской Федерации, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц».